РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2016 года № 231
О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода
«Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79,
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
Согласовать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной ы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы (прилагается).
Глава города И.Н.Карнилин
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________ № ____
Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное
хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы.
2. Отменить:
муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2014 № 3673;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.04.2015 № 817 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2014 № 3673»;постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.11.2015 № 2529 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2014 № 3673»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.04.2016 № 1049 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2014 № 3673».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Глава администрации города С.В. Белов
Утверждена
постановлением администрации города
от____________2016 №________
Муниципальная программа города Нижнего Новгорода
«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение
в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
(далее - программа)
1.
Паспорт программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода | |||
Соисполнители Программы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода; Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода; Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода; Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода; Администрации районов города Нижнего Новгорода; Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода»). | |||
Подпрограммы программы | - | |||
Цели Программы | Повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода | |||
Задачи Программы | Реновация жилищного фонда Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры Обеспечение повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях. | |||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в 2017-2019 годы в один этап. | |||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель (соисполнители) Объем бюджетных ассигнований (руб.)
Всего, в том числе: 589 820 940,00 Департамент жилья и инженерной инфраструктуры 252 590 000,00 Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры) 144 791 500,00 Департамент строительства 87 957 500,00 МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода» (управление административно-технического и муниципального контроля) 45 275 700,00 Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода 55 306 240,00 Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода 0,00 Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода 3 900 000,00 | |||
Целевые индикаторы Программы | 1. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, требующих ремонта к 2019 году составит 14,0 %. 2. Доля жилых помещений муниципального жилищного фонда, оснащенных индивидуальными приборами учета коммунального ресурса от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда к 2019 году составит 76,0 %. 3. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами к 2019 году составит 97,6 %. 4. Увеличение площади детских комплексов (спортивных площадок) приходящихся на 1 тыс. жителей города к 2019 на 10 %. 5. Средний уровень износа инженерных сетей к 2019 году составит 58,6 %. 6. Оснащенность муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода приборами учета энергетических ресурсов к 2019 году составит: - тепловой энергии и горячей воды -100 %; - холодной воды - 100 %. 7. Уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой стадиона «Стрелка» составит 100 %. 8. Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды поданной в водопроводную сеть к 2019 году составит 15 %. 9. Износ объектов системы теплоснабжения к 2019 году составит 34,2 %. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Нижнего Новгорода является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
На данном этапе социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, координировании выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
По состоянию на 01.01.2016 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, составляет 9 800 единиц, из них на:
1 215 домах - созданы товарищества собственников жилья;
122 домах - жилищно-строительные кооперативы;
7 126 домов - в управлении управляющих организаций;
1 066 домах - непосредственный способ управления;
271 домов - не выбрали способ управления.
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. На 01.01.2016 93 хозяйствующих субъектов, развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами, увеличение по отношению к аналогичному периоду 2013 года составляет 39%.
Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение масштабных ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов капитального характера с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.
Вместе с тем необходимо учитывать тот факт, что из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают ветшать. Состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.
В рамках решения задач по содержанию жилого фонда с высоким процентом физического износа организована работа муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Городская Управляющая Компания». Данный проект имеет большую социальную направленность и призван обеспечить максимально комфортные и безопасные условия проживания граждан.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В период 2010-2015 годы в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за счет средств Фонда, областного и городского бюджетов было отремонтировано 613 многоквартирных домов на общую сумму 1,06 млрд. рублей (из них средства городского бюджета - 180,3 млн. рублей).
Кроме того, в рамках исполнения постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 05.08.2008 № 3637 «О порядке выделения денежных средств из бюджета города Нижнего Новгорода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» и от 29.03.2013 № 1046 «О порядке предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на проведение ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах» , в соответствии с которыми выделяется субсидия из бюджета города на проведение ремонтных работ в многоквартирных домах, проведен ремонт общего имущества в 1 903 многоквартирных домах на общую сумму 797,6 млн. рублей.
Как негативную тенденцию можно отметить ежегодное снижение объемов субсидии на ремонтные работы из вышестоящих бюджетов и из бюджета города Нижнего Новгорода. Так, сумма финансирования проведения ремонтных работ за счет средств городского бюджета уменьшилась в 2015 году по отношению к 2010 году на 89,6%.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений разработан порядок проведения конкурса на лучший Совет МКД.
Для обеспечения снижения риска возникновения пожаров в многоквартирных домах и обеспечения защищенности личности, имущества, общества от пожаров запущен конкурс «Самый пожаробезопасный дом».
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
На территории города Нижнего Новгорода по состоянию на 01.01.2016 выявлено 8 284 бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, из которых 2 513 объектов приняты в муниципальную собственность.
В 2015 году на территории города был выполнен аварийный ремонт следующих бесхозяйных объектов: 6 объектов теплоснабжения на сумму 4 796,4 тыс. руб., 43 объекта водоснабжения на сумму 5 826,1 тыс. руб., 58 объектов водоотведения на сумму 5 431,5 тыс. руб., 57 объектов электроснабжения на сумму 2 702,1 тыс. руб., 1 объект газоснабжения на сумму 94,7 тыс. руб.
