Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 03 ноября 2017 года N 3698


Об утверждении Положения о Единой
 дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска

__________________________
Утратило силу с 14 апреля 2020 года  на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 30 марта 2020 года N 1166

__________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 25.12.2015 N 4418 «Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска».

3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (Акимов А.М.) организовать исполнение настоящего постановления в пределах действующей штатной численности и фонда оплаты труда МКУ «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровска.

4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).


И о. Мэра города
С.А. Кравчук



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 03 ноября 2017 года N 3698


Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска

Настоящее Положение определяет цели создания, задачи, структуру и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска (далее - ЕДДС города) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

1. Общие положения

1.1. ЕДДС города - орган повседневного управления Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня (далее - Хабаровское городское звено РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории городского округа «Город Хабаровск».

1.2. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует с диспетчерскими (дежурно-диспетчерскими) службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) независимо от форм собственности, структурными подразделениями администрации города Хабаровска по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, террористического и иного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.3. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории города Хабаровска, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

1.4. ЕДДС города создана в составе муниципального казенного учреждения «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровска. Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется за счёт средств бюджета городского округа «Город Хабаровск».

1.5. С учетом численности населения на обслуживаемой территории (от 250 тыс. до 1 млн. человек) ЕДДС города отнесена к II категории.

1.6. Руководство и контроль деятельности ЕДДС города по сбору и обработке оперативной и текущей информации возложены на начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска.

1.7. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городском округе «Город Хабаровск» порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

2. Основные цели создания ЕДДС города

2.1. Основными целями создания ЕДДС города являются:

2.1.1. Повышение готовности администрации города Хабаровска, организаций к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

2.1.2. Участие в обеспечении исполнения полномочий администрацией города Хабаровска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.

3. Основные задачи ЕДДС города

3.1. Основными задачами ЕДДС города являются:

3.1.1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о технологических нарушениях систем жизнеобеспечения города Хабаровска.

3.1.2. Регистрация и документирование в момент поступления входящих вызовов от населения и организаций путем создания электронного протокола происшествия.

3.1.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, незамедлительное доведение ее по имеющимся каналам связи:

- до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- до комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска (далее - КЧС города) и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска как постоянно действующего органа управления Хабаровского городского звена РСЧС.

3.1.4. Организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) органов управления РСЧС, администрации города Хабаровска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) посредством передачи данных о ЧС (происшествиях) и доведения задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности.

3.1.5. Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения.

3.1.6. Сбор oт ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), Краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования ЧС, ДДС Правительства Хабаровского края, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).

3 1.7. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.

3.1.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3.1.9. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.1.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.

3.1.11. Доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Хабаровского городского звена РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

3.1.12. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.1.13. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.

3 1.14. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер «112», путем незамедлительного информирования по имеющимся каналам связи ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие), уточнения действий и результатов реагирования привлеченных дежурно-диспетчерских служб.

3.1.15. Взаимодействие с ЕДДС муниципальных образований, граничащих с территорией городского округа «Город Хабаровск», при ликвидации ЧС (происшествий) путем обмена информацией о параметрах и факторах ЧС (происшествий).

3.1.16. Сбор информации о выполнении работ аварийными службами организаций коммунального и топливно-энергетического комплекса по устранению технологических нарушений в системах жизнеобеспечения города Хабаровска, вызвавших отключение коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения.

3.1.17. Ежедневная подготовка сводной информации о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе организаций в сфере транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований, на основе данных предоставляемых ДДС организаций, входящих в структура оперативного взаимодействия.

Подготовка сводной информации осуществляется по форме, согласованной первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству.

3.1.18. Информирование жителей города Хабаровска об отключениях горячего и холодного водоснабжения, газа, неработающих лифтах в многоквартирных домах, работе муниципальных предприятий благоустройства, параметрах теплоносителя ТЭЦ города Хабаровска путем размещения оперативной информации на официальном сайте администрации города Хабаровска.

4. Состав ЕДДС города

4.1. ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС города, дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления (далее - ПУ ЕДДС), технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации ЕДДС.

4.2. В состав руководства ЕДДС города входят: начальник ЕДДС города и его заместитель.

4.3. Из дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города назначаются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в составе: начальника смены, дежурных, диспетчеров. Дежурная смена ЕДДС города входит в состав оперативной дежурной смены КЧС города.

4.4. Место дислокации персонала ЕДДС города - повседневный пункт управления (далее - ПУ ЕДДС города), расположенный в здании по адресу: г. Хабаровск, пер. Кадровый, 8а, представляющий собой рабочие помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.

4.5. При приведении в готовность гражданской обороны и в военное время персонал ЕДДС города перемещается в специально выделенное помещение в городском защищенном пункте управления администрации города Хабаровска.

4.6. Средства связи и оповещения ЕДДС города включают в себя:

- мини-АТС;

- аппараты телефонной и факсимильной связи по линиям проводной городской телефонной сети;

- IP-телефонию по волоконно-оптическим линиям связи ЕМТС города Хабаровска;

- телефоны сотовой подвижной связи;

- средства радиотелефонной связи (радиостанции типа «Motorola»);

- электронную почту;

- комплекс АСО (автоматизированная система оповещения руководящего состава).

4.7. Узел связи ЕДДС города (далее - УС ЕДДС города) решает следующие задачи:

- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;

- доведение сигналов оповещения;

- организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;

- организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.

4.8. УС ЕДДС города обеспечивает:

- устойчивое функционирование средств связи ЕДДС города;

- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;

- обмен речевыми сообщениями, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения;

- прием вызовов (сообщений) от населения через единый номер «112» с территории городского округа «Город Хабаровск», поступающих через операторский персонал ДДС Правительства Хабаровского края;

- безопасность связи и информации;

- прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- документирование (запись) ведущихся переговоров;

- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;

- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

4.9. Центр оповещения ЕДДС города (далее - ЦО ЕДДС города) создан в целях своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов об изменении режимов функционирования Хабаровского городского звена РСЧС, доведения экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС взаимодействующим службам и силам постоянной готовности.

4.10. Основными задачами ЦО ЕДДС города являются:

- оповещение руководящего состава гражданской обороны города Хабаровска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»