ПРИКАЗ
от 13 марта 2015 года N 151
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа МВД России от 29 мая 2019 года N 351
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 2542-р
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст.7495.
приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководитель
К.О.Ромодановский
Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
1. Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р, а также для обеспечения применения единых правил к оформлению и содержанию Программы.
________________
Далее - "Методические рекомендации".
Далее - "Программа".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.76; 2014, N 51, ст.7495. Далее - "Типовая программа".
2. Под Программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, понимается государственная программа субъекта Российской Федерации либо подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации, направленная на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст.2820; 2009, N 11, ст.1278; N 27, ст.3341; 2010, N 3, ст.275; 2012, N 38, ст.5074; 2013, N 28, ст.3816; 2014, N 14, ст.1615; N 27, ст.3754; N 30, ст.4288; N 51, ст.7417. Далее - "Государственная программа".
3. Состав исполнителей Программы и направления ее реализации могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных планируемых мероприятий для достижения целей Программы.
4. Разработка Программы осуществляется на основе принципов:
формирования Программы исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей (индикаторов) их достижения;
установления для Программы измеримых результатов ее реализации (конечных и промежуточных результатов);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
определения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку и реализацию Программы;
________________
Далее - "уполномоченный орган".
наличия у уполномоченного органа и соисполнителей Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
взаимодействия уполномоченного органа и соисполнителей Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных Программой, сочетания безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы;
обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предпринимателей;
адресности государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленности их предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъекта Российской Федерации, разрабатывающего Программу;
доступности информации о социально-экономических характеристиках территорий вселения;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития территорий вселения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программы.
5. Структуру Программы рекомендуется формировать из следующих разделов:
5.1. Паспорт Программы;
5.2. Общая характеристика сферы реализации Программы;
5.3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы;
5.4. Основные мероприятия по реализации Программы;
5.5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы;
5.6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы;
5.7. Приложения к Программе:
5.7.1. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы;
5.7.2. Перечень основных мероприятий Программы;
5.7.3. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации Программы;
5.7.4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы;
5.7.5. Описание территории вселения (проектов переселения), включая регламент приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации.
6. В случае если структура Программы отличается от рекомендуемой, Программа должна содержать перечень указаний на разделы, в которых содержится информация, соответствующая рекомендуемым разделам.
7. Паспорт Программы следует оформлять согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
8. В паспорте Программы могут быть указаны: основные разработчики Программы, государственные заказчики Программы, государственный заказчик - координатор Программы, руководитель Программы, иные позиции, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о порядке разработки и утверждения Программы.
Паспорт Программы может содержать информацию о наименовании, дате и номере правового акта субъекта Российской Федерации о разработке Программы, о координаторе Программы.
9. Для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей рекомендуется провести анализ проблем в сфере социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения, указанных в разделе II Типовой программы, за три года, предшествующие разработке Программы, согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
В этой связи рекомендуется привести показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения. При этом основное внимание рекомендуется уделить характеристике уровня и качества жизни населения, анализу динамики средней заработанной платы, в том числе по видам экономической деятельности за вышеуказанный период.
Также рекомендуется проведение анализа обеспеченности населения жильем, сведений о его стоимости, указать меры социальной поддержки населения. Необходимо учитывать реализуемые в субъекте Российской Федерации и планируемые государственные программы, проекты (национальные проекты), федеральные целевые программы.
10. Рекомендуется указывать обоснование необходимости и возможности привлечения на территорию субъекта Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом; оценку миграционной привлекательности субъекта Российской Федерации (возможность жилищного обустройства соотечественников, их трудоустройства, предоставление финансовой поддержки в первоначальный после переезда период).
11. При необходимости возможно дополнительное информирование в Программе об экономико-географическом положении субъекта Российской Федерации.
12. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности по приему и обустройству участников Государственной программы, а также при наличии рисков реализации Программы, указанных в разделе II Типовой программы, субъект Российской Федерации вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации о предоставлении отсрочки разработки этим субъектом Российской Федерации проекта Программы.
13. Цели реализации Программы на социально-экономическом направлении рекомендуется формулировать исходя из приоритетов развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в сочетании с прогнозом демографической ситуации, а также исходя из целей, указанных в Государственной программе и в Типовой программе.
14. Задачи реализации Программы рекомендуется формулировать как основные направления достижения целей Программы.
15. При постановке целей и задач Программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые целевые показатели Программы должны соответствовать следующим рекомендациям:
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы);
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга Программы);
сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью);
экономичности (получение отчетных данных должно в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации).
16. На основе последовательного решения задач Программы при необходимости могут быть определены этапы ее реализации. В этом случае для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
17. Значение целевых показателей (индикаторов) Программы может быть выражено как в абсолютных величинах (количество участников Государственной программы), так и в относительных (доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы либо доля участников Государственной программы, работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, от числа прибывших участников Государственных программы, на окончание срока реализации Программы.
18. В качестве целевых показателей (индикаторов) рекомендуется указывать:
численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе ФМС России данного субъекта Российской Федерации, с разбивкой по годам реализации Программы;
количество презентаций Программы субъекта Российской Федерации в государствах постоянного проживания соотечественников, проведенных уполномоченным органом, в том числе с использованием технических каналов связи, с разбивкой по годам реализации Программы;
долю рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе, с разбивкой по годам реализации Программы;
долю участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов с разбивкой по годам реализации Программы;