(с изменениями на 14 декабря 2022 года)
(в ред. приказов Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31.05.2022 N 101-П, от 14.12.2022 N 202-П)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31.05.2022 N 101-П)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31.05.2022 N 101-П)
Министр
А.О.Дорофеев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
(в ред. приказов Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31.05.2022 N 101-П, от 14.12.2022 N 202-П)
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении гражданам государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - государственная услуга).
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31.05.2022 N 101-П)
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Хабаровского края (далее - край), беженцы (далее - гражданин) либо их законные представители (далее - заявитель), обратившиеся с целью:
- признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания либо в получении социальных услуг независимо от формы социального обслуживания (за исключением срочных социальных услуг), предоставляемых негосударственными организациями социального обслуживания, в комплексный центр социального обслуживания населения (далее - комплексный центр) по месту жительства или по месту пребывания, или по месту фактического проживания гражданина на территории края, установленному решением суда (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории края);
(в ред. приказов Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31.05.2022 N 101-П, от 14.12.2022 N 202-П)
- признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме либо в форме социального обслуживания на дому, в том числе нуждающимся в срочных социальных услугах, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых негосударственными организациями социального обслуживания, расположенными на территории Хабаровского края, в краевое государственное бюджетное (казенное) учреждение социального обслуживания населения, подведомственное министерству (далее - учреждение социального обслуживания), а при его отсутствии на территории муниципального образования края - в комплексный центр по месту жительства или по месту пребывания, или по месту фактического проживания гражданина на территории края, установленному решением суда (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории края), выбранное заявителем и указанное им в заявлении о предоставлении социальной услуги по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление);
(в ред. приказов Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31.05.2022 N 101-П, от 14.12.2022 N 202-П)
- признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде срочных социальных услуг независимо от формы социального обслуживания, предоставляемых негосударственными организациями социального обслуживания в учреждение социального обслуживания, комплексный центр.
1.2.2. В интересах гражданина могут обратиться государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, также основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является переданное заявление или обращение в интересах гражданина в рамках межведомственного взаимодействия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг).
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, Портале услуг;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале услуг;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.2. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками комплексных центров, учреждений социального обслуживания, в том числе по следующим вопросам:
- об учреждениях социального обслуживания, о комплексных центрах, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, на осуществление признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, включая информацию о месте их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- о форме заявления и порядке его заполнения в целях получения государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя должностное лицо министерства, работник учреждения социального обслуживания, комплексного центра подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам в рамках реализации государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника министерства, учреждения социального обслуживания, комплексного центра, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
1.4.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы министерства, учреждения социального обслуживания, комплексного центра, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, о номерах телефонов, об адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства (mszn.khabkrai.ru), официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения края (mszn27.ru) (далее - официальный сайт министерства, официальные сайты краевых учреждений социального обслуживания).
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Административного регламента обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;