ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2016 года N 3-пр
О проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
(с изменениями на 17 сентября 2018 года)
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2016 года N 168-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 года N 517-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2017 года N 312-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2018 года N 107-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2018 года N 329-пр
________________________________
Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
(с изменениями на 17 сентября 2018 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета (далее - объекты капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых начато до 01 января 2016 г.
Публичный технологический и ценовой аудит, предусмотренный настоящим Положением, не проводится в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, подлежащих публичному технологическому и ценовому аудиту в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2018 года N 107-пр - см. предыдущую редакцию).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик или заказчик соответственно), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
3. Заявителем на первом этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик или заказчик.
4. Заявителем на втором этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик или заказчик либо уполномоченное им лицо.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;
б) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
в) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
6. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
7.1. Первый этап - на стадии подготовки заявителем решения о разработке проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
7.2. Второй этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 года N 517-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2017 года N 312-пр - см. предыдущую редакцию).
8. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на первом и втором этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
10. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2016 года N 168-пр - см. предыдущую редакцию).
11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
12. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя (далее - руководитель заявителя) (уполномоченным им лицом), и заверенные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:
(Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2016 года N 168-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2017 года N 312-пр - см. предыдущую редакцию).
а) заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств краевого бюджета, в произвольной форме;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленное в произвольной форме;
в) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем средств краевого бюджета.
13. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения.
14. Заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 13 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего раздела, не в полном комплекте.
15. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, предусмотренный договором, заключаемым с экспертной организацией по результатам отбора в соответствии с пунктом 10 раздела I настоящего Положения, и который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2016 года N 168-пр - см. предыдущую редакцию).
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
16. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
- обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
- задание на проектирование.
17. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) современному уровню развития науки и техники, отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
18. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
19. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
- требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
- сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
- предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
20. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (далее - заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2018 года N 329-пр - см. предыдущую редакцию).
21. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
23. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
24. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.