Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 марта 2015 года N 151

Об утверждении методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа МВД России от 29 мая 2019 года N 351
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 2542-р

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст.7495.


приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Руководитель
К.О.Ромодановский

     

     

Приложение
к приказу ФМС России
от 13 марта 2015 года N 151

     

Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р, а также для обеспечения применения единых правил к оформлению и содержанию Программы.

________________

Далее - "Методические рекомендации".

Далее - "Программа".

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.76; 2014, N 51, ст.7495. Далее - "Типовая программа".

2. Под Программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, понимается государственная программа субъекта Российской Федерации либо подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации, направленная на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст.2820; 2009, N 11, ст.1278; N 27, ст.3341; 2010, N 3, ст.275; 2012, N 38, ст.5074; 2013, N 28, ст.3816; 2014, N 14, ст.1615; N 27, ст.3754; N 30, ст.4288; N 51, ст.7417. Далее - "Государственная программа".

3. Состав исполнителей Программы и направления ее реализации могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных планируемых мероприятий для достижения целей Программы.

4. Разработка Программы осуществляется на основе принципов:

формирования Программы исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей (индикаторов) их достижения;

установления для Программы измеримых результатов ее реализации (конечных и промежуточных результатов);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;

определения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку и реализацию Программы;

________________

Далее - "уполномоченный орган".


наличия у уполномоченного органа и соисполнителей Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

взаимодействия уполномоченного органа и соисполнителей Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных Программой, сочетания безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы;

обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предпринимателей;

адресности государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленности их предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъекта Российской Федерации, разрабатывающего Программу;

доступности информации о социально-экономических характеристиках территорий вселения;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития территорий вселения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программы.

II. Структура и паспорт Программы

5. Структуру Программы рекомендуется формировать из следующих разделов:

5.1. Паспорт Программы;

5.2. Общая характеристика сферы реализации Программы;

5.3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы;

5.4. Основные мероприятия по реализации Программы;

5.5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы;

5.6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы;

5.7. Приложения к Программе:

5.7.1. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы;

5.7.2. Перечень основных мероприятий Программы;

5.7.3. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации Программы;

5.7.4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы;

5.7.5. Описание территории вселения (проектов переселения), включая регламент приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации.

6. В случае если структура Программы отличается от рекомендуемой, Программа должна содержать перечень указаний на разделы, в которых содержится информация, соответствующая рекомендуемым разделам.

7. Паспорт Программы следует оформлять согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям.

8. В паспорте Программы могут быть указаны: основные разработчики Программы, государственные заказчики Программы, государственный заказчик - координатор Программы, руководитель Программы, иные позиции, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о порядке разработки и утверждения Программы.

Паспорт Программы может содержать информацию о наименовании, дате и номере правового акта субъекта Российской Федерации о разработке Программы, о координаторе Программы.

III. Общая характеристика сферы реализации Программы

9. Для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей рекомендуется провести анализ проблем в сфере социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения, указанных в разделе II Типовой программы, за три года, предшествующие разработке Программы, согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

В этой связи рекомендуется привести показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения. При этом основное внимание рекомендуется уделить характеристике уровня и качества жизни населения, анализу динамики средней заработанной платы, в том числе по видам экономической деятельности за вышеуказанный период.

Также рекомендуется проведение анализа обеспеченности населения жильем, сведений о его стоимости, указать меры социальной поддержки населения. Необходимо учитывать реализуемые в субъекте Российской Федерации и планируемые государственные программы, проекты (национальные проекты), федеральные целевые программы.

10. Рекомендуется указывать обоснование необходимости и возможности привлечения на территорию субъекта Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом; оценку миграционной привлекательности субъекта Российской Федерации (возможность жилищного обустройства соотечественников, их трудоустройства, предоставление финансовой поддержки в первоначальный после переезда период).

11. При необходимости возможно дополнительное информирование в Программе об экономико-географическом положении субъекта Российской Федерации.

12. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности по приему и обустройству участников Государственной программы, а также при наличии рисков реализации Программы, указанных в разделе II Типовой программы, субъект Российской Федерации вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации о предоставлении отсрочки разработки этим субъектом Российской Федерации проекта Программы.

IV. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы

13. Цели реализации Программы на социально-экономическом направлении рекомендуется формулировать исходя из приоритетов развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в сочетании с прогнозом демографической ситуации, а также исходя из целей, указанных в Государственной программе и в Типовой программе.

14. Задачи реализации Программы рекомендуется формулировать как основные направления достижения целей Программы.

15. При постановке целей и задач Программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.

Используемые целевые показатели Программы должны соответствовать следующим рекомендациям:

точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы);

объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга Программы);

сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью);

экономичности (получение отчетных данных должно в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации).

16. На основе последовательного решения задач Программы при необходимости могут быть определены этапы ее реализации. В этом случае для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.

17. Значение целевых показателей (индикаторов) Программы может быть выражено как в абсолютных величинах (количество участников Государственной программы), так и в относительных (доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы либо доля участников Государственной программы, работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, от числа прибывших участников Государственных программы, на окончание срока реализации Программы.

18. В качестве целевых показателей (индикаторов) рекомендуется указывать:

численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе ФМС России данного субъекта Российской Федерации, с разбивкой по годам реализации Программы;

количество презентаций Программы субъекта Российской Федерации в государствах постоянного проживания соотечественников, проведенных уполномоченным органом, в том числе с использованием технических каналов связи, с разбивкой по годам реализации Программы;

долю рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе, с разбивкой по годам реализации Программы;

долю участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов с разбивкой по годам реализации Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»