ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года № 168

Об утверждении государственной региональной
адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Нижегородской области
на 2019-2023 годы"

(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2021 № 759;
в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 31.08.2021 № 768 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 27 февраля 2024 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2019 № 278;
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.10.2019 № 734;
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.12.2019 № 919;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2020 № 4;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.01.2020 № 57;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 159;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.03.2020 № 246;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.11.2020 № 926;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2020 № 1102;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2021 № 759;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2021 № 768;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.03.2022 № 152;
постановлениями Правительства Нижегородской области от 14.11.2022 № 920; № 921;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2022 № 1115;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.02.2023 № 155;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2023 № 830;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.02.2024 № 78

------------------------------------------------------------------------



В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Нижегородской области, выполнившим условия, предусмотренные пунктами 4, 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) и во исполнение пункта 11 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы". (п.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2021 № 759; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 31.08.2021 № 768 - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Морозова С.Э. (пункт изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 159 - см. предыдущую редакцию)




Губернатор                        Г.С.Никитин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 168

(Программа в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 22.05.2019 № 278; от 11.10.2019 № 734; от 06.12.2019 № 919;
от 09.01.2020 № 4; от 30.01.2020 № 57; от 21.02.2020 № 159; от 31.03.2020 № 246; от 14.11.2020 № 926; от 28.12.2020 № 1102; от 27.08.2021 № 759;
от 31.08.2021 № 768; от 10.03.2022 № 152; от 14.11.2022 № 920; от 14.11.2022 № 921; от 23.12.2022 № 1115; от 20.02.2023 № 155; от 13.09.2023 № 830;
от 27.02.2024 № 78)


Государственная региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы"

(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2021 № 759;
в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 31.08.2021 № 768 - см. предыдущую редакцию)
(далее - Программа)

_______________________________________________________
По тексту слова "2019-2025 годы" заменены словами "2019-2023 годы"     
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2021 № 768

_______________________________________________________     

Паспорт Программы


Раздел "Наименование..." изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2021 № 759 - см. предыдущую редакцию

Наименование Программы

Государственная региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области

на 2019-2023 годы"

     

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ  "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Национальный проект "Жилье и городская среда" утвержденный протоколом заседания президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. № 12;

Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. № 3;
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 г. № 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

Региональный проект Нижегородской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания Совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области от 11 декабря 2018 г.

Государственный заказчик (координатор) Программы

Министерство строительства Нижегородской области

Разработчик Программы

Министерство строительства Нижегородской области


     Раздел "Ответственные..." изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2021 № 759 - см. предыдущую редакцию

Ответственные за реализацию Программы

Министерство строительства Нижегородской области

Муниципальные образования Нижегородской области - участники Программы

          

Главный распорядитель бюджетных средств Программы

Министерство строительства Нижегородской области

Цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

Задачи Программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области.

2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

5. Развитие жилищного строительства


    Раздел "Участники..."  изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 20.02.2023 № 155 - см. предыдущую редакцию

Участники Программы

Муниципальные образования Нижегородской области, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ:
- Ардатовский муниципальный округ;
- Балахнинский муниципальный округ;
- Богородский муниципальный округ;
- Большемурашкинский муниципальный округ;
- Бутурлинский муниципальный округ;
- Вадский муниципальный округ;
- Варнавинский муниципальный округ;
- Вачский муниципальный округ;
- Ветлужский муниципальный округ;
- Володарский муниципальный округ;
- городской округ Воротынский;
- Воскресенский муниципальный округ;
- Гагинский муниципальный округ;
- городской округ город Арзамас;
- городской округ город Бор;
- городской округ город Выкса;
- городской округ город Дзержинск;
- Городецкий муниципальный округ;
- Кстовский муниципальный округ;
- городской округ город Кулебаки;
- городской округ город Нижний Новгород;
- городской округ Навашинский;
- городской округ Перевозский;
- городской округ город Первомайск;
- городской округ Семеновский;
- городской округ город Чкаловск;
- городской округ город Шахунья;
- Дальнеконстантиновский муниципальный округ;
- Княгининский муниципальный округ;
- Ковернинский муниципальный округ;
- Краснобаковский муниципальный округ;
- Лукояновский муниципальный округ;
- Павловский муниципальный округ;
- Пильнинский муниципальный округ;
- Сергачский муниципальный округ;
- Спасский муниципальный округ;
- Тонкинский муниципальный округ;
- Тоншаевский муниципальный округ;
- Уренский муниципальный округ;
- Шарангский муниципальный округ;
- Шатковский муниципальный округ

          
     Раздел "Этапы..."  изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2023 № 830 - см. предыдущую редакцию

     

Этапы и сроки реализации Программы

2019-2023 годы, в том числе:

1 этап 2019-2020 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) в 2019 году);

2 этап 2020-2021 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым в Фонд ЖКХ в 2020 году);

3 этап 2021-2022 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым в Фонд ЖКХ в 2021 году);

4 этап 2022-2023 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым в Фонд ЖКХ в 2022 году)

     
     Раздел "Объем..."  изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области
от 27.02.2024 № 78 - см. предыдущую редакцию

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 12 604 118 717,49 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 12 093 339 264,63 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 401 041 132,03 руб.;

средства местных бюджетов - 109 738 320,83 руб.

