ЗАКОН
от 2 октября 2019 года № 111-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О защите населения и территорий Нижегородской области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и в статьи 5 и 15 Закона Нижегородской области
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в
Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием 26 сентября 2019 года
Внести в Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами области от 20 августа 2002 года № 48-З, от 31 декабря 2004 года № 172-З, от 7 июня 2006 года № 52-З, от 25 мая 2007 года № 66-З, от 7 апреля 2009 года № 33-З, от 9 марта 2010 года № 37-З, от 1 марта 2011 года № 24-З, от 29 июня 2012 года № 77-З, от 2 апреля 2013 года № 34-З, от 3 сентября 2013 года № 112-З, от 22 декабря 2014 года № 186-З, от 1 апреля 2015 года № 46-З, от 30 июня 2015 года № 92-З, от 2 февраля 2016 года № 12-З, от 6 мая 2016 года № 66-З) следующие изменения:
1) части пятую, шестую и восьмую статьи 4 признать утратившими силу;
2) в статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
а) на региональном уровне (в пределах территории Нижегородской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области;
б) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Нижегородской области;
в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.";
б) дополнить частями 2 и 2 следующего содержания:
"2. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области возглавляет Губернатор Нижегородской области.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Нижегородской области возглавляют главы местных администраций муниципальных образований Нижегородской области.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Нижегородской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
в) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Нижегородской области, а также организации (подразделения) органов исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Нижегородской области, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется:
а) на региональном уровне - центром управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Нижегородской области, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) на муниципальном уровне - едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
в) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Нижегородской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов и органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.";
3) в статье 9:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;";
б) в абзаце четырнадцатом слово "(межмуниципальный)" исключить;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.";
4) абзац четвертый статьи 17 изложить в следующей редакции:
"изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;";
5) в статье 25:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слово "Финансовое" заменить словами "В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое";
в абзаце третьем слова "в границах (на территории) муниципального образования" заменить словами "муниципального характера";
б) дополнить пунктом 1 следующего содержания:
"1. Органы государственной власти Нижегородской области вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.";
6) в статье 26:
а) в части первой слова "а также органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления, а также организациями";
б) часть вторую дополнить словом ", организациями".
Внести в Закон Нижегородской области от 4 сентября 2013 года № 117-З "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в Нижегородской области" следующие изменения:
1) пункт 1 части 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1) участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;";
2) в статье 15:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.";
б) в части 3 слова "оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуется" заменить словами "транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, пользуются".
Настоящий Закон вступает в силу с 31 декабря 2019 года.
Губернатор области Г.С. Никитин
Нижний Новгород
2 октября 2019 года
№ 111-З
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области