ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2019 года № 156
О внесении изменений в государственную программу
"Развитие инвестиционного климата Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской
области от 28 апреля 2014 г. № 286
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие инвестиционного климата Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286
1. Позиции "Этапы и сроки реализации программы", "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в 1 этап в период 2015-2021 годов | |||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) | Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" по годам (тыс. рублей) | |||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | Всего | |||
447386,0 | 383447,9 | 242975,5 | 48013,2 | 50943,1 | 50943,1 | 50943,1 | 1274651,9 | |||
Подпрограмма 1 "Стимулирование инвестиционной деятельности" | ||||||||||
203017,4 | 164262,6 | 8644,8 | 3164,6 | 8059,0 | 8059,0 | 8059,0 | 403266,4 | |||
Подпрограмма 2 "Развитие государственно-частного партнерства"* | ||||||||||
2125,6 | 4414,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6540,1 | |||
Подпрограмма 3 "Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области" | ||||||||||
44548,9 | 49612,2 | 52528,6 | 44848,6 | 42884,1 | 42884,1 | 42884,1 | 320190,6 | |||
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" | ||||||||||
197694,1 | 165158,6 | 181802,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 544654,8 | |||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | По окончании реализации подпрограммы будут достигнуты следующие значения индикаторов и показателей непосредственных результатов: | |||||||||
Наименование индикатора/непосредственного результата | Единица измерения | Значение по итогам реализации Подпрограммы (2021 год) | ||||||||
Индикаторы | ||||||||||
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП | % | 18,7 | ||||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал | % | 102,2 | ||||||||
Объем предоставленных налоговых льгот и субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты | млн руб. | 1900 | ||||||||
Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом)** | млн руб. | 8000 (2017 год) | ||||||||
Создание института развития Нижегородской области | ед. | 1 | ||||||||
Уровень укомплектованности министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области штатными единицами | % | 100 (2017 год) | ||||||||
Непосредственные результаты | ||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал | млрд руб. | 306,7 | ||||||||
Количество проектов, реализуемых (реализованных) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом)** | ед. | 13 (2017 год) | ||||||||
Количество рассмотренных предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства (нарастающим итогом)** | ед. | 5 (2017 год) | ||||||||
Количество подписанных документов о сотрудничестве по итогам выставочно-ярмарочных и выставочно-конгрессных мероприятий | ед. | 17 | ||||||||
Уровень технической готовности объекта (технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновка) | % | 100 (2015 год) |
".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"2.1. Характеристика текущего состояния
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ № 596) поставлены задачи по повышению темпов и обеспечению устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 (далее - Стратегия), главной стратегической целью является становление Нижегородской области глобальным центром развития, притяжения качественного человеческого капитала и реализации творческого, духовного и интеллектуального потенциала людей; одним из лидеров России по вкладу в национальное богатство и научно-техническое развитие.
Успешная реализация поставленных задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Однако в целях эффективной реализации инвестиционной политики необходима концентрация административных и финансовых ресурсов для достижения стратегических ориентиров инвестиционного развития Нижегородской области.
Во исполнение Указа № 596 и Стратегии в Нижегородской области реализуется последовательная политика, нацеленная на улучшение инвестиционного климата в регионе посредством реализации комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей, подготовки необходимой инвестиционной инфраструктуры, внедрения инновационных механизмов взаимодействия с инвесторами.
Все меры поддержки инвестиционной деятельности в Нижегородской области осуществляются в соответствии с законодательством Нижегородской области, которое, по оценке независимых экспертов, является одним из самых прогрессивных в России.
Инвестиционное законодательство Нижегородской области включает в себя:
4. Стратегию социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
5. Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденный решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая 2012 г. (протокол № 2).
6. Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 г. № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов".
Нижегородская область (далее также - область, регион) - стратегически важный и инвестиционно привлекательный регион России, отличающийся политической и социальной стабильностью, высокими темпами роста объема выпуска промышленной продукции и инвестиций в основной капитал. Сегодня в области имеются все необходимые предпосылки для активного международного экономического сотрудничества и привлечения инвестиций.
Нижегородская область является одним из крупнейших регионов европейской части России. Регион занимает удобное географическое положение, через него проходят стратегические транспортные магистрали.
Наличие значительного социально-экономического и научно-технического потенциала, квалифицированных кадров являются одними из решающих факторов для развития бизнеса и реализации инвестиционных проектов в регионе.
Привлечение инвестиций в экономику области - одно из основных направлений в деятельности областных властей.
На диаграмме 1 указана динамика объема инвестиций в основной капитал.
Диаграмма 1
Показатель | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||||
Нижегородская область | Российская Федерация | Нижегородская область | Российская Федерация | Нижегородская область | Российская Федерация | Нижегородская область | Российская Федерация | ||
Инвестиции в основной капитал | млрд руб. | 276,8 | 13902,6 | 235,1 | 13897,2 | 232,0 | 14639,8 | 244,1 | 15966,8 |
- темп роста к предыдущему году в сопоставимых ценах | % | 98,5 | 103,4 | 84,9 | 99,9 | 98,6 | 105,3 | 105,2 | 109,1 |
- инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения | тыс. руб. | 76,3 | 83,1 | 62,9 | 81,7 | 60,3 | 87,9 | 62,6 | 95,3 |
В регионе создается благоприятная среда для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных иностранных и российских инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы, повышения информированности инвесторов об инвестиционном потенциале региона и реализации комплекса мер государственной поддержки инвестиционных проектов.
Существенный вклад в развитие экономики области оказывают инвестиции, поступившие от иностранных и российских инвесторов. Нижегородская область обладает достаточным потенциалом и возможностями по привлечению инвестиционного капитала.
Динамика объема иностранных инвестиций отображена на диаграмме 2.
Диаграмма 2
С 2015 году выявлена отрицательная динамика показателя "Объем иностранных инвестиций". Согласно данным, приведенным выше, наблюдается снижение притока инвестиций, это связано с односторонними мерами, которые были введены США и ЕС в отношении России.
Увеличение потенциала и расширение возможностей по привлечению инвестиционного капитала в Нижегородскую область является ключевой задачей Программы.
В Нижегородской области реализуются планомерная и активная инвестиционная политика.
Эффективно работает административный механизм сопровождения инвестиционных проектов, позволяющий минимизировать бюрократическую нагрузку на бизнес и предполагающий широкий спектр государственной поддержки инвесторов.
В целях активизации работы по привлечению инвестиций в экономику Нижегородской области, обеспечения проведения последовательной и скоординированной государственной политики в области инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области в 2006 году был создан инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области (постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 г. № 47) (далее - Инвестсовет), который действовал до 2018 года и обеспечивал режим "одного окна" в работе с инвесторами. В результате работы Инвестсовета значительно возросла оперативность рассмотрения инвестиционных заявок и подготовки необходимой разрешительной документации по инвестиционным проектам. Совет формировался из представителей органов исполнительной, законодательной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, глав крупных муниципальных образований Нижегородской области, руководителей ведущих предприятий, учреждений Нижегородской области.
За период действия Инвестсовета проведено 212 заседаний и 168 заседаний рабочей группы при нём. Общий объём инвестиций по проектам составил более 3 триллионов рублей, количество запланированных к созданию новых рабочих мест - около 262 тысяч.