ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 года № 3673
Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы
(с изменениями на 18 апреля 2016 года)
______________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 13.12.2016 № 4194
______________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059;
постановлением администрации города Н.Н. от 29.04.2015 № 817;
постановлением администрации города Н.Н. от 25.11.2015 № 2529;
постановлением администрации города Н.Н. от 18.04.2016 № 1049
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилищно - коммунальное хозяйство города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
С.Г.Синицин
439 04 45
Муниципальная программа
«Жилищно-коммунальное хозяйство города Нижнего Новгорода»
на 2015-2017 годы
(далее - Программа)
(в ред. постановлений администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059; от 29.04.2015 № 817;
от 25.11.2015 № 2529; от 18.04.2016 № 1049)
Ответственный исполнитель Программы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода, Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода") | ||||
Цели Программы | Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства, содержание и развитие инженерной инфраструктуры города, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан | ||||
Задачи Программы | Содержание муниципального жилищного фонда в рамках реализации полномочий собственника муниципального жилищного фонда; | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в 2015 - 2017 годы | ||||
| Средства на реализацию Программы всего составят 2 001 643 138,07 рублей. | ||||
| Объем бюджетных ассигнований | ||||
2015 | 2016 | 2017 | ВСЕГО | ||
Всего, в том числе: | 844074868,07 | 513604400,00 | 643963870,00 | 2001643138,07 | |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры | 533302558,65 | 347220400,00 | 452228600,00 | 1 332 751 558,65 | |
Департамент строительства | 242060562,69 | 121100000,00 | 147291000,00 | 510 451 562,69 | |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода | 68 711 746,73 | 45 284 000,00 | 44 444 270,00 | 158 440 016,73 | |
Индикаторы достижения цели | 1. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, в процентном измерении к 2017 году составит 0,8%. 2. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, находящихся в муниципальной собственности, в процентном измерении к 2017 году составит 5,2%. 3. Доля отремонтированных объектов банно-оздоровительных предприятий города Нижнего Новгорода, оказывающих услуги по регулируемым тарифам, к 2017 году составит 1%. 4. Уровень газификации жилых домов частного сектора в процентном измерении к 2017 году составит 69,3%. 5. Уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой стадиона "Стрелка" к 2017 году составит 100%. | ||||
Подпрограммы муниципальной Программы | - |
Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Нижнего Новгорода является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
На данном этапе социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств, предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, координированию выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
По состоянию на 01.01.2014 года общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода составляет 9 702 единицы, из них на:
1 659 домах - созданы товарищества собственников жилья;
120 домах - жилищно-строительные кооперативы;
7 315 домов - в управлении управляющих организаций;
559 домах - непосредственный способ управления;
49 домов - не выбрали способ управления.
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. На 01.04.2014 года 78 хозяйствующих субъектов, развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами, увеличение по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 14%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение масштабных ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов капитального характера с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.
Вместе с тем необходимо учитывать тот факт, что из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают ветшать. Состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.
В рамках решения задач по содержанию жилого фонда с высоким процентом физического износа организована работа муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город», специализирующегося на обслуживании жилищного фонда - домов, ранее имевших статус общежитий. При этом огромное значение имеет тот факт, что муниципальное предприятие выступает как управляющая организация с совмещением выполнения работ подрядной организации, непосредственно выполняя все виды работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов. Данный проект имеет большую социальную направленность и призван обеспечить максимально комфортные и безопасные условия проживания граждан.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В период 2008-2013 годы муниципальное образование город Нижний Новгород принимало участие в региональной адресной программе проведение капитального ремонта многоквартирных домов при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Общий объем финансирования муниципальных программ в период с 2008-2013 составил 4 411,95 млн.руб.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений разработан порядок проведения конкурса на лучший Совет МКД.
Для обеспечения снижения риска возникновения пожаров в многоквартирных домах и обеспечения защищенности личности, имущества, общества от пожаров запущен конкурс «Самый пожаробезопасный дом».
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
На территории города Нижнего Новгорода выявлено 8 518 бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, из которых 1 986 объектов принимаются в муниципальную собственность.
В 2013 году на территории города был выполнен аварийный ремонт следующих бесхозяйных объектов: 16 объектов теплоснабжения на сумму 9 804,07 тыс.руб., 20 объектов водоснабжения на сумму 5 193,09 тыс.руб., 17 объектов водоотведения на сумму 4 897,64 тыс.руб., 30 объектов электроснабжения на сумму 11 824,35 тыс.руб., 8 объектов газоснабжения на сумму 32 180,29 руб.
Также в 2013 году был выполнен аварийный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности: 4 объекта теплоснабжения на сумму 24 781,10 тыс.руб., 1 объект водоснабжения на сумму 15,4 тыс.руб., 2 объекта водоотведения на сумму 874,54 тыс.руб., 1 объект электроснабжения на сумму 160,25 тыс.руб., 2 объекта газоснабжения на сумму 175,13 тыс.руб.
