____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации города Хабаровска от 22.02.2023 N 663.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 мая 2022 года)
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 05.05.2022 N 1459)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр "Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу:
3. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города (Цай Е.М.):
3.1. Опубликовать настоящее постановление (за исключением приложения) в газете "Хабаровские вести".
3.2. Опубликовать (разместить) полный текст постановления в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Варады В.Е.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 05.05.2022 N 1459)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города
С.А.Кравчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 2 августа 2021 г. N 2968
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
Настоящее Положение определяет цели создания, задачи, структуру и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска (далее - ЕДДС города) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
1. Общие положения
1.1. ЕДДС города - орган повседневного управления Хабаровского городского звена Хабаровской территориальной подсистемы (далее - Хабаровское городское звено) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающий деятельность администрации города Хабаровска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.
1.2. ЕДДС города осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр, обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО на муниципальном уровне, на территории муниципального образования городской округ "Город Хабаровск" (далее - город Хабаровск).
1.3. ЕДДС города при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Хабаровск" (далее - КЧС и ОПБ города), в целях обеспечения контроля.
1.4. Органами повседневного управления РСЧС на территории города Хабаровска на муниципальном уровне являются ЕДДС города, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
1.5. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории города Хабаровска, входящих в Хабаровское городское звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.6. ЕДДС города создана в составе муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска (далее - МКУ "Центр проведения спасательных работ"). Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется за счет средств бюджета города Хабаровска.
1.7. Текущее руководство ЕДДС города осуществляет директор МКУ "Центр проведения спасательных работ" в соответствии с Уставом учреждения. Непосредственное руководство ЕДДС города осуществляет начальник ЕДДС города. Права, обязанности и ответственность директора МКУ "Центр проведения спасательных работ" и начальника ЕДДС города в отношении ЕДДС города определены их должностными инструкциями.
1.8. Управленческие функции в отношении ЕДДС города как органа повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление ГОЧС) в соответствии с Положением об управлении, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 462.
1.9. В соответствии с численностью населения на обслуживаемой территории (от 250 тыс. до 1 млн. человек) ЕДДС города отнесена ко II категории.
1.10. Функционирование ЕДДС города не отменяет существующего в городе Хабаровске порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 112, 101, 102, 103, 104 и др.).
2. Основные цели создания ЕДДС города
Основными целями создания ЕДДС города являются:
1. Повышение готовности администрации города Хабаровска, служб города Хабаровска к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
2. Обеспечение исполнения администрацией города Хабаровска полномочий по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.
3. Основные задачи ЕДДС города
Основными задачами ЕДДС города являются:
1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
2. Регистрация и документирование (запись) в момент поступления входящих вызовов от населения и организаций путем создания электронного протокола происшествия.
3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории города Хабаровска от ЧС и в области ГО посредством передачи данных о ЧС (происшествиях), а также доведения задач, поставленных органами управления РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Хабаровского городского звена РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроля их исполнения.
5. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
6. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города Хабаровска, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
7. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Хабаровска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
9. Доведение до мэра города Хабаровска, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
10. Оповещение руководящего состава администрации города Хабаровска, органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
11. Информирование ДДС и организаций, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
12. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
13. Доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
14. Осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС.
15. Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
16. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
17. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" в ЦОВ ДДС Правительства Хабаровского края с территории города Хабаровска и переадресованных в ЕДДС города.