Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 1997 года № 247

Об утверждении Положения о государственном надзоре по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
контролю за готовностью территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской
области и ее звеньев к действиям при их возникновении

__________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 года № 496
__________________________________________________________________________________

    

В целях осуществления государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) и ее звеньев к действиям при их возникновении:

1. Утвердить Положение о государственном надзоре по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении согласно приложению 1.

2. Определить в качестве органа, координирующего деятельность государственных и иных надзорных органов на территории Нижегородской области по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении, главное управление по делам ГО и ЧС области.

3. Утвердить Перечень должностных лиц органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществляющих госнадзорную деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении согласно приложению 2.

4. Считать утратившим силу приложение 1 к Положению о порядке привлечения организаций, должностных лиц и граждан к административной ответственности за нарушение Закона "О защите населения и территорий Нижегородской области от ЧС природного и техногенного характера", утвержденного постановлением Губернатора области от 29.08.96 N 239.




     И.о.Губернатора области                                                                             А.В.Батырев

  Приложение 1
                                      к постановлению и.о.Губернатора
                                      Нижегородской области
                                      29.08.97 N 247

                        

Положение
о государственном надзоре по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к
действиям при их возникновении


   1. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется на основании действующих федеральных, областных законодательных, правовых и нормативных актов, а также настоящего Положения.

2. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты и качества выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

3. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4. Руководство деятельностью по осуществлению госнадзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и контролю готовности органов управления, сил и средств возлагается на руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Сотрудники этих органов являются одновременно по должности государственными инспекторами по государственному надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении (приложение 2).

5. В своей деятельности лица, осуществляющие надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью сил и средств к действиям при их возникновении, руководствуются действующими законодательными, правовыми и нормативными актами, а также настоящим Положением.

6. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется во всех органах исполнительной власти на территории области, на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее организациях).

7. Основными задачами государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении являются:

- организация и осуществление контроля на территории области за выполнением органами исполнительной власти, организациями, должностными лицами законодательных, правовых и нормативных актов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- организация и осуществление надзора за состоянием готовности территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, а также территориальных органов функциональных подсистем к выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении;

- участие в разработке и реализации правовых и нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;

- организация и осуществление надзора за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех звеньях областной подсистемы РСЧС и контроль за их целевым использованием;

- осуществление контроля за привлечением сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверка готовности их к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспеченности материальными ресурсами;

- участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций;

- контроль выполнения органами исполнительной власти администрациями, организациями мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

8. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляет следующие функции:

- осуществляет надзор за выполнением законодательных, правовых и нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвует в разработке проектов законов, постановлений, распоряжений, норм, правил и стандартов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвует в проверке выполнения территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- проверяет и корректирует полноту и реальность планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проверяет готовность аварийно-спасательных и других формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспеченность их людскими и материальными ресурсами;

- участвует в создании запасов финансовых и материальных ресурсов органами исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверяет создание резервов финансовых и материальных ресурсов администрациями предприятий, учреждений, организаций;

- принимает участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет учет и анализ чрезвычайных ситуаций, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению;

- осуществляет надзор за своевременным целевым использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвует в работе по привлечению сил и средств вышестоящих инстанций при отсутствии возможности ликвидировать чрезвычайные ситуации своими силами;

- согласовывает задания на проектирование и проекты на строительство, реконструкцию потенциально опасных объектов, на разработку процессов, опасных для жизнедеятельности населения;

- контролирует мероприятия по своевременному оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- взаимодействует с органами государственного надзора за состоянием производственно-промышленной, гидрометеорологической, радиационной, эпидемиологической обстановки, состоянием окружающей природной среды;

- контролирует выполнение органами исполнительной власти мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в том числе и лиц, непосредственно принимавших участие в ее ликвидации, по их реабилитации;

- информирует руководство области и общественность о своей деятельности.

9. Органам государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении предоставляется право:

- проводить в любое время беспрепятственно проверки и обследования организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, получать от руководителей, других должностных лиц без оплаты сведения, объяснения, справки, другую информацию по возникающим вопросам;

- вносить в органы законодательной, исполнительной власти предложения по повышению готовности областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;

- утверждать нормативно-технические документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами области;

- привлекать по согласованию с органами исполнительной власти, администрацией предприятий, организаций соответствующих специалистов для проведения проверок мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций за счет средств предприятий, организаций, учреждений;

- заслушивать по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представителей органов власти -руководителей и должностных лиц организаций;

- вручать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания о частичном или полном прекращении работ организаций (отдельного производства), о запрете эксплуатации зданий, сооружений и иной деятельности, направленной на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации;

- вносить представление в лицензионный орган о приостановлении выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право ведения деятельности в случае нарушения условий действия разрешения (лицензии) и создания предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций;

- требовать от руководителей предприятий, организаций, учреждений устранения выявленных при осуществлении надзора и контроля нарушений действующих законодательных, правовых и нормативных актов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- привлекать в установленном законодательством порядке юридические и физические лица к административной ответственности;

- передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

10. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроля готовности сил и средств взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля за состоянием производственно-промышленной, гидрометеорологической, радиационной, эпидемиологической обстановки, за состоянием природной среды.

11. Возложенные на органы государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении функции не освобождают органы исполнительной власти от обязанности систематически контролировать выполнение требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении, не снимает с руководителей предприятий, организаций, учреждений ответственности за неприятие мер по предупреждению аварий, катастроф и своевременной их ликвидации.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»