ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года № 3905
Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры
города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы»
(с изменениями на 16 мая 2016 года)
______________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 14.12.2016 № 4251
_______________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059;
постановлением администрации города Н.Н. от 16.06.2015 № 1086;
постановлением администрации города Н.Н. от 07.12.2015 № 2681;
постановлением администрации города Н.Н. от 16.05.2016 № 1302
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы».
2. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.06.2013 № 2332 «Об утверждении «Комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде на 2013-2015 годы».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города О.А. Кондрашов
А.А.Гусев
246 82 80
Муниципальная программа города Нижнего Новгорода
«Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы»
(далее - Программа)
(в ред. постановлений администрации города Н.Н. от 16.06.2015 № 1086; от 07.12.2015 № 2681; от 16.05.2016 № 1302)
Ответственный исполнитель Программы | Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДТиС) |
Соисполнители Программы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (далее - МКУ «ЦОДД») Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее- МКУ «ГУММиД») |
Подпрограммы Программы (при их наличии) | «Развитие общественного транспорта» «Организация дорожного движения» «Создание единого городского парковочного пространства» |
Цели Программы | Обеспечение комфортности жизнедеятельности населения города Нижнего Новгорода путем развития эффективной, устойчиво функционирующей и доступной для жителей города транспортной инфраструктуры |
Задачи Программы | Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация бесперебойного транспортного обслуживания населения, расширение зоны транспортной доступности Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение количества дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества Организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети. |
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется на период до 2017 года, деление на этапы не предусмотрено. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. Ответственный исполнитель, соисполнители 2015 год Всего, в том числе: 5 647 679 520,61 2 045 525 200,00 ДТиС 1 359 180 792,52 990 000 000,00 КУГИиЗР 939 030 681,43 МКУ «ГУММиД» (ДС) 3 091 582 413,10 МКУ «ЦОДД» (ДТиС) 257 885 633,56 158 916 215,00 613 507 648,56 Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий. |
Индикаторы достижения цели | Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам достигнет 90 %. Пассажиропоток метрополитена достигнет 39 млн.пассажиров в год. Снижение риска ДТП (столкновения, наезды на пешеходов) на 1,91 %. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (столкновения, наезды на пешеходов) на 40%. Обеспеченность машиноместами на объектах городского парковочного пространства 40%. |
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2017 года и состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения», «Создание единого городского парковочного пространства».
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития региона и общества.
Нижний Новгород занимает выгодное географическое расположение и обладает достаточно разветвленной транспортной инфраструктурой. Одной из социально-значимых отраслей является работа городского пассажирского транспорта. На территории города в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортном.
Начиная с 2012 года, в работе отдельных видов транспорта наблюдаются благоприятные тенденции - открыта станция метро «Горьковская», соединившая нагорную и заречную части, ежегодно обновляется подвижной состав наземного электротранспорта. Однако современное состояние транспортной системы не полностью отвечает потребностям и перспективам развития города Нижнего Новгорода, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.
Особое внимание уделяется безопасности дорожного движения, поскольку аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем. Всего в 2013 году в Нижнем Новгороде произошло 2539 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими, в которых 101 человек погиб и 3005 были ранены. По сравнению с 2012 годом количество ДТП с погибшими увеличилось на 26 %, с ранеными - на 22 %.
С целью сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, а также снижения их количества разработана подпрограмма «Организация дорожного движения».
Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде.
Отсутствие такого подхода приводит к снижению пропускной способности городских дорог и способствует возникновению транспортных пробок, аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий:
создает трудности для уборки улично-дорожной сети города (особенно в зимнее время), проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог;
препятствует осуществлению полномочий специализированных служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи);
создает неудобства для пешеходов;
повышает вероятность совершения противоправных действий в отношении автотранспортных средств;
нарушает архитектурный облик города.
Комплекс мероприятий предусматривает:
1). Создание инфраструктуры парковочного пространства, включающей все виды и типы объектов парковочного пространства, непосредственно или косвенно влияющих на дорожное движение.
2). Реализацию единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
Целью Программы является обеспечение комфортности жизнедеятельности населения города Нижнего Новгорода путем развития эффективной, устойчиво функционирующей и доступной для жителей города транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация бесперебойного транспортного обслуживания населения, расширение зоны транспортной доступности
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение количества дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества;
организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.
