Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П

Паспорт подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом"

Наименование Программы

региональная программа переселения соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа)*

Согласование проекта Программы с Правительством Российской Федерации

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 1284-р

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия, ответственный за реализацию Программы

Управление труда и занятости Республики Карелия

Цель Программы

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Республику Карелия

Задачи Программы

1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия для постоянного проживания.

2. Улучшение условий, способствующих закреплению переселившихся соотечественников в Республике Карелия.

3. Увеличение квалифицированного кадрового потенциала Республики Карелия

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление труда и занятости Республики Карелия;

Министерство здравоохранения Республики Карелия;

Министерство образования Республики Карелия;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия;

Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия;

Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по согласованию)

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2018 годы (этапы не выделяются)

Источники финансирования Программы

финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия.

К финансовому обеспечению мероприятий Программы могут привлекаться средства юридических и физических лиц

Основные показатели эффективности Программы

1. Количество участников Программы и членов их семей, прибывших в Республику Карелия и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Карелия.

2. Доля согласованных с Управлением труда и занятости Республики Карелия заявлений соотечественников об участии в Программе в общем количестве рассмотренных заявлений.

3. Доля расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в общем размере расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию Программы.

4. Доля участников Программы, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в общем количестве прибывших в Республику Карелия участников Программы.

5. Доля участников Программы и членов их семей, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия, в общем количестве прибывших в республику соотечественников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы















1. Вселение на территорию Республики Карелия 2600 соотечественников, из них 1520 участников Программы и 1080 членов их семей, в том числе по годам:

2013 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей);

2014 год - 600 человек (360 участников Программы и 240 членов их семей);

2015 год - 800 человек (480 участников Программы и 320 членов их семей);

2016 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей);

2017 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей);

2018 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей.

2. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Республики Карелия.

3. Улучшение обеспечения организаций в Республике Карелия квалифицированными кадрами.

4. Улучшение имиджа Республики Карелия и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом



* Региональная программа переселения соотечественников, проживающих за рубежом, разработана в соответствии с требованиями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р, методическими рекомендациями, утвержденными приказом Федеральной миграционной службы от 13 марта 2015 года N 151.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере труда и занятости, описание основных целей и задач государственной программы

Приоритеты государственной политики в области труда и занятости определены в соответствии со следующими документами:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 года;

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;

Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС;

Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2022 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 19 апреля 2018 года N 621-IV ЗС;

федеральной целевой программой "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года N 570.

В соответствии с указанными документами сформулированы следующие приоритеты государственной политики в области труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции:

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения мотивации и адаптации к труду, а также территориальной мобильности трудовых ресурсов;

повышение гибкости рынка труда;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;

развитие социально-трудовой сферы и социального партнерства на рынке труда;

повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы от эффективности работы и качества предоставляемых услуг, от сложности и объема выполняемой работы;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.

С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) - создание условий, способствующих развитию рынка труда, реализации права граждан на труд и занятость.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1) повышение структурной сбалансированности рынка труда;

2) развитие конкурентоспособности рынка труда;

3) стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Республику Карелия.

Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требуют дифференцированного подхода к их решению, разработки комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в государственной программе сформированы три подпрограммы: