ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2016 года № 231

О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода
«Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы

   

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79,

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

Согласовать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении  муниципальной ы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы (прилагается).

     Глава города                                                                                      И.Н.Карнилин

Приложение
     к решению городской Думы
     от 23.11.2016 № 231


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___________ № ____

Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное
хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы.

2. Отменить:

муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2014 № 3673;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.04.2015 № 817 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от   15.09.2014 № 3673»;постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.11.2015 № 2529 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от   15.09.2014 № 3673»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.04.2016 № 1049 «О внесении  изменений  в  постановление  администрации  города  Нижнего Новгорода от 15.09.2014 № 3673».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


     Глава администрации города                                                                                            С.В. Белов


     Утверждена
постановлением администрации города
от____________2016 №________



Муниципальная программа города Нижнего Новгорода
«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение
в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы


 (далее - программа)

1.

Паспорт программы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители Программы

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода;

Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода;

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;

Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода;

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода;

Администрации районов города Нижнего Новгорода;

Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода»).

Подпрограммы программы

-

Цели Программы

Повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

Реновация жилищного фонда

Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры

Обеспечение повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в  2017-2019 годы в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Объем бюджетных ассигнований (руб.)



2017 год
2018 год
2019 год
ВСЕГО


Всего, в том числе:

589 820 940,00
552 464 800,00
553 240 300,00
1 695 526 040,00


 Департамент жилья и инженерной инфраструктуры

252 590 000,00
252 590 000,00
252 590 000,00
757 770 000,00


Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры)

144 791 500,00
145 599 100,00
146 374 600,00
436 765 200,00


 Департамент строительства

87 957 500,00
109 000 000,00
109 000 000,00
305 957 500,00


МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода» (управление административно-технического и муниципального контроля)

45 275 700,00
45 275 700,00
45 275 700,00
135 827 100,00


Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

55 306 240,00
0,00
0,00
55 306 240,00


Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

0,00
0,00
0,00
0,00


Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода

3 900 000,00
0,00
0,00
3 900 000,00


Целевые индикаторы Программы

1. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, требующих ремонта к 2019 году составит 14,0 %.

2. Доля жилых помещений муниципального жилищного фонда, оснащенных индивидуальными приборами учета коммунального ресурса от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда к 2019 году составит 76,0 %.

3. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами к 2019 году составит 97,6 %.

4. Увеличение площади детских комплексов (спортивных площадок) приходящихся на 1 тыс. жителей города к 2019 на 10 %.

5. Средний уровень износа инженерных сетей к 2019 году составит 58,6 %.

6. Оснащенность муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода  приборами учета энергетических ресурсов к 2019 году составит:

 - тепловой энергии и горячей воды -100 %;

 - холодной воды - 100 %.

7. Уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой стадиона «Стрелка» составит 100 %.

8. Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды поданной в водопроводную сеть к 2019 году составит 15 %.

9. Износ объектов системы теплоснабжения к 2019 году составит 34,2 %.


2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Нижнего Новгорода является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

На данном этапе социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, координировании выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.

Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

По состоянию на 01.01.2016 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, составляет 9 800 единиц, из них на:

1 215 домах - созданы товарищества собственников жилья;

122 домах - жилищно-строительные кооперативы;

7 126 домов - в управлении управляющих организаций;

1 066 домах - непосредственный способ управления;

271 домов - не выбрали способ управления.

В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. На 01.01.2016 93 хозяйствующих субъектов, развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами, увеличение по отношению к аналогичному периоду 2013 года составляет 39%.

Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.

Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение масштабных ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов капитального характера с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.

Вместе с тем необходимо учитывать тот факт, что из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают ветшать. Состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.

В рамках решения задач по содержанию жилого фонда с высоким процентом физического износа организована работа муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Городская Управляющая Компания». Данный проект имеет большую социальную направленность и призван обеспечить максимально комфортные и безопасные условия проживания граждан.

Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В период 2010-2015 годы в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за счет средств Фонда, областного и городского бюджетов было отремонтировано 613 многоквартирных домов на общую сумму 1,06 млрд. рублей (из них средства городского бюджета - 180,3 млн. рублей).

Кроме того, в рамках исполнения постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 05.08.2008 № 3637 «О порядке выделения денежных средств из бюджета города Нижнего Новгорода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» и от 29.03.2013 № 1046 «О порядке предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на проведение ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах» , в соответствии с которыми выделяется субсидия из бюджета города на проведение ремонтных работ в многоквартирных домах, проведен ремонт общего имущества в 1 903 многоквартирных домах на общую сумму 797,6 млн. рублей.

Как негативную тенденцию можно отметить ежегодное снижение объемов субсидии на ремонтные работы из вышестоящих бюджетов и из бюджета города Нижнего Новгорода. Так, сумма финансирования проведения ремонтных работ за счет средств городского бюджета уменьшилась в 2015 году по отношению к 2010 году на 89,6%.   

В целях развития института самоорганизации собственников помещений разработан порядок проведения конкурса на лучший Совет МКД.

Для обеспечения снижения риска возникновения пожаров в многоквартирных домах и обеспечения защищенности личности, имущества, общества от пожаров запущен конкурс «Самый пожаробезопасный дом».

На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

На  территории  города  Нижнего  Новгорода  по состоянию  на  01.01.2016 выявлено 8 284 бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, из которых 2 513 объектов приняты в муниципальную собственность.

