ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2016 года № 496
О региональном государственном надзоре в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального характера на территории
Нижегородской области
(с изменениями на 1 марта 2019 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2019 года № 804
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2017 № 609;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.06.2018 № 424;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.08.2018 № 580;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2018 № 724;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.03.2019 № 113
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 31.10.2018 № 724 - см. предыдущую редакцию)
1. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области департамент региональной безопасности Нижегородской области. (п. 1 в ред. постановления Правительства области от 17.08.2017 № 609 - см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.
3. Утвердить прилагаемый перечень должностных лиц департамента региональной безопасности Нижегородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области. (п. 3 в ред. постановления Правительства области от 17.08.2017 № 609 - см. предыдущую редакцию)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.Г.Краснова. (п. 5 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 01.03.2019 № 113 - см. предыдущую редакцию)
6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
Положение
о региональном государственном надзоре в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального характера на территории
Нижегородской области
(далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства области от 17.08.2017 № 609; от 13.08.2018 № 580; от 31.10.2018 № 724)
___________________________________________________________________________________
В пунктах 5, 13 - 15 слово "Управление" в соответствующем падеже заменено словом "Департамент"
в соответствующем падеже на основании постановления Правительства области от 17.08.2017 № 609
___________________________________________________________________________________
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС).
2. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий ЧС осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Нижегородской области, а также юридическими лицами, их представителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (п. 2 в ред. постановления Правительства области от 31.10.2018 № 724 - см. предыдущую редакцию)
3. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Нижегородской области от ЧС осуществляется департаментом региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент). (п. 3 в ред. постановления Правительства области от 17.08.2017 № 609 - см. предыдущую редакцию)
3. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода. (п. 3_1 введен постановлением Правительства области от 31.10.2018 № 724)
4. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Нижегородской области от ЧС осуществляется в отношении:
органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
5. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, в пределах своих полномочий:
организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующих территориях и объектах;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
7. В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (п. 7_1 введен постановлением Правительства области от 13.08.2018 № 580)
8. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Нижегородской области от ЧС, выдаются соответствующие удостоверения.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (п. 9 в ред. постановления Правительства области от 31.10.2018 № 724 - см. предыдущую редакцию)
10. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ.
11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, утвержденным в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области". (п. 12 в ред. постановления Правительства области от 31.10.2018 № 724 - см. предыдущую редакцию)
13. Плановые проверки проводятся в отношении:
органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще одного раза в три года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(п. 13_1 введен постановлением Правительства области от 13.08.2018 № 580)
13. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в три года;
б) для категории значительного риска - один раз в четыре года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 13_2 введен постановлением Правительства области от 31.10.2018 № 724)
14. Плановые проверки проводятся на основании разработанного Департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного в установленном порядке с учетом предложений органов прокуратуры.
15. Утвержденный Департаментом ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
16. Ежегодные планы проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Нижегородской области от ЧС при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению на официальном сайте не подлежат.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение введено постановлением Правительства области от 31.10.2018 № 724
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера на территории
Нижегородской области