ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2021 года N 632-пр
О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Развитие транспортной системы
Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края
от 5 мая 2012 г. N 146-пр
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 5 мая 2012 г. N 146-пр, следующие изменения:
1) приложение N 10 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) приложение N 10(1) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) приложение N 12 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В. Дегтярев
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 13 декабря 2021 года N 632-пр
"Приложение N 10
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
транспортной системы Хабаровского края"
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Хабаровского края на
софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края по строительству и
реконструкции объектов дорожного хозяйства,
находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 мая 2012 г. N 146-пр (далее - субсидия и государственная программа соответственно).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее также - расходные обязательства, мероприятия и объекты дорожного хозяйства соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
1.3. Субсидия предоставляется министерством транспорта и дорожного хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, посредством отбора муниципальных образований края (далее - отбор).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые в виде иных межбюджетных трансфертов краевому бюджету в рамках реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 21 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок 181-пр);
3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходного обязательства муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение):
а) в случае предоставления субсидии, источником обеспечения которой являются только средства краевого бюджета, в соответствии с подпунктами "а" - "е", "и" - "м", "о" - "р" пункта 9 Порядка N 181-пр, типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края;
б) в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л[1]", "л[3]", "л[4]" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999;
4) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
5) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - аналогичный объект);
6) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции на аналогичный объект - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 1 января 2019 г.;
7) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) наличие положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта.
3. Проведение отбора муниципальных
образований края для предоставления
субсидии
3.1. Для предоставления субсидии министерством в срок до 15 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, проводится предварительный отбор муниципальных образований края.
3.2. Для участия в предварительном отборе муниципальные образования края в срок до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидии (далее - срок приема документов), представляют в министерство заявку на получение субсидии по форме, установленной министерством, с приложением:
1) копии муниципальной программы;
2) перечня объектов дорожного хозяйства в произвольной форме с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации мероприятий с указанием мощности объекта дорожного хозяйства, основных целей, задач, порядка, сроков строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию, ожидаемых конечных результатов, социальной значимости объекта дорожного хозяйства;
3) выписки из реестра имущества муниципального образования края об объектах дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта;
4) копии проектной документации объекта дорожного хозяйства;
5) документов, указанных в абзацах третьем - тринадцатом пункта 2.2 раздела 2 Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр (далее - Порядок формирования перечня КАИП).
3.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в министерство через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) с последующей досылкой оригиналов на бумажном носителе. Датой приема документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес министерства.
3.4. Документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов может внести изменения в документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве документов, подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
3.7. Министерство рассматривает документы в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
3.8. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе являются:
- невыполнение муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 4 - 9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- представление заявки и документов с нарушением срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 3.2 настоящего раздела;
- несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела документах.
3.9. Предварительный отбор муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего раздела, проводится министерством посредством оценки объектов дорожного хозяйства по следующим критериям оценки:
1) количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии:
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства свыше 30 млн. рублей - 0 баллов;
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства от 10 до 30 млн. рублей включительно - 1 балл;
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства менее 10 млн. рублей - 2 балла;
2) сроки и стоимость строительства, реконструкции объекта дорожного хозяйства:
- более 2 лет независимо от стоимости объекта дорожного хозяйства - 0 баллов;
- от 1 года до 2 лет включительно и стоимостью объекта дорожного хозяйства от 100 млн. рублей и более - 1 балл;
- от 1 года до 2 лет включительно и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей либо менее 1 года и стоимостью от 100 млн. рублей и более - 2 балла;
- менее 1 года и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей - 3 балла;
3) процент технической готовности объекта дорожного хозяйства:
- менее 10 процентов - 0 баллов;
- от 10 до 20 процентов включительно - 1 балл;
- свыше 20 до 30 процентов включительно - 2 балла;
- свыше 30 процентов - 3 балла;
4) эффективность использования средств краевого бюджета - количество баллов считается равным значению показателя оценки эффективности инвестиционного проекта, определяемому в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов дорожного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2012 г. N 287-пр;
5) осуществление мероприятий в отношении объекта дорожного хозяйства в рамках реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития края, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения и (или) в отношении объекта дорожного хозяйства, строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп, источником финансового обеспечения которых являются в том числе иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета:
- объект дорожного хозяйства соответствует указанному критерию - 15 баллов;
- объект дорожного хозяйства не соответствует указанному критерию - 0 баллов.
3.10. По результатам предварительного отбора министерством формируется рейтинг объектов дорожного хозяйства (далее - рейтинг). Первым в рейтинге указывается объект дорожного хозяйства, набравший наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются объекты дорожного хозяйства, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующий объект дорожного хозяйства.
В случае если несколько объектов дорожного хозяйства по результатам оценки набрали одинаковое количество баллов, объекту дорожного хозяйства, в отношении которого муниципальным образованием края запрошен меньший объем субсидии, присваивается меньший порядковый номер в рейтинге.
3.11. Результаты предварительного отбора с приложением рейтинга направляются министерством в министерство строительства края с приложением по каждому из включенных в него объектов дорожного хозяйства сведений, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 Порядка формирования перечня КАИП, в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.
3.12. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии определяется в соответствии с Порядком формирования перечня КАИП.
3.13. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с перечнем краевых адресных инвестиционных проектов (далее - перечень КАИП).
3.14. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края, объекты дорожного хозяйства которых включены в перечень КАИП (далее - получатели субсидии), утверждается законом о краевом бюджете (далее - распределение).