Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2016 года № 2051

Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде

(с изменениями на 25 декабря 2019 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 25 мая 2021 года № 2199
_______________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 25.05.2017 № 2353;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.07.2017 № 3565;
постановлением администрации города Н.Н. от 20.11.2017 № 5554;
постановлениями администрации города Н.Н. от 26.12.2018 № 3714; 3715;
постановлениями администрации города Н.Н. от 25.12.2019 № 5101

----------------------------------------------------------------------


В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода, в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению в границах города Нижнего Новгорода, оптимизации маршрутной сети города и развития регулярных перевозок администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде согласно приложению.

2. Департаменту транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (Таланин А.А.):

2.1. Разработать и утвердить план оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта.

2.2. Подготовить проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, в соответствии с разделом 2 «Развитие городского пассажирского транспорта» документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде.

2.3. Уведомить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующим маршрутам, не позднее 180 дней до закрытия маршрутов.

2.4. Разработать во взаимодействии с заинтересованными сторонами и представить на утверждение в срок до 01.06.2017 план мероприятий (дорожную карту) по содействию развития конкуренции на рынке пассажирских услуг автомобильным городским пассажирским транспортом в городе Нижнем Новгороде и по реорганизации системы транспортного обслуживания населения в городе Нижнем Новгороде. (п. 2.4 введен постановлением администрации города Н.Н. от 25.05.2017 № 2353)

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления  возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.



Исполняющий обязанности главы

администрации города                                                                 С.М.Миронов


А.А.Таланин

246 82 81

 

    УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 12.07.2016 № 2051
 (изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 25.05.2017 № 2353;
в редакции постановлений администрации города Н.Н.
от 28.07.2017 № 3565; от 20.11.2017 № 5554;
от 26.12.2018 №№ 3714; 3715;  от 25.12.2019 № 5101

 - см. предыдущую редакцию)



Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде


1. Общие положения

1.1. Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде (далее - Документ планирования) разработан на основании результатов научно-исследовательской работы по разработке Комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода на период до 2030 года с формированием программы первоочередных мероприятий на 2018 год, выполненных в рамках муниципального контракта от 20.11.2013 № 001, заключенного между МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» и ООО «Строй Инвест Проект».

В Документ планирования включены первоочередные мероприятия на период до 2018 года. Планируемые мероприятия на период до 2018 года являются основанием для анализа результативности принятых мер на данном этапе и принятия необходимых решений по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на последующие периоды.

После осуществления первоочередных мероприятий на период до 2018 года и изучения достигнутых результатов в Документ планирования по готовности к реализации будут включаться и уточняться мероприятия последующих периодов вплоть до 2030 года.

1.2. Определение целей и принципов развития транспортной системы города Нижнего Новгорода с выделением очередности развития транспортной системы.

Главная цель развития транспортной системы - обеспечить объективно обусловленные потребности в перемещении грузов и населения по территории города и при внешнем сообщении. Для этого необходимо решение следующих задач:

обеспечение доступности объектов трудового и культурно-бытового тяготения, пассажирообразующих и пассажиропоглощающих зон;

обеспечение соответствия пропускной и провозной способностей транспортных коммуникаций объемам городского движения;

обеспечение комфортабельности и безопасности пассажирских перевозок;

сохранение и рациональное использование окружающей среды.

Принципы развития транспортной системы:

единство транспортной системы города для всех видов транспорта и всех видов сообщения (принцип единства транспортной системы);

доступность и непрерывность транспортных связей (включая пешеходные) по основным направлениям корреспонденций населения (принцип территориальной доступности);

надежность и безопасность функционирования транспортной системы города (принцип надежности и безопасности);

приоритетность общественных интересов перед частными (принцип интересов большинства);

дружественность развития маршрутной транспортной системы города по отношению к человеку и окружающей природной среде (принцип устойчивости);

зонирования территорий согласно их функциональным назначениям (принцип специализации).

1.3. Целями развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Нижнем Новгороде являются:

удовлетворение потребности населения города Нижнего Новгорода в транспортных услугах;

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения муниципального образования город Нижний Новгород за счет приобретения современного комфортабельного подвижного состава и совершенствования системы организации пассажирских перевозок;

формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта, отвечающей социальным запросам жителей города Нижнего Новгорода;

совершенствование транспортной инфраструктуры и контроль за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования;

снижение затрат времени на передвижение городским пассажирским транспортом за счет увеличения скорости движения пассажирских потоков и снижения заторов на улично-дорожной сети города;

обеспечение безопасности участников дорожного движения.