В 2015 году на территории города был выполнен аварийный ремонт следующих бесхозяйных объектов: 6 объектов теплоснабжения на сумму 4 796,4 тыс. руб., 43 объекта водоснабжения на сумму 5 826,1 тыс. руб., 58 объектов водоотведения на сумму 5 431,5 тыс. руб., 57 объектов электроснабжения на сумму 2 702,1 тыс. руб.,  1 объект газоснабжения на сумму 94,7 тыс. руб.

Также в 2015 году был выполнен аварийный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности: 2 объекта теплоснабжения на сумму 540,02 тыс. руб., 2 объекта водоснабжения на сумму 256,4 тыс. руб., 9 объектов водоотведения на сумму 1 109,0 тыс. руб., 4 объекта электроснабжения на сумму 814,8 тыс. руб., 4 объекта газоснабжения на сумму 254,3 тыс. руб.

Проблема газификации существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде по-прежнему актуальна, так как остаются территории, где отсутствует газоснабжение.

Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребности жителей ряда территориальных образований: г.п. Зеленый город, слобода Печеры в Нижегородском районе, деревня Кузнечиха, ТИЗы: Покровское, Утечино, Колос в Советском районе, деревня Луч в Приокском районе, поселок Орловские дворики в Московском районе, жилой район «Большие овраги», жилые дома в районе ул. Родионова.

В период с 2012 - 2014 годы предусмотрено создание условий для газоснабжения не менее 538 домов существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, строительство не менее 49,605 км. Газораспределительных сетей, строительство 3-х ГРП.

В конце 2013 года выполнена проектно-сметная документация по следующему объекту: «Прокладка газопровода низкого давления от газопровода низкого давления d 200 мм, проложенного по ул. Каширская, Заводская до ул. Каширская, дома №№ 47, 49, 49а, 50, 51, 52, 54, ул. Заводская, дома №№ 32, 34, 36, 53, 55».

В рамках подготовки к чемпионату мира - 2018 программой предусматривается строительство внеплощадочных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и дождевой канализации с очистными сооружениями к стадиону «Стрелка».

Для городского хозяйства эти объекты имеют большое значение. Планируется проложить 2 км новых водоводов (ул. Совнаркомовская, ул. Самаркандская) и произвести санацию 6 км существующих водоводов большого диаметра (ул. С. Акимова, Мещерский бульвар) с использованием современных технологий. Также планируется просанировать 7 км напорных коллекторов хозяйственно-бытовой канализации большого диаметра, проходящих по Московскому шоссе, ул. Советской, ул. Марата, ул. Фабричная, будет выполнена реконструкция главной канализационной насосной станции на Стрелке, мощность которой составляет 12000 куб. м в час.

Будет построено 4 км ливневых коллекторов (ул. Самаркандская, ул. Совнаркомовская, ул. Бетанкура), ливневая насосная станция и очистные сооружения дождевых стоков мощностью 4266 куб. в час. Ввод данных объектов в эксплуатацию позволит задействовать уже существующую сеть дождевой канализации по ул. Бетанкура и Мещерскому бульвару.

Для решения вопроса теплоснабжения будет построена теплотрасса протяженностью 2,5 км, которая обеспечит подачу тепловой энергии в объеме 17,5 Гкал/час. Параметры теплотрассы предусматривают резерв мощности для последующего развития территории, прилегающей с стадиону.

Все эти мероприятия не только обеспечат ресурсами стадион «Стрелка», но и значительно улучшат обеспечение коммунальными ресурсами значительной территории Заречной части города Нижнего Новгорода.

На текущий момент в городе Нижнем Новгороде имеется 10 объектов банно-оздоровительного предприятия, оказывающего услуги по регулируемым тарифам. Все объекты эксплуатируются в тяжелых условиях: с повышенной влажностью, при высоких температурах, с агрессивной воздушной средой, со значительными колебаниями температур.

За 2015 год 654,2 тыс.человек оказаны услуги по помывке, в т.ч. 260,5 тыс. человек оказаны услуги по льготным ценам.

Учитывая социальную значимость этих объектов, в целях оказания более качественных услуг населению и обеспечения надежной работы объектов необходимо выделение средств из бюджета города на проведение ремонта данных объектов.

В 2017 - 2019 гг. необходимо осуществить ремонт газового и другого оборудования объектов банно-оздоровительного предприятия.

В рамках реализации Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» особое внимание уделяется вопросу обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальными учреждениями.

На сегодняшний день ситуация с оснащенностью приборами учета потребления энергоресурсов муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, выглядит следующим образом:

Оснащенность муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода приборами учета потребления энергетических ресурсов (%)

Наименование
прибора учета / период

2013

2014

2015

2016

2017

приборы учета электрической энергии

100

100

100

100

100

приборы учета холодной воды

35,46

40,63

40,63

40,63

40,63

приборы учета тепловой энергии и горячей воды

10,44

16,9

16,9

16,9

16,9


Недостаточная оснащенность зданий, сооружений, в которых располагаются муниципальные учреждения, обусловлена недостатком бюджетного финансирования. Кроме того, существующая в настоящее время негативная динамика данного показателя энергоэффективности в бюджетной сфере, объясняется отсутствием стимулов к энергосбережению. Это связано с используемым механизмом планирования расходов на коммунальные услуги, исходя из ранее достигнутых объемов бюджетного финансирования, ежегодно увеличиваемых на индекс-дефлятор. Кроме того, экономия, получаемая в случае проведения мероприятий по энергосбережению, как правило, изымается и уровень бюджетного финансирования на следующий бюджетный цикл сокращается на величину этой экономии. В таких условиях какие-либо стимулы к снижению потребления энергоресурсов по инициативе получателей бюджетных средств просто отсутствуют.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»