ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года № 260-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 02.09.2011 № 428-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2021 N 609-ПП.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 02.09.2011 № 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.05.2012 № 185-ПП) следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьями 83 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 255-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:".
2. Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15 мая 2013 г. № 260-ПП
Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств областного бюджета, качества управления общественными финансами и устанавливает процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
субъект бюджетного планирования - орган государственной власти (государственный орган) Мурманской области, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета;
принимаемые расходные обязательства - обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде, обязанности Мурманской области или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из областного бюджета;
целевые программы - долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, аналитические ведомственные целевые программы;
бюджетные инвестиции - средства областного бюджета для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также средства областного бюджета на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, решения о предоставлении которых принимаются в порядке, установленном постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 № 163-ПП "О Порядке включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
1.3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам.
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемый на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств, не должен превышать:
на очередной финансовый год - установленный законом об областном бюджете объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода;
на первый и второй годы планового периода - 2,5% от установленного законом об областном бюджете общего объема расходов на второй год планового периода соответственно на каждый год планового периода.
1.4. Конкурсному распределению в рамках настоящего порядка не подлежат принимаемые расходные обязательства:
- на осуществление расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области;
- на выделение бюджетных ассигнований на расходные обязательства по принимаемым публичным и публичным нормативным обязательствам;
- на увеличение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации;
- на исполнение обязательных требований, установленных изменением федерального законодательства;
- на осуществление расходов, связанных с исполнением вступивших в законную силу судебных актов.
1.5. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств устанавливаются в пределах сроков, устанавливаемых нормативным правовым актом Правительства Мурманской области об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования осуществляется Министерством финансов Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, рабочими группами Программно-целевого совета Мурманской области (далее - рабочие группы), принятие окончательного решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется Программно-целевым советом Мурманской области (далее - Программно-целевой совет).
1.7. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Министерство финансов Мурманской области.
2. Принципы распределения принимаемых расходных обязательств
2.1. Субъекты бюджетного планирования представляют документы по принимаемым расходным обязательствам на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с Порядком включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 № 163-ПП.
2.2. Субъекты бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на очередной финансовый год и на плановый период, результатов отбора поступивших инициативных предложений о разработке целевых программ и (или) внесении изменений в действующие целевые программы, замечаний и (или) предложений по итогам проведения публичных обсуждений проектов целевых программ и предельных объемов бюджетных ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (за исключением принимаемых расходных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций):
1) готовят предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств, подлежащих процедуре конкурсного распределения;
2) разрабатывают проекты нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих соответствующее принимаемое расходное обязательство;
3) рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
4) формируют сводные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета;
5) готовят аналитическую записку, содержащую следующие разделы:
- описание необходимости реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств, их влияния на решение задач и достижение целей программ;
- правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств Мурманской области;
- анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с планируемой реализацией принимаемых расходных обязательств;
- описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков;
6) направляют в Министерство финансов Мурманской области материалы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта;
7) направляют в Министерство экономического развития Мурманской области предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств, подлежащих процедуре конкурсного распределения, аналитическую записку, а также:
- для действующих целевых программ - перечни мероприятий программ, в рамках которых планируется исполнение принимаемых расходных обязательств, по установленной Правительством Мурманской области форме;
- для вновь разрабатываемых целевых программ - проекты нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих соответствующее принимаемое расходное обязательство;
8) осуществляют корректировку материалов при поступлении рекомендаций от Министерства финансов Мурманской области и (или) Министерства экономического развития Мурманской области.
2.3. Министерство финансов Мурманской области на основании представленных субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и иных расчетов в соответствии с устанавливаемыми приказом Министерства финансов Мурманской области порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период:
1) осуществляет оценку программных мероприятий на соответствие полномочиям и функциям субъектов бюджетного планирования;
2) проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств Мурманской области;
3) проводит при необходимости согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования;
4) определяет объем бюджетных ассигнований областного бюджета для принимаемых расходных обязательств с учетом возможностей областного бюджета;
5) присваивает соответствующие балльные оценки по критериям К1 - К4 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
6) формирует в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку предварительный перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предварительный перечень), и направляет его в Министерство экономического развития Мурманской области.
2.4. Министерство экономического развития Мурманской области:
1) осуществляет оценку программных мероприятий на соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, целям и задачам целевых программ;
2) присваивает соответствующие балльные оценки по критериям К5 - К6 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
3) заполняет предварительный перечень в части оценки Министерства экономического развития Мурманской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и направляет в Министерство финансов Мурманской области.
2.5. Министерство финансов Мурманской области на основании представленного Министерством экономического развития Мурманской области предварительного перечня:
1) производит расчет сводной балльной оценки принимаемых расходных обязательств в соответствии приложением № 3 к настоящему Порядку;
2) осуществляет ранжирование перечня принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, по уровню приоритетности принимаемых расходных обязательств в порядке убывания присвоенного ранга с учетом результатов оценки за отчетный финансовый год:
- качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 389-ПП "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета";
- результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.10.2008 № 500-ПП "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Мурманской области";
3) направляет ранжированный перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в разрезе направлений социально-экономического развития Мурманской области в рабочие группы.
3. Подведение итогов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств
3.1. Рабочие группы по результатам рассмотрения представленных материалов с учетом возможностей областного бюджета принимают большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы решения о включении в полном объеме, частичном включении или невключении соответствующих принимаемых расходных обязательств в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Решения рабочих групп по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств с указанием наименования рассматриваемой целевой программы, наименования мероприятия и согласованного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период оформляются протоколом заседания рабочей группы, копии которого направляются в Программно-целевой совет, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.
3.2. Министерство финансов Мурманской области формирует сводное заключение по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, сводный перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и направляет в Программно-целевой совет.
3.3. Программно-целевой совет на основании представленных от рабочих групп и Министерства финансов Мурманской области материалов принимает окончательное решение о составе и объемах принимаемых расходных обязательств.
Решение Программно-целевого совета по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Программно-целевого совета и оформляется протоколом, который направляется в Министерство финансов Мурманской области.
3.4. Министерство финансов Мурманской области доводит до субъектов бюджетного планирования итоги конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения Программно-целевым советом в электронном виде на интернет-ресурсе Министерства финансов Мурманской области интернет-портала Правительства Мурманской области.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период доводятся Министерством финансов Мурманской области до субъектов бюджетного планирования в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета.
3.5. Субъектами бюджетного планирования по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется приведение в соответствие с решением Программно-целевого совета сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета, корректировка и согласование проектов целевых программ в порядке, установленном Правительством Мурманской области.