ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2007 года № 146
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 года № 47
_______________________________________________________________________________
В целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области и реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области.
2. Министерству финансов Нижегородской области обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
3. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области в целях реализации настоящего постановления представлять министерству финансов Нижегородской области необходимую информацию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.
Губернатор В.П. Шанцев
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот по платежам
в консолидированный бюджет Нижегородской области
Настоящий порядок разработан в целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области.
Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных в соответствии с законодательством Нижегородской области или планируемых к предоставлению дополнительных налоговых льгот по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Нижегородской области.
Основными целями, для достижения которых предоставляются или планируются к предоставлению налоговые льготы, являются:
- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для области социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области.
Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы консолидированного бюджета Нижегородской области (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность (социальная значимость) - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения.
3.1. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот министерство финансов Нижегородской области в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области перечень налоговых льгот, действующих в отчетном году в соответствии с нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Нижегородской области, для его направления в территориальные налоговые органы.
Территориальные налоговые органы (по согласованию) в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов Нижегородской области информацию о суммах предоставленных за отчетный год налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов.
3.2. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот министерство финансов Нижегородской области может запросить непосредственно у органов исполнительной власти Нижегородской области или у налогоплательщиков сведения об экономических и финансовых показателях, а также социально значимых результатах деятельности налогоплательщиков, получивших налоговые льготы. При этом социальный эффект может выражаться в материальных преимуществах незащищенных слоев населения, услугах социального характера или иных социально значимых показателях.
3.3. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот министерство финансов Нижегородской области запрашивает необходимую информацию у инициатора введения налоговых льгот и (или) у иных организаций (органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, налогоплательщиков и других лиц).
3.4. На основе полученных данных министерство финансов проводит оценку бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот и составляет аналитическую справку о результатах оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению дополнительных налоговых льгот.
4.1. Оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма полученных налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в консолидированный бюджет Нижегородской области за отчетный год и год, предшествующий отчетному, и другие показатели.
4.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- решение конкретных общеобластных социальных задач;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- рост средней заработной платы;
- улучшение условий труда;
- повышение квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников и другие показатели.
4.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе обоснованных расчетов бюджетной и (или) социальной эффективности, сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых инициаторами введения налоговых льгот.
5.1. Результаты анализа и оценки эффективности налоговых льгот отражаются в аналитической справке, содержащей следующую информацию:
- перечень предоставленных налоговых льгот по решениям Законодательного Собрания Нижегородской области;
- сумму средств, высвобождающуюся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направления их использования;
- оценку достижения целей, в обеспечение которых предоставлены налоговые льготы.
5.2. Аналитическая справка об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот направляется в Правительство Нижегородской в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.
5.3. Аналитическая справка об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется в Правительство Нижегородской по мере поступления обращений от инициаторов введения налоговых льгот.
5.4. С целью обеспечения эффективности действия налоговых льгот Правительство Нижегородской области на основании оценки эффективности налоговых льгот вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области предложения об отмене неэффективных налоговых льгот, а также о целесообразности установления новых налоговых льгот по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Нижегородской области.