Программа реализуется с 2015 года по 2017 год в один этап.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки выполнения | Ответственный исполнитель (Соисполнители) | Краткое описание мероприятия |
Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» | |||||
1.1. Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий | Кап.вложения | 2015-2017 | ДТиС | Ежегодные платежи по лизингу автобусов, вагонов метро, трамваев | |
1.2. Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров на метрополитене | Кап.вложения, Прочие расходы | 2015-2017 | ДТиС КУГИиЗР | Капитальный ремонт тоннелей метрополитена Восстановление систем пожаротушения на метрополитене Установка и монтаж оборудования в рамках Комплексной программы безопасности населения на транспорте | |
1.3. Развитие метрополитена | Кап.вложения, прочие расходы | 2015-2017 | МКУ «ГУММиД» (ДС) | Строительство станции «Стрелка» | |
1.4. Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте | Прочие расходы | 2015-2017 | ДТиС | Перечисление субсидии транспортным предприятиям города | |
Подпрограмма «Организация дорожного движения» | |||||
2.1. Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода | НИОКР | 2015-2016 | МКУ «ЦОДД» | Анализ современного состояния транспортной системы Нижнего Новгорода, разработка транспортной модели Нижнего Новгорода, разработка Концепции комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода, разработка вариантов развития транспортной системы Нижнего Новгорода и пр. | |
2.2 Организация дорожного движения | Кап. вложения, прочие расходы | 2015-2017 | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | Установка и техническое обслуживание технических средств организации дорожного движения | |
2.3. Обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД» | Прочие расходы | 2015-2017 | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД» | |
Подпрограмма «Создание единого городского парковочного пространства» | |||||
3.1. Создание и обслуживание платных городских парковок | Кап.вложения, прочие расходы | 2015-2017 | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | Установка и техническое обслуживание средств обеспечения парковочного пространства | |
3.2. Приобретение эвакуаторов | Кап.вложения | 2015-2017 | КУГИиЗР | Ежегодные платежи по лизингу эвакуаторов |
(Таблица 1 изложена в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 16.05.2016 № 1302 - см. предыдущую редакцию)
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
(таблица 2 изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 16.05.2016 № 1302 - см. предыдущую редакцию)
№ п/п | Наименование индикатора/ непосредственного результата | Ед. измерения | Значение индикатора/непосредственного результата | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» | |||||||
Индикаторы | |||||||
1. | Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам | % | 0 | 13 | 40 | 80 | 90 |
2. | Пассажиропоток метрополитена | млн. пасс. | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 39,0 |
3. | Снижение риска ДТП (столкновения, наезды на пешеходов) (к предыдущему году) | % | - | - | 0,11 | 1,3 | 0,5 |
4. | Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (столкновения, наезды на пешеходов) (к предыдущему году) | % | - | 15 | 17 | 11 | 12 |
5. | Обеспеченность машиноместами на объектах городского парковочного пространства | % | 36 | 36 | 36 | 38 | 40 |
Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» | |||||||
Индикаторы | |||||||
1.1 | Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам | % | 0 | 13 | 40 | 80 | 90 |
1.2 | Пассажиропоток метрополитена | млн. пасс. | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 39,0 |
Непосредственные результаты | |||||||
1.3 | Общая протяженность действующих линий метрополитена | км | 18,9 | 18,9 | 18,9 | 18,9 | 22,0 |
1.4 | Количество городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения | Ед. | 226 | 251 | 254 | 255 | 255 |
Подпрограмма «Организация дорожного движения» | |||||||
Индикаторы | |||||||
2.1 | Снижение риска ДТП (столкновения, наезды на пешеходов) (к предыдущему году) | % | - | - | 0,11 | 1,3 | 0,5 |
2.2 | Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (столкновения, наезды на пешеходов) (к предыдущему году) | % | - | 15 | 17 | 11 | 12 |
Непосредственный результат | |||||||
2.3 | Техническое обслуживание светофорных объектов | Ед. | - | 452 | 457 | 457 | 457 |
Подпрограмма «Создание единого парковочного пространства» | |||||||
Индикатор | |||||||
3.1 | Обеспеченность машиноместами на объектах городского парковочного пространства | % | 36 | 36 | 38 | 39 | 40 |
Непосредственные результаты | |||||||
3.2 | Количество введенных парковочных мест на платных муниципальных стоянках | машино-место | 0 | 0 | 301 | 66 | 91 |
3.3 | Количество поддерживаемых в рабочем состоянии парковочных мест | машино-место |
| 0 | 0 | 367 | 458 |