РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2016 года № 235
О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79,
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
Согласовать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы» (прилагается).
Глава города И.Н.Карнилин
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________ № ____
Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы.
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3905 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы».
2.2. Пункт 7 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 « О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода».
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.06.2015 № 1086 «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 № 3905».
2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 07.12.2015 № 2681 «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 № 3905».
2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2016 № 1302 «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 № 3905».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава администрации города С.В. Белов
Утверждена
постановлением администрации города
от ___________ № ______
Муниципальная программа
«Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода»
на 2017 - 2019 годы»
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДТиС) | ||||
Соисполнители Программы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (далее - МКУ «ЦОДД») Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД») | ||||
Подпрограммы Программы | «Развитие общественного транспорта» | ||||
Цель Программы | Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры | ||||
Задачи Программы | Развитие наземного транспорта Развитие метрополитена Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Обеспечение безопасности дорожного движения | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
Ответствен-ный исполнитель, соисполнители | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Всего | |
Всего, в том числе: | 2 065 277 621,82 | 1 879 333 778,56 | 1 828 736 327,04 | 5 773 347 727,42 | |
ДТиС | 1 000 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | 3 000 000 000,00 | |
КУГИиЗР | 693 167 521,82 | 559 596 178,56 | 508 998 727,04 | 1 761 762 427,42 | |
МКУ «ГУММиД» (ДС) | 137 000 000,00 | 84 627 500,00 | 84 627 500,00 | 306 255 000,00 | |
МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | 705 330 300,00 | |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий. | |||||
Целевые индикаторы Программы | 1.Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390 млн.человек 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 65% 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут 4. Пассажиропоток метрополитена составит 43,75 млн.пассажиров в год 5.Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 6.Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,45 % 7.Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс.населения) снизится и составит 5,7 % |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих нормативных правовых документах города Нижнего Новгорода:
1) Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22.
2) Комплексная транспортная схема, города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее - КТС).
3) Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051 (далее - Документ планирования).
Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.
Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.
Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы является преемницей муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3905 и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2019 года, состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства».
По предварительным итогам реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы» приобретены в лизинг 144 автобуса городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененный трамвай; закуплены 3 автобуса для перевозки маломобильных групп населения; осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 30 трамваев, 27 вагонов метро.
В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка», г. Нижний Новгород». В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, начались тоннелепроходческие работы. Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» (Сормовско - Мещерская линия)» является частью линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Стрелка», которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене.
По итогам текущего года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте.
В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
В текущем году осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) для 451 светофорного объекта и техническое обслуживание линий связи (нанесение разметки краской и термопластиком), установка новых светофорных объектов и т.д.
Результатом реализации подпрограммы 3 «Создание единого городского парковочного пространства» осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.12 № 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 № 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
1. Утверждено постановление «О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода» от 04.04.2016 № 1229.
2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145.
3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 № 1262 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145» с изменением стоимости за 1 час - 20 руб.
01.09.2016 запущена закрытая парковка на 67 парковочных мест на пл. Революции.
После введения двух объектов (ул. Рождественская и пл. Революции) в эксплуатацию ожидается, что экономический эффект в год составит 24 млн. руб., до конца 2016 года - 1,6 млн.руб. (в т.ч. оплату парковочных мест и штрафы).
Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2013 № 4634 «Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода». Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели.
Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.
Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.
Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением Правил дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение комфортности городской транспортной инфраструктуры и улучшение организации дорожного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация бесперебойного транспортного обслуживания населения, расширение зоны транспортной доступности;
организация дорожного движения и регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности УДС города Нижнего Новгорода.
Принимая во внимание проведение в 2018 году в городе Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу, выделены первоочередные мероприятия: обеспечение транспортной доступности основных объектов ЧМ-2018, улучшение работы системы пассажирского транспорта, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть от пассажирского транспорта путем оптимизации подвижного состава, оптимизация схемы организации дорожного движения.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
№ | Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия | Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки выполнения | Ответственный исполнитель, соисполнители | Краткое описание основного мероприятия | |||
1. | Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» | |||||||
Задача. Развитие наземного транспорта | ||||||||
1.1. | Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий | Кап.вложения | 2017-2019 | ДТиС | Закупка подвижного состава и ежегодные платежи по лизингу автобусов, вагонов метро, трамваев | |||
1.2. | Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте | Прочие расходы | 2017-2019 | ДТиС | Перечисление субсидии транспортным предприятиям города | |||
Задача. Развитие метрополитена | ||||||||
1.3. | Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров на метрополитене | Кап.вложения, Прочие расходы | 2017-2019 | ДТиС КУГИиЗР | Капитальный ремонт тоннелей метрополитена Восстановление систем пожаротушения на метрополитене | |||
1.4. | Продление линий метрополитена | Кап.вложения, прочие расходы | 2017-2019 | МКУ «ГУММиД» (ДС) | Строительство станции «Стрелка» | |||
2. | Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» | |||||||
Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города | ||||||||
2.1. | Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода | НИОКР | 2017-2019 | МКУ «ЦОДД» | Актуализация плана управления перевозками (маршрутов движения клиентских групп FIFA) | |||
2.2. | Обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД» | Прочие расходы | 2017-2019 | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД» | |||
2.3. | Создание и обслуживание платных городских парковок | Кап.вложения, прочие расходы | 2017-2019 | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | Техническое обслуживание средств обеспечения парковочного пространства и обустройство парковочного пространства | |||
Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения | ||||||||
2.4. | Материально-техническое обеспечение дорожного процесса | Кап. вложения, прочие расходы | 2017-2019 | МКУ «ЦОДД» | Установка и техническое обслуживание технических средств организации дорожного движения |