(с изменениями на 7 февраля 2025 года)
(в ред. законов Нижегородской области от 04.03.2011 N 36-З, от 02.07.2014 N 90-З, от 01.04.2015 N 40-З, от 07.04.2016 N 53-З, от 31.08.2016 N 131-З, от 01.02.2017 N 6-З, от 06.04.2017 N 31-З, от 05.03.2019 N 17-З, от 07.02.2025 N 13-З, с изм., внесенными решением Нижегородского областного суда от 22.06.2016 N 3а-407/2016)
Принят
Законодательным Собранием
29 апреля 2010 года
1. Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти Нижегородской области в области торговой деятельности, определяет мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Нижегородской области (далее - область), а также устанавливает особенности информационного обеспечения в области торговой деятельности.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории области.
1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.
(в ред. Закона Нижегородской области от 06.04.2017 N 31-З)
2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к торговым объектам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
(часть 2 введена Законом Нижегородской области от 06.04.2017 N 31-З)
Законодательное Собрание области в области торговой деятельности:
1) принимает законы области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
3) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.
Правительство области в области торговой деятельности:
1) реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории области;
2) принимает нормативные правовые акты области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;
3) обеспечивает разработку и утверждает региональные программы развития торговли;
(в ред. Закона Нижегородской области от 02.07.2014 N 90-З)
4) устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области;
5) устанавливает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках;
(п. 5 в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2011 N 36-З)
6) определяет уполномоченный исполнительный орган области в области торговой деятельности (далее - уполномоченный орган);
(в ред. Закона Нижегородской области от 07.02.2025 N 13-З)
7) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.
Уполномоченный орган:
1) разрабатывает нормативные правовые акты области в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;
3) разрабатывает и реализует региональные программы развития торговли;
(в ред. Закона Нижегородской области от 02.07.2014 N 90-З)
4) устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;
5) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений;
6) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
7) осуществляет проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
8) формирует и ведет торговый реестр;
9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом полномочия.
1. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом.
2. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах Правительства области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Особенности размещения нестационарных торговых объектов определяются законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2011 N 36-З)
1. Порядок организации ярмарок органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них устанавливается Правительством области, за исключением случая, определенного Федеральным законом.
(в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2011 N 36-З)
2. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
(в ред. законов Нижегородской области от 04.03.2011 N 36-З, от 02.07.2014 N 90-З)
3. Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются Правительством области с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.
(часть 3 в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2011 N 36-З)
Статья 7.1. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 01.02.2017 N 6-З.
1. Правительство области при определении основных направлений социально-экономического развития области предусматривает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, а также обеспечивает разработку и реализацию региональных программ развития торговли.
(в ред. Закона Нижегородской области от 02.07.2014 N 90-З)
2. Правительство области в пределах своей компетенции осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области и, в частности, предусматривающие:
1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.