Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2013 года № 638

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 24 августа 2010 года № 532

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 299
_______________________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 года № 532 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011-2013 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "областная целевая программа "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011-2013 годы" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа "Развитие культуры Нижегородской области до 2016 года" в соответствующем падеже.

1.2. Областную целевую программу "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Губернатор                                                                                   В.П.Шанцев


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 12 сентября 2013 года № 638


     "УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 24 августа 2010 года № 532
     (в редакции постановления Правительства
     Нижегородской области
     от 12 сентября 2013 года № 638)

     

     Государственная программа
      "Развитие культуры Нижегородской области до 2016 года"


     ПАСПОРТ
     государственной программы
      "Развитие культуры Нижегородской области до 2016 года"

Наименование Программы

Государственная программа "Развитие культуры Нижегородской области до 2016 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле";

Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";

Закон Нижегородской области от 1 ноября 2008 года № 147-З "О библиотечном деле в Нижегородской области";

постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2567-р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы;

распоряжение Правительства Нижегородской области от 6 марта 2008 года № 298-р "Об утверждении целевых значений индикаторов оценки  реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 года № 2918-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Нижегородской области на 2012-2015 годы";

распоряжение  Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года № 2417-р "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Нижегородской области по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации";

распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 428-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Нижегородской области"

Государственный заказчик Программы

Министерство культуры Нижегородской области (государственный заказчик - координатор);

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Разработчик Программы

Министерство культуры Нижегородской области

Основные цели Программы

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях;

сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства;

развитие и поддержка социально-значимых программ региональных государственных средств массовой информации

Основные задачи Программы

- развитие библиотечного дела;

- сохранение национальной культурной самобытности населения, развитие его творческих способностей и дарований. Формирование ресурса интеллектуального здоровья жителей Нижегородской области;

- развитие музейного дела;

- поддержка средств массовой информации;

- модернизация технического оборудования учреждений культуры

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2011-2016 годов.

Программа реализуется в один этап

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство культуры Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Объемы и источники финансирования Программы

Реализация всех мероприятий Программы предполагает финансирование из областного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов

Наименование государственного заказчика

Источники финанси- рования

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Всего за период реализации Программы,
тыс. руб.

Министерство культуры Нижегородской области

Всего,
в том числе

3050,0

3200,0

600,0

400,0

400,0

400,0

8050,0

Областной бюджет, в том числе:

2850,0

3000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

7450,0

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

2850,0

3000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

7450,0

Федеральный бюджет, в том числе:
Капвложения
НИОКР
Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет, в том числе:

200,0

200,0

200,0

0

0

0

600,0

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

200,0

200,0

200,0

0

0

0

600,0

Прочие источники, в том числе:
Капвложения
НИОКР
Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Всего, в том числе

150,0

0

0

0

0

0

150,0

Областной бюджет, в том числе:

150,0

0

0

0

0

0

150,0

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

150,0

0

0

0

0

0

150,0

Федеральный бюджет, в том числе:
Капвложения
НИОКР
Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет, в том числе:
Капвложения
НИОКР
Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в том числе:
Капвложения
НИОКР
Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3200,0

3200,0

600,0

400,0

400,0

400,0

8200,0

Система организации контроля  за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Индикаторы достижений целей Программы

Наименование индикатора достижения целей Программы

Единицы измерения

Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы

Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях

На 10000 чел.

333

Посещаемость государственных и муниципальных музеев

На 1000 чел.

368

Число обучающихся в ГБОУ СПО

Чел.

1350

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий

Проценты к предыдущему году

3,5

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный каталог библиотек России

Проценты к предыдущему году

22,2

Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда государственных и муниципальных музеев Нижегородской области

Проценты к общему объему основного музейного фонда

10,8

Повышение уровня удовлетворенности граждан Нижегородской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Проценты

98,7

Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области

Проценты по отношению к 2012 году

25

Увеличение количества стипендиатов среди творческой молодежи

Человек

37


ТЕКСТ ПРОГРАММЫ


1. Содержание проблемы


Программа разработана министерством культуры Нижегородской области на основе анализа ситуации в сфере культуры Нижегородской области и является инструментом региональной культурной политики. Программа определяет приоритеты развития культуры региона.

В рамках реализации областной комплексной целевой программы "Развитие культуры Нижегородской области" на 2006-2010 г.г.", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 января 2006 года № 10, а также за счет привлеченных финансовых ресурсов был осуществлен проект по компьютеризации 397 муниципальных и государственных библиотек (+ 183 библиотеки к 2005 году); наблюдается позитивная динамика по новым поступлениям в фонды библиотек.

По социальным нормативам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 923-р (далее - социальные нормативы), ежегодно в каждую библиотеку должно поступать 250 книг на 1000 жителей. В 2005 году этот показатель составлял 143 экземпляра, в 2009 - 193 экземпляра. Открыто 76 центров правовой информации на базе центральных районных библиотек Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, информационно-компьютерных центров на базе 128 сельских библиотек 46 районов Нижегородской области, 33 информационно-компьютерных центра на базе детских библиотек.

Областная комплексная целевая программа "Развитие культуры Нижегородской области" на 2006-2010 г.г.", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 19 января 2006 года № 10, позволила стабилизировать основные показатели музейной работы: экскурсионное обслуживание, выставочную деятельность; увеличить общий объем музейного фонда с 1044228 единиц хранения в 2005 году до 1172215 в 2009 году (+ 127987 единиц хранения).