Также в 2015 году был выполнен аварийный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности: 2 объекта теплоснабжения на сумму 540,02 тыс. руб., 2 объекта водоснабжения на сумму 256,4 тыс. руб., 9 объектов водоотведения на сумму 1 109,0 тыс. руб., 4 объекта электроснабжения на сумму 814,8 тыс. руб., 4 объекта газоснабжения на сумму 254,3 тыс. руб.
Проблема газификации существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде по-прежнему актуальна, так как остаются территории, где отсутствует газоснабжение.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребности жителей ряда территориальных образований: г.п. Зеленый город, слобода Печеры в Нижегородском районе, деревня Кузнечиха, ТИЗы: Покровское, Утечино, Колос в Советском районе, деревня Луч в Приокском районе, поселок Орловские дворики в Московском районе, жилой район «Большие овраги», жилые дома в районе ул. Родионова.
В период с 2012 - 2014 годы предусмотрено создание условий для газоснабжения не менее 538 домов существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, строительство не менее 49,605 км. Газораспределительных сетей, строительство 3-х ГРП.
В конце 2013 года выполнена проектно-сметная документация по следующему объекту: «Прокладка газопровода низкого давления от газопровода низкого давления d 200 мм, проложенного по ул. Каширская, Заводская до ул. Каширская, дома №№ 47, 49, 49а, 50, 51, 52, 54, ул. Заводская, дома №№ 32, 34, 36, 53, 55».
В рамках подготовки к чемпионату мира - 2018 программой предусматривается строительство внеплощадочных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и дождевой канализации с очистными сооружениями к стадиону «Стрелка».
Для городского хозяйства эти объекты имеют большое значение. Планируется проложить 2 км новых водоводов (ул. Совнаркомовская, ул. Самаркандская) и произвести санацию 6 км существующих водоводов большого диаметра (ул. С. Акимова, Мещерский бульвар) с использованием современных технологий. Также планируется просанировать 7 км напорных коллекторов хозяйственно-бытовой канализации большого диаметра, проходящих по Московскому шоссе, ул. Советской, ул. Марата, ул. Фабричная, будет выполнена реконструкция главной канализационной насосной станции на Стрелке, мощность которой составляет 12000 куб. м в час.
Будет построено 4 км ливневых коллекторов (ул. Самаркандская, ул. Совнаркомовская, ул. Бетанкура), ливневая насосная станция и очистные сооружения дождевых стоков мощностью 4266 куб. в час. Ввод данных объектов в эксплуатацию позволит задействовать уже существующую сеть дождевой канализации по ул. Бетанкура и Мещерскому бульвару.
Для решения вопроса теплоснабжения будет построена теплотрасса протяженностью 2,5 км, которая обеспечит подачу тепловой энергии в объеме 17,5 Гкал/час. Параметры теплотрассы предусматривают резерв мощности для последующего развития территории, прилегающей с стадиону.
Все эти мероприятия не только обеспечат ресурсами стадион «Стрелка», но и значительно улучшат обеспечение коммунальными ресурсами значительной территории Заречной части города Нижнего Новгорода.
На текущий момент в городе Нижнем Новгороде имеется 10 объектов банно-оздоровительного предприятия, оказывающего услуги по регулируемым тарифам. Все объекты эксплуатируются в тяжелых условиях: с повышенной влажностью, при высоких температурах, с агрессивной воздушной средой, со значительными колебаниями температур.
За 2015 год 654,2 тыс.человек оказаны услуги по помывке, в т.ч. 260,5 тыс. человек оказаны услуги по льготным ценам.
Учитывая социальную значимость этих объектов, в целях оказания более качественных услуг населению и обеспечения надежной работы объектов необходимо выделение средств из бюджета города на проведение ремонта данных объектов.
В 2017 - 2019 гг. необходимо осуществить ремонт газового и другого оборудования объектов банно-оздоровительного предприятия.
В рамках реализации Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» особое внимание уделяется вопросу обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальными учреждениями.
На сегодняшний день ситуация с оснащенностью приборами учета потребления энергоресурсов муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, выглядит следующим образом:
Оснащенность муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода приборами учета потребления энергетических ресурсов (%)
Наименование | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
приборы учета электрической энергии | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
приборы учета холодной воды | 35,46 | 40,63 | 40,63 | 40,63 | 40,63 |
приборы учета тепловой энергии и горячей воды | 10,44 | 16,9 | 16,9 | 16,9 | 16,9 |
Недостаточная оснащенность зданий, сооружений, в которых располагаются муниципальные учреждения, обусловлена недостатком бюджетного финансирования. Кроме того, существующая в настоящее время негативная динамика данного показателя энергоэффективности в бюджетной сфере, объясняется отсутствием стимулов к энергосбережению. Это связано с используемым механизмом планирования расходов на коммунальные услуги, исходя из ранее достигнутых объемов бюджетного финансирования, ежегодно увеличиваемых на индекс-дефлятор. Кроме того, экономия, получаемая в случае проведения мероприятий по энергосбережению, как правило, изымается и уровень бюджетного финансирования на следующий бюджетный цикл сокращается на величину этой экономии. В таких условиях какие-либо стимулы к снижению потребления энергоресурсов по инициативе получателей бюджетных средств просто отсутствуют.