ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2010 года № 482


О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г.
№ 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации"
на территории
Нижегородской области

(наименование в ред. постановления Правительства области от 28.02.2019 № 102
- см.
предыдущую редакцию)
(с изменениями на 28 марта 2022 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.04.2011 № 223;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2013 № 733;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 976;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.02.2014 № 109;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.05.2014 № 360;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2014 № 697;
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.08.2015 № 536;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.06.2016 № 351;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.05.2017 № 362;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2018 № 359;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2019 № 102;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.07.2021 № 578;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.03.2022 № 207                                    
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 11 мая 2010 г. № 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула в ред. постановления Правительства области от 28.02.2019 № 102 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
     (Пункт 1 в ред. постановления Правительства области
от 04.04.2011 № 223- см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить прилагаемые Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.
     (Пункт 2 в ред. постановления Правительства области
от 04.04.2011 № 223- см. предыдущую редакцию)

3. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в области торговой деятельности министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

(Пункт 3 в ред. постановления Правительства области от 10.06.2016 № 351 - см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу:

пункт 1.4 постановления Правительства Нижегородской области от 24 мая 2007 года № 166 "О реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" на территории Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 14 октября 2009 года № 721 "О внесении изменений в Порядок организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2007 года № 166".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Саносяна А.Г. (Пункт 5 изложен в новой редакции постановлением Правительства области

 от 02.07.2021 № 578  - см. предыдущую редакцию)

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор                                                                                       В.П. Шанцев



УТВЕРЖДЕН
 постановлением Правительства
 Нижегородской области
 от 10 августа 2010 года № 482

Порядок
 организации ярмарок и продажи товаров
 (выполнения работ, оказания услуг) на них

     (далее - Порядок)
   (Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 10.06.2016 № 351;
в ред. постановлений Правительства области от 31.05.2017 № 362; от 22.05.2018 № 359; от 28.02.2019 № 102;
от 02.07.2021 № 578; от 28.03.2022 № 207)    
     

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с деятельностью ярмарок, организуемых органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на организацию выставок-ярмарок и выставок-продаж, проводимых организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью.

     2. Термины и определения

2.1. Ярмарка - самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов товаров и покупателей, исполнителей работ и услуг, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

2.2. В зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на следующие типы:

- регулярные - постоянно действующие ярмарки и ярмарки, проводимые с определенной периодичностью на определенной ярмарочной площадке, - ярмарки выходного дня (ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням), еженедельные ярмарки (ярмарки, проводимые по определенным дням недели), сезонные ярмарки (ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам);

- разовые - не носящие регулярный характер, - праздничные ярмарки (ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным датам), тематические ярмарки (ярмарки, проводимые по определенной теме).

2.3. В зависимости от специализации ярмарки  подразделяются на:

- универсальные - ярмарки, на которых осуществляется продажа универсального ассортимента продовольственных и (или) непродовольственных товаров;

- специализированные (тематические) - ярмарки, периодически или разово организуемые и проводимые организатором, на которых не менее 80% мест предназначено для продажи товаров одного класса в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности либо товаров, связанных единой тематикой, либо приуроченные к культурно-массовым и иным мероприятиям, а также праздничным датам и событиям, организуемым в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 г. № 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области" (далее - Постановление № 189). (абзац третий в ред. постановлений Правительства области от 22.05.2018 № 359; от 28.02.2019 № 102 - см. предыдущую редакцию)

2.4. Организатор ярмарки - орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по подготовке и проведению ярмарки. Организатором специализированной (тематической) ярмарки, приуроченной к культурно-массовым и иным мероприятиям, а также праздничным датам и событиям, организуемым в соответствии с Постановлением № 189 (далее - специализированная ярмарка, приуроченная к культурно-массовым мероприятиям), является организатор массового мероприятия - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения. (п. 2.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 22.05.2018 № 359 -см. предыдущую редакцию)