Проблема газификации существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде по-прежнему актуальна, так как остаются территории, где отсутствует газоснабжение.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребности жителей ряда территориальных образований: г.п. Зеленый город, слобода Печеры в Нижегородском районе, деревня Кузнечиха, ТИЗы: Покровское, Утечино, Колос в Советском районе, деревня Луч в Приокском районе, поселок Орловские дворики в Московском районе, жилой район «Большие овраги», жилые дома в районе ул. Родионова.
В период с 2012-2014 годы предусмотрено создание условий для газоснабжения не менее 538 домов существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, строительство не менее 49,605 км. Газораспределительных сетей, строительство 3-х ГРП.
В конце 2013 года выполнена проектно-сметная документация по следующему объекту: «Прокладка газопровода низкого давления от газопровода низкого давления d 200 мм, проложенного по ул.Каширская, Заводская до ул.Каширская, дома №№ 47, 49, 49а, 50, 51, 52, 54, ул.Заводская, дома №№ 32, 34, 36, 53, 55.
В рамках подготовки к Чемпионату Мира-2018 программой предусматривается строительство внеплощадочных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и дождевой канализации с очистными сооружениями к стадиону «Стрелка».
Для городского хозяйства эти объекты имеют большое значение. Планируется проложить 2 км новых водоводов (ул.Совнаркомовская, ул.Самаркандская) и произвести санацию 6 км существующих водоводов большого диаметра (ул.С.Акимова, Мещерский бульвар) с использованием современных технологий. Также планируется просанировать 7 км напорных коллекторов хозяйственно-бытовой канализации большого диаметра, проходящих по Московскому шоссе, ул.Советской, ул.Марата, ул.Фабричная, будет выполнена реконструкция главной канализационной насосной станции на Стрелке, мощность которой составляет 12 000 куб.м. в час.
Будет построено 4 км ливневых коллекторов (ул. Самаркандская, ул.Совнаркомовская, ул. Бетанкура), ливневая насосная станция и очистные сооружения дождевых стоков мощностью 4 266 куб. в час. Ввод данных объектов в эксплуатацию позволит задействовать уже существующую сеть дождевой канализации по ул. Бетанкура и Мещерскому бульвару.
Для решения вопроса теплоснабжения будет построена теплотрасса протяженностью 2,5 км, которая обеспечит подачу тепловой энергии в объеме 17,5 Гкал/час. Параметры теплотрассы предусматривают резерв мощности для последующего развития территории, прилегающей с стадиону.
Все эти мероприятия не только обеспечат ресурсами стадион «Стрелка», но и значительно улучшат обеспечение коммунальными ресурсами значительной территории Заречной части города Нижнего Новгорода.
На текущий момент в городе Нижнем Новгороде имеется 12 объектов банно-оздоровительного предприятия, оказывающего услуги по регулируемым тарифам. Все объекты эксплуатируются в тяжелых условиях: с повышенной влажностью, при высоких температурах, с агрессивной воздушной средой, со значительными колебаниями температур.
Ежегодно оказываются услуги по помывке 770 тыс.чел., в т.ч. 280 тыс. услуг социально-незащищённым группам населения по льготным ценам.
Учитывая социальную значимость этих объектов, в целях оказания более качественных услуг населению и обеспечения надежной работы объектов из бюджета города выделяются средства на проведение ремонта данных объектов.
В 2010-2011 гг. были подготовлены проекты ремонта оборудования четырех котельных. Проекты котельных предполагают установку полностью автоматизированного оборудования с минимальным участием персонала. Годовая экономия от перевооружения каждой котельной составляет в среднем 1600 тыс.руб. за счет экономии фонда оплаты труда, энергоресурсов и перехода с парового отопления на водогрейное. Срок окупаемости ремонта одной котельной составляет в среднем 3,7 года.
В 2015-2017 гг. необходимо осуществить ремонт газового и другого оборудования объектов банно-оздоровительного предприятия.
Основной целью Программы является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства, содержание и развитие инженерной инфраструктуры города, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
содержание муниципального жилищного фонда в рамках реализации полномочий собственника муниципального жилищного фонда;
предоставление субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
аварийный ремонт бесхозяйных объектов и объектов муниципальной собственности;
стимулирование собственников помещений к более качественному содержанию своего имущества;
развитие системы газоснабжения на территории города Нижнего Новгорода;
строительство магистральных и газораспределительных сетей;
строительство берегоукрепительных сооружений;
обеспечение инженерной инфраструктурой стадиона «Стрелка» в городе Нижнем Новгороде;
улучшение санитарно-технического состояния объектов банно-оздоровительных предприятий города Нижнего Новгорода, оказывающих услуги по регулируемым тарифам.
Программа реализуются в период 2015-2017 годы.