ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2022 года № 920

О внесении изменений в государственную региональную
 адресную программу "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Нижегородской области
 на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
 от 29 марта 2019 г. № 168



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 168, следующие изменения:

1.1. Раздел "Объем и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 11 397 897 118,13 руб.,

в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 10 935 678 137,91 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 362 084 144,36 руб.;

средства местных бюджетов - 100 134 835,86 руб.

1. Финансирование 1 этапа (2019-2020 годы) мероприятий Программы составляет 931 729 121,52 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 889 989 219,50 руб., в том числе:

в 2019 году - 673 477 535,83 руб.;

в 2020 году - 280 592 686,58 руб., в том числе:

- 4 899 369,80 руб. - за счет экономии средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2019 году, подлежащей использованию в 2020 году;

- 27 372 514,28 руб. - средства Фонда ЖКХ 2019 года, подлежащие использованию в 2020 году при наступлении расходных обязательств;

в 2021 году - 56 184 016,85 руб., в том числе:

- 7 883 944,15 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

- 48 300 072,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию при наступлении расходных обязательств;

- 1 232 581,25 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ, подлежащая возврату в 2022 году;

- 42 246 816,93 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2020 г., подлежащая возврату в 2021 году;

- 1 140 019,59 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2020 г., подлежащая возврату в 2022 году;

- 1 897 925,41 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2019 г., подлежащая возврату в 2021 году;

в 2022 году - 15 855 800,00 руб., в том числе:

- 1 147 575,65 руб. - средства Фонда ЖКХ  2021 г., подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 32 453 587,47 руб., в том числе:

в 2019 году - 35 551 171,00 руб., в том числе:

- 1 038 402,63 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие перераспределению в 2020 году, из которых:

- 373 084,43 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

- 1 849 143,57 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2020 году;

- 740 987,96 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

- 158 109,35 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2022 году;

Финансирование 2021 года за счет средств областного бюджета - 23 741,78 руб., в том числе:

- 752,99 руб. - средства областного бюджета от реализации Программы в 2021 году, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

Финансирование 2022 года за счет средств областного бюджета - 324 883,29 руб., в том числе:

- 324 130,30 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

средства местных бюджетов - 9 286 314,55 руб., в том числе:

в 2019 году - 5 563 905,70 руб.;

в 2020 году - 2 862 625,93 руб.;

в 2021 году - 643 943,77 руб.;

в 2022 году - 215 839,15 руб.

2. Финансирование 2 этапа (2020-2021 годы) мероприятий Программы составляет 959 552 337,59 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 920 720 199,06 руб., в том числе:

в 2020 году - 468 973 266,02 руб., в том числе:

- 47 698 846,12 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ, подлежащая перераспределению в 2021 году;

в 2021 году - 589 358 366,66 руб., в том числе:

- 153 113 146,62 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

- 1 434 828,76 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

-28 008 727,52 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащая возврату в 2022 году;

в 2022 году - 118 925 109,34 руб., в том числе:

- 26 280 993,94 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 31 005 289,54 руб., в том числе:

в 2020 году - 33 761 116,47 руб., в том числе:

- 1 812 021,13 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

в 2021 году - 22 973 380,42 руб. - средства 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году, в том числе:

- 943 870,42 руб. - экономия средств областного бюджета, подлежащая возврату в 2022 году;

в 2022 году - 3 995 700,00 руб.- средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

местных бюджетов - 7 826 848,99 руб., в том числе:

в 2020 году - 2 290 104,12 руб.;

в 2021 году - 4 527 004,04 руб.;

в 2022 году - 1 009 740,83 руб.

3. Финансирование 3 этапа (2021-2022 годы) мероприятий Программы составляет  2 251 081 083,13 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 2 159 642 676,15 руб., в том числе:

в 2021 году - 979 094 267,78 руб., в том числе:

- 73 957 358,16 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 1 254 505 766,53 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 71 796 145,91 руб., в том числе:

в 2021 году - 37 969 452,45 руб.;

в 2022 году - 41 819 978,00 руб., в том числе:

- 7 993 284,54 руб. - средства областного бюджета  2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

средства местных бюджетов - 19 642 261,07 руб., в том числе:

в 2021 году - 6 619 369,97 руб.;

в 2022 году - 13 022 891,10 руб.

4. Финансирование 4 этапа (2022-2023 годы) мероприятий Программы составляет  7 255 534 575,89 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 6 965 326 043,20 руб., в том числе:

в 2021 году - 276 338 474,90 руб.;

в 2022 году - 3 958 891 600,00 руб., в том числе:

- 6 820 831,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2023 году - 2 736 916 800,00 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 226 829 121,44 руб., в том числе:

в 2021 году - 13 747 247,28 руб.;

в 2022 году - 131 170 200,00 руб., в том числе:

- 4 763 325,84 руб. - средства областного бюджета  2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2023 году - 86 675 000,00 руб.;

средства местных бюджетов - 63 379 411,25 руб., в том числе:

в 2021 году - 2 246 311,25 руб.;

в 2022 году - 34 792 700,00 руб.;

в 2023 году - 26 340 400,00 руб.

".

1.2. В абзаце шестнадцатом раздела 6 "Планируемая и фактическая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, совместно с планируемым размером выкупной цены в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения и фактическим размером выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации" слова ", но не более размера стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного Программой для этапа, в рамках которого осуществляется закупка" исключить.

