ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 марта 2020 года N 119-пр


Об утверждении изменений, вносимых в государственную
программу Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной
деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов,
 формирование территорий опережающего социально-экономического
 развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
 Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2019 г. N 361-пр "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр", Законом Хабаровского края от 04 декабря 2019 г. N 32 "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2020 года N 119-пр


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Хабаровского края "Стимулирование
инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных
проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического
развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр



Внести в государственную программу Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр:

1) в паспорте:

а) позицию "Основные показатели (индикаторы) государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);

индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;

количество инвестиционных проектов, принятых органами исполнительной власти на сопровождение по принципу "одного окна" (нарастающим итогом);

количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития края (далее также - ТОСЭР) (нарастающим итогом);

объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР края (нарастающим итогом);

количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности в свободном порте Владивосток (далее также - СПВ) на территории Хабаровского края (нарастающим итогом);

объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами СПВ края (нарастающим итогом)";


б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

финансирование государственной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и составляет 1 563,66 млн. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 341,94 млн. рублей,

2018 год - 539,65 млн. рублей,

2019 год - 277,47 млн. рублей,

2020 год - 128,45 млн. рублей,

2021 год - 95,68 млн. рублей,

2022 год - 92,51 млн. рублей,

2023 год - 43,98 млн. рублей,

2024 год - 43,98 млн. рублей";


в) позицию "Конечный результат реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"ожидаемый результат реализации государственной программы

-

прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к 2024 году достигнет 1,3 процента к предыдущему году в сопоставимых ценах;

индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2024 достигнет 133,2 % в ценах 2018 года;

количество инвестиционных проектов, принятых органами исполнительной власти края на сопровождение по принципу "одного окна", к 2024 году составит 75 инвестиционных проектов;

количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности на тосэр к 2024 году составит 90 соглашений;

объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами тосэр к 2024 году составит 56,4 млрд. рублей;

количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности в спв на территории хабаровского края к 2024 году составит 28 соглашений;

объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами спв хабаровского края к 2024 году составит 86,8 млрд. рублей";



г) разделы 1 - 3 государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы

В государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением правительства от 15 апреля 2014 г. N 308, определены приоритеты государственной политики по социально-экономическому развитию Дальневосточного федерального округа:

- создание в Дальневосточном федеральном округе конкурентоспособных (в сравнении с соседними странами Азиатско-Тихоокеанского региона, далее - АТР) условий ведения хозяйственной деятельности, необходимых для опережающего развития экономики и социальной сферы;

- обеспечение крупномасштабного притока инвестиций в проекты, осуществляемые на территории Дальневосточного федерального округа;

- развитие инфраструктуры для обеспечения реализации инвестиционных проектов и создания новых рабочих мест;

- увеличение объема экспортных сделок организаций Дальневосточного федерального округа со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

- обеспечение положительного значения прироста населения, а также его закрепление в восточных регионах страны на основе повышения уровня и качества жизни, развитие человеческого капитала.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики перед Хабаровским краем стоят цели:

- повышение уровня социально-экономического развития края;

- обеспечение потребности в трудовых ресурсах и закрепление населения.

- повышение качества жизни граждан.

Повышение уровня социально-экономического развития края требует соответствующих инвестиционных вложений. Для проведения эффективной политики в области привлечения инвестиций в Хабаровском крае создан и работает целый пакет инструментов поддержки. Имеющийся в регионе экономический и ресурсный потенциал, инвестиционное законодательство, система финансовых и нефинансовых преференций, а также организационная поддержка инвесторов позволяют эффективно привлекать российских и иностранных инвесторов. Для них Правительством края предусмотрено предоставление организационной и финансовой краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Организационная поддержка направлена на сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" и оказание организационно-консультационной поддержки инвесторов. Организационная поддержка позволит наладить взаимодействие с инвестором по вопросам реализации инвестиционного проекта.

Организационная поддержка инвестиционных проектов по принципу "одного окна" и оказание организационно-консультационной поддержки инвесторов осуществляется специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Хабаровском крае.

Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов необходимо обеспечение функционирования канала прямой связи инвесторов и руководства Хабаровского края. Специализированный интернет-портал об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае - инвестиционный портал Хабаровского края основной информационный ресурс для представления инвестиционного потенциала края, не только для российских, но и для зарубежных инвесторов.

