ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 592-пр


Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне

(с изменениями на 20 сентября 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство края постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.


(постановляющая часть в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)



Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И.Фургал



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2019 г. N 592-пр



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)



1. Общие положения:


1.1. Настоящий Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых едиными дежурно-диспетчерскими службами городских округов, муниципального округа и муниципальных районов Хабаровского края (далее - ЕДДС муниципальных образований края и край соответственно) при координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - Хабаровская подсистема и единая система соответственно) и гражданской обороны, а также мероприятий по информационному взаимодействию органов и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)


1.2. Понятия "чрезвычайная ситуация", "единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "предупреждение чрезвычайных ситуаций", "ликвидация чрезвычайных ситуаций", "режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию", "органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "уровень функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


Понятие "гражданская оборона" применяется в значении, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".


Понятие "силы гражданской обороны" применяется в значении, установленном постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае".


Деятельность Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)


1.3. Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований края, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований края, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)


1.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляют ЕДДС муниципальных образований края.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)


1.5. ЕДДС муниципальных образований края являются вышестоящими органами для всех дежурно-диспетчерских, дежурных и диспетчерских служб, действующих на территории муниципальных образований края, входящих в подсистему единой системы муниципального уровня и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.


2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:


а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;


б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;


в) достижения согласованных действий органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;


г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;


д) своевременного информирования и оповещения координационных органов Хабаровской подсистемы единой системы, постоянно действующих органов управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:


а) разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органов управления гражданской обороной;


б) разработка и доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований края и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, расположенных на территории муниципального образования края, предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств Хабаровской подсистемы единой системы и гражданской обороны муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)


в) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;


г) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


д) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.


4. ЕДДС муниципальных образований края при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной и организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия:


4.1. В режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:


4.1.1. Координируют деятельность органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной.


4.1.2. Обеспечивают ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.


4.1.3. Обеспечивают устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной.


4.1.4. Организуют взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.


4.1.5. Доводят до органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.


4.2. При повышенной готовности и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:


4.2.1. Разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления муниципальных образований края, подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, предложения о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны муниципального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований края в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования края.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)


4.2.2. Осуществляют постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органами управления гражданской обороной мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.


4.3. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации, ведении гражданской обороны:


4.3.1. Разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления муниципальных образований края и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, предложения о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств Хабаровской подсистемы единой системы и гражданской обороны муниципального уровня. Предложения доводятся до органов местного самоуправления муниципальный образований края в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования края.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2023 N 432-пр)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»