1. Финансирование 1 этапа (2019-2020 годы) мероприятий Программы составляет 926 829 865,46 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 885 312 530,73 руб., в том числе:

в 2019 году - 673 477 535,83 руб., из которых:

- 4 899 369,80 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2019 году, подлежащей использованию в 2020 году;

- 27 372 514,28 руб. - средства Фонда ЖКХ 2019 года, подлежащие использованию в 2020 году при наступлении расходных обязательств;

- 1 140 019,59 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2019 г., подлежащая возврату в 2022 году;

- 1 746 157,07 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2019 г., подлежащая перераспределению в 2021 году;

в 2020 году - 280 592 686,58 руб., в том числе:

- 7 883 944,15 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

- 151 768,34 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2020 г., подлежащая возврату в 2021 году;

- 48 300 072,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию при наступлении расходных обязательств  в 2022 году;

- 42 246 816,93 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2020 г., подлежащая возврату в 2021 году;

в 2021 году - 56 184 016,85 руб., в том числе:

- 2 380 156,90 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 г., подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 11 580 677,21 руб., в том числе:

- 401 565,98 руб. - средства Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году на реализацию 4-го этапа Программы;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 32 352 441,98 руб., в том числе:

в 2019 году - 35 551 171,00 руб., в том числе:

- 1 038 402,63 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие перераспределению в 2020 году, из которых:

- 373 084,43 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

- 1 849 143,57 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2020 году;

- 421 802,98 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

- 638 627,69 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2022 году;

- 17 141,38 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2023 году.

Финансирование 2021 года за счет средств областного бюджета - 23 741,78 руб., в том числе:

- 752,99 руб. - средства областного бюджета от реализации Программы в 2021 году, которые подлежат использованию в 2022 году на реализацию 4-го этапа Программы.

Финансирование 2022 года за счет средств областного бюджета - 324 130,30 руб., в том числе:

- 114 448,18 руб. - за счет средств остатков областного бюджета  от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году на реализацию 4-го этапа Программы;

- 131 599,88 руб. - за счет средств остатков областного бюджета  от реализации Программы в 2023 году, подлежащие использованию в 2024 году на реализацию 4-го этапа Программы;

средства местных бюджетов - 9 164 892,75 руб., в том числе:

в 2019 году - 5 563 906,41 руб.;

в 2020 году - 2 851 933,60 руб.;

в 2021 году - 643 943,77 руб.;

в 2022 году - 105 108,97 руб.

2. Финансирование 2 этапа (2020-2021 годы) мероприятий Программы составляет 913 083 335,62 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 876 133 091,53 руб., в том числе:

в 2020 году - 468 973 266,02 руб., в том числе:

- 47 698 846,12 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащая перераспределению в 2021 году;

- 153 113 146,62 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

- 1 434 828,76 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

в 2021 году - 589 358 366,66 руб., в том числе:

- 54 289 721,46 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

- 42 714,50 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 г., которые будут направлены в 2023 году на реализацию 4-го этапа Программы;

в 2022 году - 74 380 716,30 руб. в том числе:

- 526 315,37 руб. - средства Фонда ЖКХ 2022 года, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

в 2023 году - 526 315,37 руб. - средства Фонда ЖКХ 2022 года;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 29 500 540,16 руб., в том числе:

в 2020 году - 33 761 116,47 руб., в том числе:

- 1 812 021,13 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

- 22 973 380,42 руб. - средства 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году;

в 2021 году - 22 973 380,42 руб. - средства 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году, в том числе:

- 943 805,80 руб. - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

- 1 317 746,59 руб. - средства областного бюджета  2021 г., которые направлены в 2022 году на реализацию 4-го этапа Программы;

- 185 553,89 руб. - средства областного бюджета от реализации Программы в 2021 году, подлежащие использованию в 2023 году на реализацию 4-го этапа Программы;

- 1 448,9 - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2022 году;

в 2022 году - 2 492 399,52 руб.- средства областного бюджета  2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств, в том числе:

- 17 747,27 руб. - за счет остатков средств областного бюджета  от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

в 2023 году - 17 747,27 руб. - средства областного бюджета  2022 года;

средства местных бюджетов - 7 449 703,93 руб., в том числе:

в 2020 году - 2 290 104,12 руб.;

в 2021 году - 4 527 004,01 руб.;

в 2022 году - 628 158,44 руб.;

в 2023 году - 4 437,36 руб.

