НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


от 2 декабря 2015 года № 181-З


О внесении изменений в Закон
Нижегородской области "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области"


     Принят Законодательным Собранием                         26 ноября  2015 года


Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 30 октября 2012 года № 136-З, от 28 ноября 2013 года № 161-З, от 2 декабря 2014 года № 175-З) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 4:

а) абзац первый после слов "3 процента от налога на доходы физических лиц" дополнить словами ", подлежащего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области,";

б) абзац второй после слов "3 процента от налога на доходы физических лиц" дополнить словами ", подлежащего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области,";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"В бюджеты муниципальных районов и городских округов  зачисляется 50 процентов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежащей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области.";

2) пункт 4.4 приложения 1 изложить в следующей редакции:

"4.4. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:

где:
     - коэффициент масштаба m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;

а - удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
     - коэффициент расселения населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения.

Коэффициент масштаба городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:


где:
     - численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на 1 января  текущего года;
    - средняя арифметическая численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на 1 января  текущего года.

Коэффициент расселения населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:


где:
     - количество населенных пунктов в m-ом городском поселении (городском округе), сельском поселении;
     - суммарное количество населенных пунктов во всех городских поселениях (включая городские округа), сельских поселениях;
     - численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на 1 января  текущего года;

H - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на 1 января  текущего года.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.";

3) в приложении 2:

а) в абзаце четвертом пункта 3.2 слова ", дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям" исключить;

б) в пункте 4.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"БОj = ИНПj/ ИБРj,";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);";

в) пункты 4.2 и 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:

     
     ИНПj = (НПj / Нj) / (SUM (НПi) / Н),


где:

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

SUM (НПi) - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Нижегородской области.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.

    Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
     для расчета налогового потенциала муниципальных районов

     (городских округов)

Налоги

Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Министерство экономики Нижегородской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли

Министерство экономики Нижегородской области


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) (НПj) рассчитывается по следующей формуле:

     
     НПj = SUM (НПji),


где:

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:

где:
     - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (нормативы отчислений исходя из перечня вопросов местного значения муниципальных районов);
     - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
     - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году;
     - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал Нижегородской области по i-му налогу в отчетном финансовом году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»