Действующий

О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области

  Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами области от 20 августа 2002 года № 48-З, от 31 декабря 2004 года № 172-З, от 25 мая 2007 года № 66-З, от 7 апреля 2009 года № 33-З, от 9 марта 2010 года № 37-З, от 1 марта 2011 года № 24-З, от 29 июня 2012 года № 77-З, от 2 апреля 2013 года № 34-З, от 3 сентября 2013 года № 112-З, от 3 марта 2014 года № 27-З, от 22 декабря 2014 года № 186-З, от 1 апреля 2015 года № 46-З, от 30 июня 2015 года № 92-З, от 2 февраля 2016 года № 12-З, от 6 мая 2016 года № 66-З, от 2 октября 2019 года № 111-З) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1 после слова "катастрофы," дополнить словами "распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,";

2) статью 9 изложить в следующей редакции:     

"Статья 9. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Законодательное Собрание Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает законы Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории Нижегородской области настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

2. Губернатор Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;

4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 3 настоящей части;

6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Нижегородской области или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3. Правительство Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

8) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

9) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

11) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;