Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 30 октября 2012 года № 136-З, от 28 ноября 2013 года № 161-З, от 2 декабря 2014 года № 175-З, от 2 декабря 2015 года № 181-З, от 30 ноября 2016 года № 163-З, от 6 декабря 2017 года № 157-З) следующие изменения:
1) в статье 12:
а) в части 1:
абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.";
2) главу 3 дополнить статьями 15 и 15 следующего содержания:
"Статья 15. Модельные расходы муниципальных образований
Расчет и распределение дотаций бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) осуществляются с учетом Методики расчета модельных расходов муниципальных образований, установленной приложением 7.
Статья 15. Особенности предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Министерство финансов Нижегородской области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований, получающих за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
2. Порядок заключения соглашений устанавливается Правительством Нижегородской области.";
2) пункты 4.3 и 4.4 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"4.3. Индекс налогового потенциала m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения (ИНПm) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
- численность постоянного населения m-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений;
- численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Расчет налогового потенциала m-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, прогноза поступлений данного налога с территории всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала городских поселений
(включая городские округа) и сельских поселений