НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 6 декабря 2018 года № 128-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"

и в статью 2 Закона Нижегородской области "О внесении
изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области"



Принят Законодательным Собранием                              29 ноября 2018 года


Статья 1


Внести в Закон Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области  от 30 октября 2012 года № 136-З, от 28 ноября 2013 года № 161-З, от 2 декабря 2014 года № 175-З,  от 2 декабря 2015 года № 181-З, от 30 ноября 2016 года № 163-З, от 6 декабря 2017 года № 157-З) следующие изменения:

1) в статье 12:

а) в части 1:

абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;

абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;

абзац второй пункта 4  признать утратившим силу;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.";

2) главу 3 дополнить статьями 15 и 15 следующего содержания:          

"Статья 15. Модельные расходы муниципальных образований


Расчет и распределение дотаций бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) осуществляются с учетом  Методики расчета модельных расходов муниципальных образований, установленной приложением 7.

Статья 15. Особенности предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета


1. Министерство финансов Нижегородской области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований, получающих за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию  и оздоровлению муниципальных финансов.

2. Порядок заключения соглашений устанавливается Правительством Нижегородской области.";

2) пункты 4.3 и  4.4 приложения 1 изложить в следующей редакции:

"4.3. Индекс налогового потенциала m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения (ИНПm) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:    

          - налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
      - численность постоянного населения m-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;     
      - суммарный налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений;     

     - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

Расчет налогового потенциала m-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, прогноза поступлений данного налога с территории всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала городских поселений
(включая городские округа) и сельских поселений

Налоги

Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Налог на имущество физических лиц

Сумма показателей:

1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате;

2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений

Земельный налог

Сумма показателей:

1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;

2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений


Налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:

= ,

где:

- налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).

Налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу (НПmi) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:          

          - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

     - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода;    

- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году.

В случае, если темп роста значения показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году превышает соответствующий показатель, сложившийся в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям к предшествующему периоду, значение показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году принимается исходя из применения по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям среднего по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям темпа роста;    

- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по i-му налогу в отчетном финансовом году.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

4.4. Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения (ИБРm) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРm= ИБР1m+ ИБР2m)/2,

где:

ИБР1m - индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов;

ИБР2m - индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения, рассчитанный по модельным расходам.

Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов (ИБР1m), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям согласно таблице 2;

ИБР1mi - индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по    i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов);

b - доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям согласно таблице 2;   

- индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по расходам на содержание органов местного самоуправления;   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»