ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2018 года № 3626
Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы
(с изменениями на 14 февраля 2023 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 18.04.2019 № 1238;
постановлением администрации города Н.Н. от 04.06.2019 № 1805;
постановлением администрации города Н.Н. от 01.10.2019 № 3425;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2019 № 4815;
постановлением администрации города Н.Н. от 02.03.2020 № 709;
постановлением администрации города Н.Н. от 30.11.2020 № 4518;
постановлением администрации города Н.Н. от 26.02.2021 № 762;
постановлением администрации города Н.Н. от 30.08.2021 № 3667;
постановлением администрации города Н.Н. от 09.11.2021 № 4931;
постановлением администрации города Н.Н. от 25.02.2022 № 761;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.05.2022 № 1944;
постановлением администрации города Н.Н. от 01.11.2022 № 5903;
постановлением администрации города Н.Н. от 22.12.2022 № 7078;
постановлением администрации города Н.Н. от 14.02.2023 № 867
----------------------------------------------------------------------
______________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу с 01.01.2023 в части действия Программы на 2023 и 2024 годы
на основании постановления администрации города Н.Н. от 22.12.2022 № 7078
______________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Считать утратившим силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.12.2017 № 6313 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы».
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Установить начало срока действия муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы с 01.01.2019.
Исполняющий полномочия
главы города Н.В.Казачкова
М.Л.Антипова
439 15 66
Муниципальная программа
«Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы
________________________________________________________________________________________________________________________
По тексту слова «ДЭРПиЗ» заменены словами «ДЭРиЗ» на основании постановления администрации города Н.Н. от 18.04.2019 № 1238;
По тексту слова «Управление по инвестиционной политике» заменены словами «Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономических связей»
на основании постановления администрации города Н.Н. от 04.06.2019 № 1805
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
По всему тексту программы заменены аббревиатуру «ДЭРиЗ» аббревиатурой «ДЭР»
постановлением администрации города Н.Н. от 30.08.2021 № 3667
________________________________________________
- см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭР) |
Строка изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 01.11.2022 № 5903 - см. предыдущую редакцию
Соисполнители муниципальной программы | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР) (до 01.01.2020 года) |
Цели муниципальной программы | Обеспечение благоприятных условий для устойчивого экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности города Нижнего Новгорода |
Задачи муниципальной программы | Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Срок реализации Программы 2019 - 2024 годы. |
Строка изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 01.11.2022 № 5903; в ред. от 14.02.2023 № 867 - см. предыдущую редакцию
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Программы составит 54 129 960,66? руб.., в том числе: руб. | ||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Всего, в том числе: | 5 357 376,89 | 760 000,00 | 3 041 640,00 | 1 546 660,00 | 22 735 859,32 | 20 688 424,45 | |
ДЭР | 722 000,00 | 760 000,00 | 3 041 640,00 | 1 546 660,00 | 22 735 859,32 | 20 688 424,45 | |
КУГИиЗР | 4 635 376,89 | - | - | - | - | - | |
Департамент цифровой трансформации | - | - | - | - | - | - | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода | - | - | - | - | - | - |
Строка изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 14.02.2023 № 867 - см. предыдущую редакцию
Целевые индикаторы муниципальной программы | Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) - 1630,9 млрд. руб. Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) - 2929,1 тыс. руб. на 1 работающего. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет - 59,9 тыс. руб. Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,5%. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - не менее 90%. Количество муниципальных программ со статусом «неэффективная» - 0. Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 17,5%. Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50%, - 90% Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, - 100%. Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур не менее - 600 000,00 тыс. руб. Экономия бюджетных средств в результате проверки обоснованности начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, - не менее 90000 тыс. руб. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) - 168,5 млрд. руб. Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории города Нижнего Новгорода (суммарно за весь период реализации программы) - 9 ед. Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) - 67 100 млн. руб. |
Город Нижний Новгород - крупный промышленный центр.
В 2017 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2016 года на 8,6% и составил 880,2 млрд. рублей. Объем отгруженных товаров по крупным и средним организациям города Нижнего Новгорода в 2017 году составил 717,6 млрд. рублей, в том числе по виду деятельности «обрабатывающие производства» - 336 млрд.руб. Темп роста к 2016 году составил соответственно 107% и 106,2% (по сопоставимым предприятиям).
По-прежнему в 2017 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) за 2017 год составила 83,3 млрд. руб., увеличившись к уровню 2016 года на 16,2%.
Фонд заработной платы по полному кругу организаций (всего) за 2017 год составил 247,9 млрд. руб., увеличившись по отношению к аналогичному показателю 2016 года на 7,5%.
Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2017 год 34,1 млрд. руб. (в городской бюджет 6,2 млрд. руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 108,7% к уровню 2016 года.
По итогам 2017 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 83,3 млрд. руб.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 38,4 тыс. руб., при этом темп ее роста - 108,2%.
Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на конец 2017 года он составил по городу 0,38%, по Нижегородской области - 0,40%.
Обеспечение дальнейшего устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода будет обеспечиваться путем:
повышения эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формированием комплексной муниципальной контрактной системы закупок;
формированием грамотной ценовой политики;
развитие инвестиционной политики на территории города.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления
социально-экономическим развитием города
Совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.
Наличие оперативной и достоверной информации имеет большое значение для обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию, как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации. От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность, а значит во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.
Будущее развитие данной сферы будет связано с совершенствованием программных средств электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене), наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов, составляют экономическую основу местного самоуправления. Следовательно, эффективное администрирование местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.