1.3. В разделе 7 "Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов мероприятий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда":

1.3.1. Абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"2) обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, то есть финансирования дополнительной площади благоустроенных жилых помещений, приобретаемых (строящихся) в рамках заключенных муниципальных контрактов; осуществляется при наличии лимитов и в пределах объема средств, не превышающего произведение суммарной площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на стоимость одного квадратного метра, установленной для Нижегородской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации (для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений) (далее - Стоимость, установленная Минстроем России) на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта, с учетом поправочного коэффициента (предусмотренного разделом 6 Программы), учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения, в них проживающего, но не превышающего 1, за счет средств федерального бюджета;

3) обеспечение финансирования превышения стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра благоустроенных жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов над стоимостью квадратного метра, установленной Программой, для случаев принятия органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соответствующих решений, за исключением случаев, установленных абзацами тринадцатым и четырнадцатым раздела 8 Программы.".

1.3.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Обязательства, указанные в пункте 2 настоящего раздела, не являются основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта.".

1.4. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый раздела 8 "Порядок формирования, цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на реализацию Программы совместно с порядком распределения субсидий между муниципальными образованиями в разрезе этапов реализации Программы и порядком распределения субсидий между аварийными домами" изложить в следующей редакции:

"В целях компенсации удорожания стоимости жилья на первичном и вторичном рынках недвижимости муниципальные образования - участники Программы вправе заключать муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков (в строящихся домах, в домах, введенных в эксплуатацию) либо на строительство многоквартирных домов, заключать соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, исполнять вступившие в законную силу судебные решения за счет средств долевого финансирования с превышением фактической стоимости одного квадратного метра над размером стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Нижегородской области, установленной Программой, по цене, не превышающей Стоимость, установленную Минстроем России на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта, с учетом поправочного коэффициента (предусмотренного разделом 6 Программы), учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения, в них проживающего, но не превышающего 1, за счет средств федерального бюджета.

Заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений за счет средств долевого финансирования по цене, превышающей стоимость, установленной Программой у лиц, не являющихся застройщиками, должно осуществляться с учетом требований, установленных абзацем шестнадцатым раздела 6 Программы.

Для оперативной реализации Программы средства долевого финансирования могут быть перераспределены между муниципальными образованиями-участниками Программы в пределах объема незаконтрактованного остатка средств.".

1.5. Абзац пятнадцатый раздела 9 "Порядок расходования субсидий, полученных муниципальными образованиями - участниками Программы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и областного бюджета" изложить в следующей редакции:

" - Стоимость, установленная Минстроем России на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта или соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, с учетом поправочного коэффициента (предусмотренного разделом 6 Программы), учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения, в них проживающего, но не превышающего 1 для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений, на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме для муниципальных нужд за счет средств федерального бюджета;".

1.6. Раздел 10 "Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"10. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом
реализации Программы и расходования денежных средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий Программы

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов адресного перечня Программы осуществляется в шесть этапов, в том числе:

- первый этап - с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.;

- второй этап - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г.;

- третий этап - с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г.;

- четвертый этап - с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г.

Мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы отдельно по каждому этапу реализации, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее сроков завершения реализации каждого этапа.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в рамках реализации Программы осуществляют:

- приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а так же в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

- строительство многоквартирных домов, а также домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты. При размещении аукционной документации на право заключения данного вида контрактов органы местного самоуправления вправе объединять в предмете одного лота на выполнение работ по разработке проектной документации и последующему строительству;

- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан. Порядок расходования средств Фонда ЖКХ, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов на данные мероприятия определяется отдельным нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

Средства Фонда ЖКХ, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, за счет средств Фонда ЖКХ осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в Программу, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.

Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Органы местного самоуправления муниципальных образований по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения, предоставляют гражданам на основании:

- договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- договоров мены на изымаемые у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок компенсации (оплаты) разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения у собственника и стоимостью предоставляемого взамен жилого помещения в рамках договора мены определяться отдельным нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

Информация о выбранных (планируемых) органами местного самоуправления в рамках Программы способах переселения граждан из аварийных многоквартирных домов приведена в приложении 2 к настоящей Программе.

Вся информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации, включая:

1) официальные сайты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) официальные печатные издания Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;

3) печатные издания, имеющие широкое распространение в Нижегородской области и муниципальных образованиях Нижегородской области;

4) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области доводят до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, информацию о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.

В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы муниципальные образования - участники Программы представляют в министерство строительства Нижегородской области раздельно по каждому ее этапу и начиная с момента заключения соглашений о реализации соответствующего этапа, заверенные надлежащим образом, копии следующих документов:

1) до момента заключения муниципальных контрактов, соглашений об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, предоставления вступивших в законную силу судебных решений:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности граждан и (или) муниципальных образований на жилые помещения в аварийных многоквартирных домах;

- выписку из реестра муниципального имущества (казны) (раздельно по каждому аварийному многоквартирному дому) на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

- договоры приватизации, купли-продажи, дарения и т.п., заключенные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на жилые помещения, находящиеся в частной собственности и сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

- договоры социального найма (с учетом дополнительных соглашений при наличии) на занимаемые гражданами жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, а также имеющиеся иные документы, подтверждающие проживание переселяемых граждан на условиях социального найма;

- договоры социального найма (с учетом дополнительных соглашений при наличии) на занимаемые гражданами жилые помещения в аварийных многоквартирных домах и (или) имеющиеся иные документы, подтверждающие проживание переселяемых граждан на условиях социального найма, а именно: до 1 марта 2005 г. - ордер на жилое помещение и (или) решение о предоставлении жилого помещения, после 1 марта 2005 г. - решение органа местного самоуправления и регистрацию в жилом помещении;

2) по итогам заключения муниципальных контрактов, соглашений об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, а также после предоставления вступивших в законную силу судебных решений:

- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков и (или) на строительство жилых домов в рамках Программы;

- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии);

3) по итогам исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам:

- разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию;

- акты о приемке домов, построенных в рамках реализации Программы, а также жилых помещений, приобретенных во вновь построенных домах в целях реализации Программы, составленные с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения в построенных домах и (или) на приобретенные жилые помещения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»