Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития торговли отражены в следующих нормативных правовых актах:
- Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Основной целью государственной политики в сфере развития торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения потребительской грамотности населения.
Задачами направления (подпрограммы) "Развитие торговли и Нижегородской области" являются:
формирование и ведение торгового реестра Нижегородской области;
развитие современных форматов торговли, в том числе в удаленных районах Нижегородской области;
стимулирование спроса на продукцию нижегородских производителей ("Покупайте нижегородское").
Повышение уровня квалификации специалистов сферы торговли и потребительской грамотности населения Нижегородской области в сфере торговли и услуг.