Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 марта 2020 года N 1166


Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска

(с изменениями на 12 апреля 2021 года)

__________________________
Утратило силу с 6 августа 2021 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 2 августа 2021 года N 2968

__________________________

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 апреля 2021 года N 1298

________________________________

          

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр "Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 03.11.2017 N 3698 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска".

3. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города (Соколов Р.Н.):

3.1. Опубликовать настоящее постановление (за исключением приложения) в газете "Хабаровские вести".

3.2. Опубликовать (разместить) полный текст настоящего постановления в официальном сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Богданова А.В. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 апреля 2021 года N 1298 - см. предыдущую редакцию).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр города
С.А. Кравчук

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Хабаровска
от 30 марта 2020 года N 1166


ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска

(с изменениями на 12 апреля 2021 года)

 



Настоящее Положение определяет цели создания, задачи, компетенцию и полномочия, структуру и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска (далее - ЕДДС города) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

1. Общие положения

1.1. ЕДДС города - орган повседневного управления Хабаровского городского звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня (далее - Хабаровское городское звено РСЧС), обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

1.2. ЕДДС города осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр, обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - город Хабаровск).

1.3. ЕДДС города при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска, в целях обеспечения контроля.

1.4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска на муниципальном уровне являются ЕДДС города, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

1.5. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории города Хабаровска, входящих в Хабаровское городское звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).

1.6. ЕДДС города является также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на происшествия.

1.7. ЕДДС города создана в составе муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска. Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется за счет средств бюджета города Хабаровска.

Текущее руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет директор МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска в соответствии с Уставом учреждения. Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС города. Права, обязанности и ответственность директора МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска и начальника ЕДДС города в отношении ЕДДС города определены их должностными инструкциями.

1.8. С учетом численности населения на обслуживаемой территории (от 250 тыс. до 1 млн человек) ЕДДС города отнесена ко II категории.

1.9. Управленческие функции в отношении ЕДДС города как органа повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска в соответствии с Положением об управлении, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 462.

1.10. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего в городском округе "Город Хабаровск" порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 112, 01, 02, 03, 04 и др.).

2. Основные цели создания ЕДДС города

2.1. Основными целями создания ЕДДС города являются:

2.1.1. Повышение готовности администрации города Хабаровска, служб города Хабаровска к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

2.1.2. Участие в обеспечении исполнения полномочий администрацией города Хабаровска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.

3. Основные задачи ЕДДС города

3.1. Основными задачами ЕДДС города являются:

3.1.1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).

3.1.2. Регистрация и документирование в момент поступления входящих вызовов от населения и организаций путем создания электронного протокола происшествия.

3.1.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, незамедлительное доведение ее по имеющимся каналам связи до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

3.1.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны посредством передачи данных о ЧС (происшествиях), а также доведения задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Хабаровского городского звена РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроля их исполнения.

3.1.5. Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

3.1.6. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), Краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования ЧС, ДДС Правительства Хабаровского края и доведение до ДДС, действующих на территории города Хабаровска, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).

3.1.7. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.

3.1.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами города Хабаровска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3.1.9. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.1.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.

3.1.11. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.1.12. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке и ходе проводимых мероприятий.

3.1.13. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру 112, путем незамедлительного информирования по имеющимся каналам связи ДДС служб и организаций (объектов), сил Хабаровского городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие), уточнения и корректировки действий, контроля результатов реагирования привлеченных дежурно-диспетчерских служб.

3.1.14. Взаимодействие с ЕДДС Хабаровского муниципального района, граничащего с территорией городского округа "Город Хабаровск", при ликвидации ЧС (происшествий) путем обмена информацией о параметрах и факторах ЧС (происшествий).

3.1.15. Сбор информации о выполнении работ аварийными службами организаций коммунального и топливно-энергетического комплекса по устранению технологических нарушений в системах жизнеобеспечения города Хабаровска, вызвавших отключение коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения.

3.1.16. Ежедневная подготовка сводной информации о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе организаций в сфере транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований на основе данных, предоставляемых ДДС организаций, входящих в структуру оперативного взаимодействия.

Подготовка сводной информации осуществляется по форме, согласованной первым заместителем мэра города по городскому хозяйству.

3.1.17. Информирование жителей города Хабаровска об отключениях горячего и холодного водоснабжения, газа, неработающих лифтах в многоквартирных домах, работе муниципальных предприятий благоустройства, параметрах теплоносителя ТЭЦ города Хабаровска путем размещения оперативной информации на официальном сайте администрации города Хабаровска.

3.1.18. Предоставление в ДДС Правительства края текущей информации о происшествиях, ЧС, об авариях за сутки ежедневно к 06 час. 30 мин. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 апреля 2021 года N 1298).

4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:

4.1. Снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне.

4.2. Поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, решения задач в области гражданской обороны.

4.3. Достижения согласованных действий органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны.

4.4. Осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий.

4.5. Своевременного информирования и оповещения координационных органов Хабаровского городского звена РСЧС, постоянно действующих органов управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:

5.1. Разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной.

5.2. Разработка и доведение до администрации города Хабаровска и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, расположенных на территории города Хабаровска, предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3. Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны.

5.4. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.5. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и Хабаровской территориальной подсистемы единой системы и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

6. Состав ЕДДС города

6.1. ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС города, дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления (далее - ПУ ЕДДС), технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации ЕДДС.

6.2. В состав руководства ЕДДС города входят: начальник ЕДДС города и его заместитель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»