Действующий

О мероприятиях по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей (с изменениями на 3 октября 2019 года)

КОНЦЕПЦИЯ
по внедрению целевой модели развития
 региональной системы дополнительного
образования детей в Хабаровском крае

(с изменениями на 3 октября 2019 года)



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.

а) проблематика и предполагаемые результаты;

В Хабаровском крае дополнительное образование детей реализуется в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования, в негосударственных (частных) организациях дополнительного образования, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, в организациях культуры, спорта и молодежной политики. Дополнительные общеобразовательные программы для детей реализуются также в общеобразовательных организациях, дошкольных, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях отдыха и оздоровления детей.

Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей позволит обеспечить взаимодействие и координацию деятельности в реализации дополнительного образования детей в крае.

Цель деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ): создание условий для обеспечения в Хабаровском крае эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающих достижения показателей развития системы дополнительного образования детей.

Деятельность РМЦ позволит создать эффективную систему взаимодействия на всех уровнях системы образования Хабаровского края. На краевом уровне согласованное взаимодействие обеспечивает РМЦ, на муниципальном уровне - муниципальные опорные центры (далее - МОЦ), институциональный уровень обеспечат общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.

В результате деятельности РМЦ будет:

- осуществлена организационная, методическая, нормативно-правовая, экспертно-консультационная поддержка участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

- выявлены, сформированы и распространены лучшие практики реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;

- внедрены модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности;

- увеличено количество заочных и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в том числе с использованием дистанционных форм обучения;

- выявлен инфраструктурный, материально-технический и кадровый потенциал в системе дополнительного образования детей Хабаровского края;

- сформированы и распространены модели сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

- обеспечено развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Хабаровского края;

- обеспечено функционирование общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Хабаровском крае, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;

- обеспечено организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы МОЦ дополнительного образования;

- обеспечено организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования в Хабаровском крае.

К 2021 году будет предоставлена возможность обучаться не менее 25 процентов детей по естественнонаучной и технической направленностям; доступность к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам увеличится за счет внедрения навигатора дополнительного образования детей, введения в практику реализации дистанционных образовательных программ и системы персонифицированного финансирования, и достигнет 79 процентов; (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 3 октября 2019 года N 831-рп - см. предыдущую редакцию).

б) данные по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количеству:

В сфере образования Хабаровского края действуют 58 отраслевых учреждений дополнительного образования детей - 2 краевых и 56 муниципальных; 24 негосударственных (частных) организаций дополнительного образования. Реализуется более двух тысяч дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Общее количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей Хабаровского края, составляет 74 тысяч человек.

в) данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации Мероприятий:

В РМЦ сформирован кадровый (штатный) состав привлекаемых к реализации Мероприятий сотрудников, в том числе: управленческий персонал - 3 шт. ед., административный персонал - 1 шт. ед., основной персонал - 9,5 штатных единиц.

2. Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.

С 2011 года Хабаровский край активно участвует в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 61, Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее - ФЦПРО) (2011 - 2017 гг.), государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - ГПРО) (2018 г.):

- 2011 - 2015 гг. по семи направлениям ФЦПРО, в том числе по формированию всероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования. Край является региональным оператором по введению ФГОС начального общего образования в Дальневосточном федеральном округе;

- 2014 - 2015 гг. по трем направлениям ФЦПРО: "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", "Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся";