ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2023 года № 830
О внесении изменений в государственную региональную
адресную программу "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Нижегородской области
на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 168
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в государственную региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 168, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Разделы "Этапы и сроки реализации Программы" и "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации Программы | 2019-2023 годы, в том числе: 1 этап 2019-2020 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) в 2019 году); 2 этап 2020-2021 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым в Фонд ЖКХ в 2020 году); 3 этап 2021-2022 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым в Фонд ЖКХ в 2021 году); 4 этап 2022-2023 годы (по заявкам Нижегородской области, направляемым в Фонд ЖКХ в 2022 году) |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 12 603 769 075,11 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 12 093 339 362,20 руб.; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 400 870 025,80 руб.; средства местных бюджетов - 109 559 687,11 руб. |
1. Финансирование 1 этапа (2019-2020 годы) мероприятий Программы составляет 927 337 208,35 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 885 714 096,71 руб., в том числе: в 2019 году - 673 477 535,83 руб.; в 2020 году - 280 592 686,58 руб., в том числе: - 4 899 369,80 руб. - за счет экономии средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2019 году, подлежащей использованию в 2020 году; - 27 372 514,28 руб. - средства Фонда ЖКХ 2019 года, подлежащие использованию в 2020 году при наступлении расходных обязательств; в 2021 году - 56 184 016,85 руб., в том числе: - 7 883 944,15 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств; - 48 300 072,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию при наступлении расходных обязательств; - 2 380 156,90 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 г., подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; - 42 246 816,93 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2020 г., подлежащая возврату в 2021 году; - 1 140 019,59 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2020 г., подлежащая перераспределению; - 1 746 157,07 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2019 г., подлежащая перераспределению; - 151 768,34 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2019 г., подлежащая возврату в 2021 году; в 2022 году - 11 580 677,21 руб.; в 2023 году - 401 565,98 руб. - за счет остатков средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 32 431 053,53 руб., в том числе: в 2019 году - 35 551 171,00 руб., в том числе: - 1 038 402,63 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие перераспределению в 2020 году, из которых: - 373 084,43 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году; - 90 878,49 - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2022 году; - 1 849 143,57 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2020 году; - 671 890,42 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году; - 158 109,35 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2022 году. Финансирование 2021 года за счет средств областного бюджета - 23 741,78 руб., в том числе: - 752,99 руб. - средства областного бюджета от реализации Программы в 2021 году, которые подлежат использованию в 2022 году на реализацию 4-го этапа Программы. Финансирование 2022 года за счет остатков средств областного бюджета 2019 года - 324 130,30 руб. в 2023 году - 114 448,18 руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; средства местных бюджетов - 9 192 058,11 руб., в том числе: в 2019 году - 5 563 905,70 руб.; в 2020 году - 2 851 934,38 руб.; в 2021 году - 643 943,77 руб.; в 2022 году - 105 108,97 руб.; в 2023 году - 27 165,29 руб. | |
2. Финансирование 2 этапа (2020-2021 годы) мероприятий Программы составляет 918 862 221,98 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 881 678 617,91 руб., в том числе: в 2020 году - 468 973 266,02 руб., в том числе: - 47 698 846,12 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащая перераспределению в 2021 году; в 2021 году - 589 358 366,66 руб., в том числе: - 153 113 146,62 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств; - 1 434 828,76 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств; - 54 289 721,46 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2022 году - 74 380 716,30 руб.; в 2023 году - 6 029 127,25 руб., в том числе: - 526 315,36 руб. - средства Фонда ЖКХ 2022 года, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 29 687 542,95 руб., в том числе: в 2020 году - 33 761 116,47 руб., в том числе: - 1 812 021,13 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году; в 2021 году - 22 973 380,42 руб. - средства 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году, в том числе: - 943 805,80 руб. - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; - 1 317 746,59 руб. - средства областного бюджета 2022 г., которые направлены в 2022 году на реализацию 4-го этапа Программы; в 2022 году - 2 492 399,52 руб.- средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств. Финансирование 2023 года за счет средств областного бюджета - 203 301,16 руб.; в том числе: - 185 553,89 - руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2021 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; - 17 747,27 руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; средства местных бюджетов - 7 496 061,12 руб., в том числе: в 2020 году - 2 290 104,12 руб.; в 2021 году - 4 527 004,04 руб.; в 2022 году - 628 147,88 руб.; в 2023 году - 50 805,08 руб. | |
3. Финансирование 3 этапа (2021-2022 годы) мероприятий Программы составляет 2 211 796 794,16 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 2 122 037 038,16 руб., в том числе: в 2021 году - 979 094 267,78 руб., в том числе: - 64 464 792,16 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; - 9 492 566,00 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2022 году - 1 150 301 352,64 руб., в том числе: - 55 108 865,25 руб. - за счет остатков средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; в 2023 году- 121 707 641,15 руб.; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 70 522 372,42 руб., в том числе: в 2021 году - 37 969 452,45 руб., в том числе: - 7 993 284,54 руб. - средства областного бюджета 2021 г., подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2022 году - 38 409 182,96 руб.; в 2023 году - 3 959 130,80 руб., в том числе: - 1 822 109,25 руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; средства местных бюджетов - 19 237 383,58 руб., в том числе: в 2021 году - 6 619 369,97 руб.; в 2022 году - 10 160 359,71 руб.; в 2023 году - 2 457 653,90 руб. | |
4. Финансирование 4 этапа (2022-2023 годы) мероприятий Программы составляет 8 545 772 850,62 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 8 203 909 609,42 руб., в том числе: в 2021 году - 276 338 474,90 руб.; в 2022 году - 5 034 816 317,44 руб., в том числе: - 6 820 831,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2023 году - 2 920 156 194,01 руб., в том числе: - 20 580 545,23 руб. - за счет остатков средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 268 229 056,90 руб., в том числе: в 2021 году - 13 747 247,28 руб.; в 2022 году - 164 908 621,92 руб., в том числе: - 4 763 325,84 руб. - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2023 году - 95 035 502,14 руб., в том числе: - 698 988,60 руб. - за счет остатков средств областного бюджета от реализации Программы в 2022 году, подлежащие использованию в 2023 году при наступлении расходных обязательств; средства местных бюджетов - 73 634 184,30 руб., в том числе: в 2021 году - 2 246 311,25 руб.; в 2022 году - 41 917 330,61 руб.; в 2023 году - 29 470 542,44 руб. |
".
1.1.2. Дополнить сноской следующего содержания:
" В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 13 декабря 2022 г. - со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Фонда в связи с его присоединением к публично-правовой компании "Фонд развития территорий" с одновременным преобразованием Фонда ЖКХ в соответствии с федеральным законом в целях настоящего постановления под Фондом ЖКХ понимается публично-правовая компания "Фонд развития территорий".".
1.2. Таблицу раздела 3 "Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" изложить в следующей редакции:
"
№ п/п | Наименование рекомендуемой характеристики | Содержание рекомендуемой характеристики |
1 | Проектная документация на дом | В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр; - СП 54.13330.2022 "Здания жилые многоквартирные, СНиП 31-01-2003", утвержденным приказом Минстроя России от 13 мая 2022 г. № 361/пр; - СП 55.13330.2016 "Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001", утвержденным приказом Минстроя России от 20 октября 2016 г. № 725/пр; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 904/пр; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. № 309/пр; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 970/пр; - СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. № 151; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 288; |
- СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр;- СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия. СНиП 2.01.07-85*", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 891/пр; - СП 28.13330.2017 "Защита строительных конструкций от коррозии. СНиП 2.03.11-85", утвержденным приказом Минстроя России от 27 февраля 2017 г. № 127/пр; - СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий. СНиП 23-02-2003", утвержденным приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. № 265; - СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции", утвержденным приказом Госстроя от 25 декабря 2012 г. № 109/ГС; - СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей", утвержденным приказом Минстроя России от 8 апреля 2015 г. № 261/пр; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр; - СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 881/пр; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 января 2021 г. № 2; - ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. № 282-ст; - методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26 октября 2017 г. № 1484/пр. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности | ||
2 | Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье | В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций для возведения многоквартирных жилых зданий при наличии заключения экспертизы проектной документации, предусмотренного статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для возведения надземной части здания на монолитном железобетонном и (или) свайном фундаменте допускается применение легких стальных тонкостенных конструкций при условии соблюдения требований пункта 1 настоящего перечня; - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3 | Функциональное оснащение и отделка помещений многоквартирного дома | Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4 | Конструктивные, объемно-планировочные и иные решения индивидуальных жилых домов | В соответствии с приказом Минстроя России от 2 августа 2022 г. № 633/пр "Об утверждении методики отбора проектов индивидуальных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" |
5 | Материалы и оборудование | Проектом на строительство дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
6 | Энергоэффективность дома | Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "B" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. № 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; - в многоквартирных домах производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории многоквартирных домов с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр |
7 | Эксплуатационная документация дома | Рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующие документы (копии документов), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и в соответствии с СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации, Общие положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр (в соответствии с проектной документацией), инструкции по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования, Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования рекомендуется передать Заказчик |
".
1.3. В подразделе 4.1 "Критерии отбора муниципальных образований - участников Программы (условия предоставления финансовой поддержки)" раздела 4 "Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований":
в абзаце первом слова "Фонда" заменить словами "Фонда ЖКХ";
в абзаце втором слова "государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
1.4. В абзаце восьмом раздела 6 "Планируемая и фактическая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, совместно с планируемым размером выкупной цены в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения и фактическим размером выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации" слова "за счет средств Фонда" заменить словами "за счет средств Фонда ЖКХ".
1.5. В разделе 8 "Порядок формирования, цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на реализацию Программы совместно с порядком распределения субсидий между муниципальными образованиями в разрезе этапов реализации Программы и порядком распределения субсидий между аварийными домами":
1.5.1. В абзацах девятом, одиннадцатом, двенадцатом слово "Фонда" заменить словами "Фонда ЖКХ".
1.5.2. В абзаце тринадцатом слова "федерального бюджета" заменить словами "долевого финансирования".
1.6. В разделе 8 "Порядок перечисления субсидий на реализацию Программы муниципальным образованиям Нижегородской области":
1.6.1. В абзаце втором слова "50 процентов" заменить словами "30 процентов".
1.6.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" = 0,3 x x ,".
1.6.3. В абзацах одиннадцатом и двенадцатом слова "(за исключением площади, расселение которой запланировано без использования средств Фонда ЖКХ)" исключить.
1.6.4. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
" = * (0,3 * + 0,6 * + 0,1 * ) - ,".
1.6.5. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"В целях получения Последующего платежа органы местного самоуправления муниципальных образований не чаще одного раза в месяц направляют в министерство строительства Нижегородской области заявку на перечисление субсидий (далее - Заявка) за счет средств Фонда ЖКХ и за счет средств областного бюджета на обеспечение обязательной доли долевого финансирования в рамках отдельного этапа Программы с приложением Реестра, сформированного на дату направления Заявки по обязательствам муниципального образования с учетом кассового плана, предусмотренного не более чем на два календарных месяца (далее - кассовый план), подписанных главой муниципального образования электронной цифровой подписью в системе электронного документооборота.".
1.6.6. После абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления осуществляют возврат неиспользованных средств финансовой поддержки за счет Фонда ЖКХ и областного бюджета, ранее перечисленных в бюджет муниципального образования, если в соответствии с кассовым планом, представляемым органами местного самоуправления, использование таких средств на цели реализации Программы не планируется в течение двух последующих календарных месяцев. При этом возвращенные муниципальными образованиями средства финансовой поддержки учитываются в составе недоперечисленных средств Фонда ЖКХ и областного бюджета по соответствующим заявкам на перечисление субсидий в бюджет муниципальных образований на реализацию соответствующего этапа Программы и подлежат последующему перечислению в порядке, установленном для перечисления настоящим разделом.".
1.7. В разделе 9 "Порядок расходования субсидий, полученных муниципальными образованиями - участниками Программы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и областного бюджета":
1.7.1. В наименовании, абзацах двадцать шестом, тридцать первом, тридцать четвертом слова "средства Фонда" в соответствующем падеже заменить словами "средства Фонда ЖКХ" в соответствующем падеже.".
1.7.2. Абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
" - процент долевого финансирования средств Фонда ЖКХ в рамках реализации отдельного этапа Программы для i-го муниципального образования;".
1.8. В разделе 10 "Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы":
1.8.1. После абзаца сорок пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- заключенные соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;
- дополнительные соглашения к заключенным соглашениям об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;
- вступившие в законную силу судебные решения;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения, изъятые в аварийных многоквартирных домах в рамках заключенных соглашений об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд и вступивших в законную силу судебных решений.".
1.8.2. Абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"В целях подготовки министерством строительства Нижегородской области отчета "Об использовании земельных участков, на которых ранее располагались аварийные многоквартирные дома, расселенные в рамках Программы" в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным решением Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 9 августа 2023 г. (протокол заседания № 2-32), муниципальные образования - участники Программы обеспечивают внесение в Систему 2.0 информации (сведений) о параметрах использования земельных участков, на которых располагались аварийные дома, в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в порядке, определенном министерством строительства Нижегородской области.".
1.8.3. Абзацы сорок девятый и пятидесятый исключить.
1.8.4. Абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
"Отчет о расходовании средств Фонда ЖКХ, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. предоставляется органами местного самоуправления в министерство строительства Нижегородской области ежемесячно не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом по формам, определенным инструкцией о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., а также признанного таковым после 1 января 2017 г.", утвержденной решением Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 7 марта 2023 г. (протокол заседания № 2-10).".