Число самодеятельных коллективов, имеющих звание "народный", возросло с 407 в 2005 году до 464 в 2009 году, увеличилось число кружков художественной самодеятельности с 5993 в 2005 году до 6376 в 2009 году. Работа культурно-просветительных учреждений Нижегородской области ориентирована на решение асоциальных проблем региона, организацию досуга населения.

Одним из основных направлений деятельности министерства культуры Нижегородской области в сфере профессионального искусства являются поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

Существующая в Нижегородской области система художественного образования детей считается одной из лучших в России. Лауреатами фестивалей и конкурсов разного уровня ежегодно становятся более 700 юных дарований Нижегородской области. Значительную роль в профессионализации одаренных учащихся образовательных учреждений сферы культуры и искусства играет организуемая Методкабинетом Творческая школа.

Проведен комплекс мероприятий по улучшению материальной базы учреждений культуры: 60 библиотек переведены в улучшенные помещения; открыты музеи: Музей "Городецкий пряник" - филиал МБУК "Городецкий историко-художественный музейный комплекс", Музей "Балахнинское кружево" - филиал МБУК "Балахнинский историко-художественный комплекс", Музей Вишни - филиал МБУК "Бутурлинский историко-краеведческий музей", МБУ "Кстовский историко-краеведческий музей", Музейно-выставочный центр - филиал МБУК "Центр ремесел Арзамасского муниципального района".

За счет средств местных бюджетов проведены ремонтные работы в здании МБУК "Дзержинский краеведческий музей", капитальный ремонт в МКУК "Музей А.Д.Сахарова" в городе Нижнем Новгороде, МБУК "Шарангский народный краеведческий музей" и других учреждениях.

В 2008-2009 годах министерством культуры Нижегородской области выполнен ряд мероприятий, обеспечивающих сохранность и безопасность музейных фондов в 5 государственных музеях на сумму около 4 миллионов рублей. Всего ремонтные работы и мероприятия по сохранности и безопасности музейных фондов выполнены в 45 государственных и муниципальных музеях.

Одним из источников поддержки учреждений культуры стали средства федерального бюджета, выделенные регионам по федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 740 (далее - ФЦП). На комплектование, приобретение оборудования для библиотек за 4 года привлечено федеральных средств в объеме 13 миллионов 458 тысяч рублей, на проведение фестивалей и конкурсов народного творчества - 1050,0 тысяч рублей, на создание музейных экспозиций, реставрацию музейных предметов, проведение музейных фестивалей - 1600,0 тысяч рублей. Внебюджетные средства на создание сельских информационно-компьютерных центров в рамках ФЦП составили более 10 миллионов рублей.

Вместе с тем в отрасли существует ряд проблем, требующих программного вмешательства: социальный норматив по комплектованию библиотек выполняется на 63%, ежегодно уменьшается процент специалистов, работающих в отрасли. Существует проблема сохранения и развития традиционной народной культуры, что может привести к утрате преемственности поколений, основных ценностных ориентиров. Отсутствует фондовое, экспозиционное и высокотехнологическое оборудование в музеях Нижегородской области. Ограничены площади для организации выставочной деятельности музеев. Потребности в экспозиционных, выставочных площадях, площадях под фондохранилища составляют 17968 кв. м. Нуждаются в реставрации более 270 тысяч музейных предметов.

Остро стоит проблема качества музыкальных инструментов в ГБОУ СПО. Парк музыкальных инструментов не обновлялся в течение долгого периода. На настоящий момент износ инструментов составляет более 60%.

Век новых информационных технологий диктует совершенно иной подход к содержанию образовательных программ. Для полноценного осуществления образовательного процесса необходима закупка современного компьютерного оборудования и программ, внедрение новых информационных технологий. Разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения и закупка инструментов приведут к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ, что в конечном итоге приведет к увеличению количества абитуриентов.

В настоящее время также необходимо обновление материально-технической базы театрально-концертных учреждений Нижегородской области. Особое внимание здесь должно быть уделено детским театрам.

В частности, замена кресел в зрительном зале Нижегородского театра кукол приведет к значительному повышению качества предоставляемых театрально-концертных услуг для населения Нижегородской области.

Эффективность реализации программных мероприятий при полном финансовом обеспечении позволит увеличить:

- число участников международных, всероссийских, областных фестивалей, конкурсов;

- число посетителей в государственных и муниципальных музеях;

- число отреставрированных музейных предметов;

- число обучающихся в ГБОУ СПО;

- количество выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области;

- количество стипендиатов среди творческой молодежи;

- число пользователей НГОУНБ;

- количество произведенных телепрограмм, доступных лицам с нарушением слуха;

- уровень удовлетворенности граждан Нижегородской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Программа позволит внести позитивные изменения в улучшение качества жизни населения Нижегородской области. Участие в Программе ГБУК НО и ГБОУ СПО - это реальная возможность осуществить необходимые населению культурные проекты, привлечь дополнительные средства.

     2. Цели и задачи Программы


Цели Программы: создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства; развитие и поддержка социально-значимых программ региональных государственных средств массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»