2.5. Участник ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), заключившие с организатором ярмарки договор о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2.6. Продавец - юридическое лицо, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые заключили с организатором ярмарки договор о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и непосредственно осуществляют на месте для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2.7. Место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), специально оборудованное и отведенное участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в соответствии со схемой размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2.8. Место проведения ярмарки - находящиеся в собственности (пользовании) организатора ярмарки здание, сооружение или земельный участок, либо земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, используемые в соответствии с порядком размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации. (п. 2.8 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 02.07.2021 № 578 - см. предыдущую редакцию)

2.9. Паспорт безопасности ярмарки - документ, определяющий соответствие ярмарки требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности.

2.10. Товаропроизводитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

2.11. Реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый организатором ярмарки и отвечающий требованиям, установленным настоящим Порядком.

    

 3. Порядок организации ярмарок, проводимых юридическими
     лицами и индивидуальными предпринимателями

3.1. Ярмарки организуются в соответствии с планом организации ярмарок, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования и с учетом потребностей населения соответствующего муниципального образования Нижегородской области.

3.2. План организации ярмарок формируется и утверждается органами местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области с учетом предложений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

План организации ярмарок содержит следующие сведения:

- тип ярмарки;

- специализацию ярмарки;

- место проведения ярмарки (адресные ориентиры);

- площадь здания, строения, сооружения и (или) земельного участка;

План организации ярмарок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения либо внесения в него изменений.

Внесение изменений в план организации ярмарок осуществляется в порядке, установленном для его формирования.

3.3. Ярмарка может быть организована юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация ярмарки, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления.

3.4. Для получения разрешения на право организации ярмарки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - организатор ярмарки представляет в орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области заявление с приложением:

- плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - план мероприятий);

- режима работы ярмарки;

- порядка организации ярмарки.

План мероприятий должен содержать сведения о:

- наименовании организатора ярмарки;

- типе и специализации ярмарки;

- месте проведения ярмарки;

- сроке проведения ярмарки;

- максимальном количестве мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

- количестве мест для парковки автотранспортных средств продавцов и покупателей в соответствии с действующим законодательством (за исключением специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям);

- схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), согласованной с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, охраны общественного порядка.

Схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается с учетом мест, предоставляемых бесплатно инвалидам и (или) пенсионерам, осуществляющим торговлю продукцией, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также выращенной на садовом, огородном участках (для регулярных ярмарок), и предоставления мест для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств, с учетом функционального зонирования территории ярмарки, предусматривающего зоны для размещения павильонов, специализированных магазинов, цистерн по реализации продовольственных товаров и изотермических емкостей, санитарной зоны в целях обеспечения необходимых условий для организации торговли, свободного прохода покупателей и доступа к местам торговли, зоны размещения парковочных мест для автомобилей продавцов и покупателей, рассчитанные по нормативу на 10 торговых мест - 1-4 парковочных места, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности; изменения в схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) вносятся организатором ярмарки в течение 10 дней с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для внесения соответствующих изменений, и согласовываются с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, охраны общественного порядка (за исключением специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям).

При организации специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям, схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается с учетом функционального зонирования территории ярмарки, предусматривающего зоны для размещения торговых объектов и объектов общественного питания, санитарной зоны в целях обеспечения необходимых условий для организации торговли и общественного питания, прохода участников мероприятия и доступа к местам торговли.

При организации регулярных ярмарок, периодически проводимых на определенном земельном участке в течение года и если их продолжительность превышает 45 дней, организатор ярмарки представляет в орган местного самоуправления эскизное предложение внешнего вида ярмарки.

Порядок организации ярмарки должен содержать информацию:

- об организации охраны ярмарки и участии в поддержании общественного порядка на ярмарке;

- об обеспечении осуществления продажи товаров, соответствующих типу ярмарки;

- об обеспечении соблюдения продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

- об обеспечении соблюдения лицами, заключившими с организатором ярмарки договоры о предоставлении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»