1.4. Анализ эффективности реализованных первоочередных мероприятий на период до 2018 года является основанием для принятия необходимых решений по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на последующие периоды, внесением изменений и дополнений в Документ планирования.

2. Перспективы развития транспортной ситуации в городе Нижнем Новгороде на период до 2018 года

2.1. Увеличение пропускной способности отдельных участков улично-дорожной сети:

усовершенствование пересечений транспортных и транспортно-пешеходных путей (в том числе за счет строительства многоуровневых развязок и внеуличных пешеходных переходов);

уширение проезжей части отдельных участков улично-дорожной сети;

строительство заездных карманов на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта;

строительство отнесенных левых поворотов;

введение одностороннего движения в центральной части города;

запрет притротуарной остановки/стоянки автомобильного транспорта на отдельных участках магистральных улиц и в центральной части города;

введение координированного и адаптивного управления светофорными объектами на основных магистральных улицах;

регулирование выезда автомобилей на отдельные территории путем применения технических средств организации дорожного движения;

введение ограничений для проезда легкового и грузового автомобильного транспорта (в том числе по направлениям или времени суток);

изменение времени начала работы отдельных групп организаций;

оптимизация скоростного режима транспортных потоков;

введение платной или ограниченной по времени парковки.

2.2. Реализация мероприятий по постепенному изменению спроса населения на поездки с использованием личных автомобилей в пользу пассажирского транспорта общего пользования:

обустройство выделенных полос для движения городского пассажирского транспорта с устройством перехватывающих парковок на границах загруженных транспортом районов;

развитие нижегородского метрополитена, в частности, строительство участка Сормовской линии и станции «Стрелка»;

реорганизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом развития новых жилых районов и постепенного замещения в городе промышленных территорий на жилые зоны;

обеспечения пешеходной доступности до сетей городского пассажирского транспорта и обеспечение доступности объектов транспорта для маломобильных групп населения;

оптимизация автобусных маршрутов на основе снижения числа дублирующих маршрутов;

повышение загрузки маршрутного транспорта до экономически обоснованного уровня при одновременном обеспечении приемлемого удобства транспортных услуг для населения;

развитие наземного городского электрического транспорта, частичное развитие сети троллейбусных маршрутов и проведение подготовительных работ для развития сети маршрутов трамвая;

развитие системы диспетчеризации на городском пассажирском транспорте;

обновление подвижного состава городского пассажирского автомобильного и электрического транспорта;

внедрение электронных проездных билетов, в том числе с возможностью повременной оплаты проезда.

2.3. Развитие объектов транспортной инфраструктуры:

перенос части автовокзалов (автостанций) в периферийные части города, снижение влияния внешнего автобусного транспорта на внутригородские транспортные потоки;

строительство разворотных площадок для городского пассажирского транспорта.

3. Прогноз изменения подвижности населения и объемов пассажирских перевозок с использованием транспортной модели города Нижнего Новгорода на период до 2030 года

3.1. В связи с демографическим спадом населения Российской Федерации до 2025 года, изменения в численности населения Нижнего Новгорода будут незначительными.

Снижение доли населения, сконцентрированной в Заречной части до 58,8% (против 71% в 2014 г. и 64,2% в 2018 г.) в связи с увеличение объемов жилищного строительства в Нагорной части города.

Прогнозируемая структура населения Нижнего Новгорода в 2030 году составит:


п/п

Административные районы

Население, чел.

Число мест приложения труда, чел.

1

Автозаводский район

250 185

55 095

2

Канавинский район

127 267

77 600

3

Ленинский район

121 195

34 600

4

Московский район

111 956

52 210

5

Нижегородский район

121 974

155 253

6

Приокский район

211 215

65 131

7

Советский район

199 407

64 469

8

Сормовский район

148 733

101 474

Всего

1291 932

605 832

3.2. Оценка пространственного распределения перспективного спроса на передвижения в транспортной системе и уровня его удовлетворения.

Пространственное распределение перспективного спроса населения на транспортные передвижения в рамках двух этапов развития транспортной системы города (до 2018 года и до 2030 года.) определено на основе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»