3. Финансирование 3 этапа (2021-2022 годы) мероприятий Программы составляет 2 184 257 426,99 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 2 095 338 901,08 руб., в том числе:

в 2021 году - 979 094 267,78 руб., в том числе:

- 73 957 358,16 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

- 9 492 566,00 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

- 7 257 476,11 - средства Фонда ЖКХ2021 года, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 1 150 301 352,64 руб., в том числе:

- 55 108 865,25 руб. - за счет остатков средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

- 2 275 384,89 руб. - за счет остатков средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

в 2023 году- 108 403 563,55 руб., в том числе:

- 1 249 187,13 - за счет средств остатков средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2023 году, подлежащие использованию в 2024 году;

в 2024 году- 6 880 554,65 руб. - средства Фонда ЖКХ 2023 года, подлежащие использованию в 2024 году при наступлении расходных обязательств;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 69 900 105,68 руб., в том числе:

в 2021 году - 37 969 452,45 руб., в том числе:

- 7 993 284,54 руб. - средства областного бюджета  2021 г., подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

- 301 435,33 - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 38 409 182,96 руб., в том числе:

- 1 822 109,25 руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

- 72 720,32 - экономия средств областного бюджета от реализации Программы в 2023 году, подлежащая использованию в 2024 году при наступлении расходных обязательств;

в 2023 году - 3 532 196,32 руб., в том числе:

- 39 668,43 руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2023 году, подлежащие использованию в 2024 году при наступлении расходных обязательств;

в 2024 году - 218 491,82 руб.

средства местных бюджетов - 19 018 420,23 руб., в том числе:

в 2021 году - 6 917 218,96 руб.;

в 2022 году - 10 139 874,84 руб.;

в 2023 году - 1 948 510,80 руб.;

в 2024 году - 12 815,63 руб.

4. Финансирование 4 этапа (2022-2023 годы) мероприятий Программы составляет 8 579 948 089,42 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 8 236 554 741,29 руб., в том числе:

в 2021 году - 276 338 474,90 руб.;

- 6 820 831,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 5 034 816 317,44 руб., в том числе:

- 20 580 545,23 руб. - средства Фонда ЖКХ 2022 года, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

- 18 858 680,13 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2023 году, подлежащая использованию в 2024 году при наступлении расходных обязательств;

в 2023 году - 2 731 375 340,75 руб., в том числе:

- 2 598 639,34 руб. - средства Фонда ЖКХ 2023 года, подлежащие использованию в 2024 году при наступлении расходных обязательств;

в 2024 году - 242 883 304,60 руб.

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 269 288 044,21 руб., в том числе:

в 2021 году - 13 747 247,28 руб., в том числе:

- 4 763 325,84 руб. - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 164 908 621,92 руб., в том числе:

- 698 988,60 руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств;

- 167 490,02 руб. - средства областного бюджета 2022 года, подлежащие возврату в 2023 году;

в 2023 году - 88 801 174,84 руб., в том числе:

- 183 023,79 руб. - средства областного бюджета 2023 года, подлежащие использованию в 2024 году при наступлении расходных обязательств;

в 2024 году - 7 643 828,42 руб.

средства местных бюджетов - 74 105 303,92 руб., в том числе:

в 2021 году - 2 246 311,25 руб.;

в 2022 году - 41 917 330,61 руб.;

в 2023 году - 25 464 760,44 руб.

в 2024 году - 4 476 901,62 руб.


Конечные результаты реализации Программы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения Программы.

2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы.

3. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы.

Цифровые данные по показателям выполнения Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет министерство строительства Нижегородской области


     Раздел "Справочно..." введен постановлением Правительства Нижегородской области
от 10.03.2022 № 152

Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего)

Отсутствует

В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 13 декабря 2022 г. - со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Фонда в связи с его присоединением к публично-правовой компании "Фонд развития территорий" с одновременным преобразованием Фонда ЖКХ в соответствии с федеральным законом в целях настоящего постановления под Фондом ЖКХ понимается публично-правовая компания "Фонд развития территорий". (сноска введена постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2023 № 830)


1. Характеристика текущего состояния
жилищного фонда на территории
Нижегородской области


Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Нижегородской области является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах. Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.

Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижегородской области, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.

Поскольку на территории Нижегородской области статус аварийности приобретают в ежегодном объеме 45 тыс.кв.м жилищного фонда, ожидается достижение обозначенной национальным проектом "Жилье и городская среда", утвержденным протоколом заседания президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. № 12, цели по достижению значения не менее 140% соотношения расселяемого непригодного для проживания жилищного фонда к признаваемому в соответствующем году.

2. Меры, принимаемые Нижегородской областью
и органами местного самоуправления для обеспечения
полноты и достоверности сведений
об аварийном жилищном фонде

Обеспечение полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде осуществляется в соответствии с Порядком проверки достоверности представленных органами местного самоуправления сведений, а также проверки правоустанавливающих документов и документов подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными, утверждаемым приказом министерства строительства Нижегородской области.

3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут
предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.03.2022 № 152 - см. предыдущую редакцию)

Данные требования рекомендуется учитывать государственным (муниципальным) заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются государственным (муниципальным) заказчиком самостоятельно.     

Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых

(строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые

будут предоставлены гражданам в рамках реализации

региональной адресной программы по переселению

граждан из аварийного жилищного фонда

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»