НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 29 июня 2012 года № 77-З

О внесении изменений в статью 6 Закона Нижегородской области
"О пожарной безопасности" и в Закон Нижегородской области
"О защите населения и территорий Нижегородской области
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"



Принят Законодательным Собранием                                                               28 июня 2012 года


Статья 1

Внести в статью 6 Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-3 "О пожарной безопасности" (с изменениями, внесенными законами области от 31 декабря 2004 года № 172-3, от 2 августа 2007 года № 94-3, от 30 августа 2011 года № 116-3, от 12 марта 2012 года № 27-3) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности";

2) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"Материально-техническое обеспечение противопожарной службы области осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Нижегородской области.".

Статья 2

Внести в Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-3 "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами области от 20 августа 2002 года № 48-3, от 31 декабря 2004 года № 172-3, от 7 июня 2006 года № 52-3, от 25 мая 2007 года № 66-3, от 7 апреля 2009 года № 33-3, от 1 марта 2011 года  № 24-3) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частями  шестой и седьмой следующего содержания:

"Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.";

2) в абзаце втором части второй статьи 3 после слов "территориальной подсистемы" дополнить словами "Нижегородской области";

3) в статье 4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Территориальная подсистема Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

б) в части первой слова "Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области"  заменить словами "Территориальная подсистема Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема)";

4) дополнить статьей 4 следующего содержания:

"Статья 4. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы

1. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы и основные мероприятия,  проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Нижегородской области.

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Нижегородской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Нижегородской области.

4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, определенное в части 3 настоящей статьи, может определять руководителя  работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.";

5) в статье 9:

а) абзац одиннадцатый после слов "в предоставлении" дополнить словами "участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;

устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера".";

6) статью 11 признать утратившей силу;

7) статью 12 дополнить частями  второй и третьей следующего содержания:

"Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил соответствующего звена территориальной подсистемы и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


        Губернатор области                                                                           В.П. Шанцев



Нижний Новгород

29 июня 2012 года

№ 77-З


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»