АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2023 года N 663


Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов и пунктов отдельных муниципальных правовых актов



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр "Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне", протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:


1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление администрации города Хабаровска от 02.08.2021 N 2968 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов".


2.2. Пункт 8 постановления администрации города Хабаровска от 05.05.2022 N 1459 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты".


3. Пресс-службе администрации города (Нагорный Н.Э.):


3.1. Опубликовать настоящее постановление (за исключением приложения) в газете "Хабаровские вести".


3.2. Опубликовать (разместить) полный текст постановления в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Варады В.Е.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).



Мэр города
С.А.Кравчук



Приложение



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 22 февраля 2023 г. N 663



ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, оборудованию, финансированию единой дежурно-диспетчерской службы города ЕДДС города (далее - ЕДДС города).


1. Общие положения


1.1. ЕДДС города - орган повседневного управления Хабаровского городского звена Хабаровской территориальной подсистемы (далее - Хабаровское городское звено) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающий деятельность администрации города Хабаровска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.


1.2. ЕДДС города создана в составе муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска (далее - МКУ "Центр проведения спасательных работ"). Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ "Город Хабаровск" (далее - город Хабаровск).


1.3. Текущее руководство ЕДДС города осуществляет директор МКУ "Центр проведения спасательных работ" в соответствии с Уставом учреждения. Непосредственное руководство ЕДДС города осуществляет начальник ЕДДС города. Права, обязанности и ответственность директора МКУ "Центр проведения спасательных работ" и начальника ЕДДС города в отношении ЕДДС города определены их должностными инструкциями.


1.4. Управленческие функции в отношении ЕДДС города как органа повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление ГОЧС) в соответствии с Положением об управлении.


1.5. Координацию деятельности ЕДДС города в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю).


1.6. ЕДДС города осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр, обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов ГО, в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО на муниципальном уровне, на территории города Хабаровска.


1.7. ЕДДС города при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Хабаровск" (далее - КЧС и ОПБ города), в целях обеспечения контроля.


1.8. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска на муниципальном уровне являются ЕДДС города, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации города Хабаровска в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.


1.9. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории города Хабаровска, входящих в Хабаровское городское звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.


1.10. В соответствии с численностью населения на обслуживаемой территории (от 250 тыс. до 1 млн человек) ЕДДС города отнесена ко II категории.


1.11. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего в городе Хабаровске порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 112, 01, 02, 03, 04 и др.).


2. Основные цели создания ЕДДС города


Основными целями создания ЕДДС города являются:


2.1. Повышение готовности администрации города Хабаровска, служб города Хабаровска, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).


2.2. Обеспечение исполнения администрацией города Хабаровска полномочий по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.


3. Основные задачи ЕДДС города


Основными задачами ЕДДС города являются:


3.1. Прием от населения, организаций, технических систем и иных источников информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).


3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.


3.3. Регистрация и документирование (запись) в момент поступления сообщений и вызовов от населения, организаций, технических систем и иных источников информации путем создания электронного протокола происшествия в специализированном программном обеспечении.


3.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории города Хабаровска от ЧС и в области ГО посредством передачи данных о ЧС (происшествиях), а также доведения задач, поставленных органами управления РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Хабаровского городского звена РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроля их исполнения.


3.5. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).


3.6. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города Хабаровска, информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий). Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки.


3.7. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.


3.8. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).


3.9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Хабаровска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).


3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с Приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


3.11. Доведение до мэра города Хабаровска, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).


3.12. Оповещение руководящего состава администрации города Хабаровска, органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).


3.13. Информирование ДДС и организаций, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.


3.14. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.


3.15. Доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия.


3.16. Осуществление информирования и своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС.


3.17. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»