Действующий

Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Развитие предпринимательства Нижегородской области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



2.2. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере развития торговли


Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития торговли отражены в следующих нормативных правовых актах:


- Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";


- Федеральном законе от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";


- Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";


- Указе Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции";


- Законе Нижегородской области от 11 мая 2010 г. N 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области";


- постановлении Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 г. N 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области";


- постановлении Правительства Нижегородской области от 24 августа 2023 г. N 774 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, действующих на территории Нижегородской области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области".


Основной целью государственной политики в сфере развития торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения потребительской грамотности населения.


Задачами направления (подпрограммы) "Развитие торговли и Нижегородской области" являются:


формирование и ведение торгового реестра Нижегородской области;


развитие современных форматов торговли, в том числе в удаленных районах Нижегородской области;


стимулирование спроса на продукцию нижегородских производителей ("Покупайте нижегородское").


Повышение уровня квалификации специалистов сферы торговли и потребительской грамотности населения Нижегородской области в сфере торговли и услуг.