Функционирование на территории края преференциальных режимов обеспечит приток инвесторов за счет предоставления налоговых льгот, которые позволят снизить на 20-30% затраты на реализацию инвестиционных проектов и субсидий на создание инфраструктуры за счет средств бюджета.

Создание режимов ТОСЭР и СПВ в крае позволит обеспечить:

- повышение инвестиционной активности и привлекательности дальневосточного региона в крае;

- ускоренное развитие высокотехнологичных отраслей экономики;

- снижение импортозависимости края;

- создание новых экспортно-ориентированных производств и предприятий, соответствующих современным стандартам АТР;

- увеличение объема экспорта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, производимой российскими предприятиями;

- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет;

- привлечение инвестиций в реализацию новых инвестиционных проектов и развитие хозяйствующими субъектами новых видов деятельности, обеспечению занятости населения в муниципальных районах края, сокращению сроков окупаемости инвестиционных проектов.

Государственная программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, которая позволяет проводить самостоятельную инвестиционную политику.

В целях развития инвестиционного потенциала необходимо продолжение работ по стимулированию инвестиционной деятельности в Хабаровском крае, формирование и развитие территорий опережающего развития Хабаровского края. В результате край получит поток инвестиций, позволяющий повысить социально-экономическое развитие края.

2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере инвестиционного развития экономики Хабаровского края

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662- р, Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, со Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, а также с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными приоритетами краевой и государственной политики являются:

- обеспечение комплексного социально-экономического развития края, включая управление экономикой на основе стимулирования инвестиционной деятельности в крае;

- обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

В соответствии с приоритетами и целями краевой и государственной политики целью государственной программы является формирование благоприятных условий для успешной реализации инвестиционных проектов на территории края.

Достижение цели государственной программы предусматривает решение следующих задач:

- стимулирование инвестиционной деятельности на территории края посредством оказания государственной поддержки;

- формирование и развитие территорий опережающего развития и СПВ.

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы.

Меры по стимулированию инвестиционной деятельности и созданию условий для успешного функционирования ТОСЭР края будут способствовать развитию инвестиционной активности в крае, увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет края, обеспечению занятости населения в муниципальных районах края, развитию предприятий края, сокращению сроков окупаемости инвестиционных проектов.

Каждое мероприятие государственной программы ориентировано на конечные результаты, планируемые значения которых отражены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.

По итогам реализации предлагаемых основных мероприятий государственной программы к 2024 году ожидается достижение следующих результатов:

- прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) - 1,3 процента к предыдущему году в сопоставимых ценах;

- индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2024 достигнет 133,2 % в ценах 2018 года;

- количество инвестиционных проектов, принятых органами исполнительной власти края на сопровождение по принципу "одного окна" (нарастающим итогом), - 75 инвестиционных проектов;

- количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР края (нарастающим итогом) - 90 соглашений;

- объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР края - 56,4 млрд. рублей;

- количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности в СПВ на территории Хабаровского края - 28 соглашений.

- объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами СПВ края (нарастающим итогом) к 2024 году составит 86,8 млрд. рублей.

д) разделы 4, 5, 6, 7, 8 признать утратившими силу.

е) раздел 10 дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатели (индикаторы), характеризующие ход реализации государственной программы, отражены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.

Методика сбора информации и расчет показателей (индикаторов) государственной программы, источником которых не являются данные статистического наблюдения, приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.

Перечень основных мероприятий и мероприятий государственной программы приведен в Приложении N 3 к настоящей государственной программе.

Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, а также по годам реализации приведена в приложении N 5 к настоящей государственной программе.

Информация об инвестиционных проектах, планируемых к реализации в рамках государственной программы приведен в Приложении N 6.".

2) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

3) в приложении N 2:

а) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателей (индикаторов)

Источник информации

1

2

3

4

"1(1).

Индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета

-

(*)-";

          

б) дополнить сноской следующего содержания:

"* Показатель установлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193, методика расчета показателя будет уточнена после утверждения методики федеральным органом исполнительной власти.";

4) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5) приложение N 4 признать утратившим силу;

6) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

7) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»