ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 года N 119-пр
Об утверждении изменений, вносимых в государственную
программу Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной
деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов,
формирование территорий опережающего социально-экономического
развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2019 г. N 361-пр "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр", Законом Хабаровского края от 04 декабря 2019 г. N 32 "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр.
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Хабаровского края "Стимулирование
инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных
проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического
развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр
Внести в государственную программу Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр:
1) в паспорте:
а) позицию "Основные показатели (индикаторы) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели (индикаторы) государственной программы | - | прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств); индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета; количество инвестиционных проектов, принятых органами исполнительной власти на сопровождение по принципу "одного окна" (нарастающим итогом); количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития края (далее также - ТОСЭР) (нарастающим итогом); объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР края (нарастающим итогом); количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности в свободном порте Владивосток (далее также - СПВ) на территории Хабаровского края (нарастающим итогом); объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами СПВ края (нарастающим итогом)"; |
б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | финансирование государственной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и составляет 1 563,66 млн. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 341,94 млн. рублей, 2018 год - 539,65 млн. рублей, 2019 год - 277,47 млн. рублей, 2020 год - 128,45 млн. рублей, 2021 год - 95,68 млн. рублей, 2022 год - 92,51 млн. рублей, 2023 год - 43,98 млн. рублей, 2024 год - 43,98 млн. рублей"; |
в) позицию "Конечный результат реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"ожидаемый результат реализации государственной программы | - | прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к 2024 году достигнет 1,3 процента к предыдущему году в сопоставимых ценах; индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2024 достигнет 133,2 % в ценах 2018 года; количество инвестиционных проектов, принятых органами исполнительной власти края на сопровождение по принципу "одного окна", к 2024 году составит 75 инвестиционных проектов; количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности на тосэр к 2024 году составит 90 соглашений; объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами тосэр к 2024 году составит 56,4 млрд. рублей; количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности в спв на территории хабаровского края к 2024 году составит 28 соглашений; объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами спв хабаровского края к 2024 году составит 86,8 млрд. рублей"; |
г) разделы 1 - 3 государственной программы изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы
В государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением правительства от 15 апреля 2014 г. N 308, определены приоритеты государственной политики по социально-экономическому развитию Дальневосточного федерального округа:
- создание в Дальневосточном федеральном округе конкурентоспособных (в сравнении с соседними странами Азиатско-Тихоокеанского региона, далее - АТР) условий ведения хозяйственной деятельности, необходимых для опережающего развития экономики и социальной сферы;
- обеспечение крупномасштабного притока инвестиций в проекты, осуществляемые на территории Дальневосточного федерального округа;
- развитие инфраструктуры для обеспечения реализации инвестиционных проектов и создания новых рабочих мест;
- увеличение объема экспортных сделок организаций Дальневосточного федерального округа со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
- обеспечение положительного значения прироста населения, а также его закрепление в восточных регионах страны на основе повышения уровня и качества жизни, развитие человеческого капитала.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики перед Хабаровским краем стоят цели:
- повышение уровня социально-экономического развития края;
- обеспечение потребности в трудовых ресурсах и закрепление населения.
- повышение качества жизни граждан.
Повышение уровня социально-экономического развития края требует соответствующих инвестиционных вложений. Для проведения эффективной политики в области привлечения инвестиций в Хабаровском крае создан и работает целый пакет инструментов поддержки. Имеющийся в регионе экономический и ресурсный потенциал, инвестиционное законодательство, система финансовых и нефинансовых преференций, а также организационная поддержка инвесторов позволяют эффективно привлекать российских и иностранных инвесторов. Для них Правительством края предусмотрено предоставление организационной и финансовой краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Организационная поддержка направлена на сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" и оказание организационно-консультационной поддержки инвесторов. Организационная поддержка позволит наладить взаимодействие с инвестором по вопросам реализации инвестиционного проекта.
Организационная поддержка инвестиционных проектов по принципу "одного окна" и оказание организационно-консультационной поддержки инвесторов осуществляется специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Хабаровском крае.
Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов необходимо обеспечение функционирования канала прямой связи инвесторов и руководства Хабаровского края. Специализированный интернет-портал об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае - инвестиционный портал Хабаровского края основной информационный ресурс для представления инвестиционного потенциала края, не только для российских, но и для зарубежных инвесторов.
Функционирование на территории края преференциальных режимов обеспечит приток инвесторов за счет предоставления налоговых льгот, которые позволят снизить на 20-30% затраты на реализацию инвестиционных проектов и субсидий на создание инфраструктуры за счет средств бюджета.
Создание режимов ТОСЭР и СПВ в крае позволит обеспечить:
- повышение инвестиционной активности и привлекательности дальневосточного региона в крае;
- ускоренное развитие высокотехнологичных отраслей экономики;
- снижение импортозависимости края;
- создание новых экспортно-ориентированных производств и предприятий, соответствующих современным стандартам АТР;
- увеличение объема экспорта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, производимой российскими предприятиями;
- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- привлечение инвестиций в реализацию новых инвестиционных проектов и развитие хозяйствующими субъектами новых видов деятельности, обеспечению занятости населения в муниципальных районах края, сокращению сроков окупаемости инвестиционных проектов.
Государственная программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, которая позволяет проводить самостоятельную инвестиционную политику.
В целях развития инвестиционного потенциала необходимо продолжение работ по стимулированию инвестиционной деятельности в Хабаровском крае, формирование и развитие территорий опережающего развития Хабаровского края. В результате край получит поток инвестиций, позволяющий повысить социально-экономическое развитие края.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере инвестиционного развития экономики Хабаровского края
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662- р, Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, со Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, а также с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными приоритетами краевой и государственной политики являются:
- обеспечение комплексного социально-экономического развития края, включая управление экономикой на основе стимулирования инвестиционной деятельности в крае;
- обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
В соответствии с приоритетами и целями краевой и государственной политики целью государственной программы является формирование благоприятных условий для успешной реализации инвестиционных проектов на территории края.
Достижение цели государственной программы предусматривает решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной деятельности на территории края посредством оказания государственной поддержки;
- формирование и развитие территорий опережающего развития и СПВ.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Меры по стимулированию инвестиционной деятельности и созданию условий для успешного функционирования ТОСЭР края будут способствовать развитию инвестиционной активности в крае, увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет края, обеспечению занятости населения в муниципальных районах края, развитию предприятий края, сокращению сроков окупаемости инвестиционных проектов.
Каждое мероприятие государственной программы ориентировано на конечные результаты, планируемые значения которых отражены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
По итогам реализации предлагаемых основных мероприятий государственной программы к 2024 году ожидается достижение следующих результатов:
- прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) - 1,3 процента к предыдущему году в сопоставимых ценах;
- индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2024 достигнет 133,2 % в ценах 2018 года;
- количество инвестиционных проектов, принятых органами исполнительной власти края на сопровождение по принципу "одного окна" (нарастающим итогом), - 75 инвестиционных проектов;
- количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР края (нарастающим итогом) - 90 соглашений;
- объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР края - 56,4 млрд. рублей;
- количество заключенных соглашений об осуществлении деятельности в СПВ на территории Хабаровского края - 28 соглашений.
- объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами СПВ края (нарастающим итогом) к 2024 году составит 86,8 млрд. рублей.
д) разделы 4, 5, 6, 7, 8 признать утратившими силу.
е) раздел 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатели (индикаторы), характеризующие ход реализации государственной программы, отражены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Методика сбора информации и расчет показателей (индикаторов) государственной программы, источником которых не являются данные статистического наблюдения, приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Перечень основных мероприятий и мероприятий государственной программы приведен в Приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, а также по годам реализации приведена в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Информация об инвестиционных проектах, планируемых к реализации в рамках государственной программы приведен в Приложении N 6.".
2) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) в приложении N 2:
а) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Методика расчета показателей (индикаторов) | Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 |
"1(1). | Индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета | - | (*)-"; |
б) дополнить сноской следующего содержания:
"* Показатель установлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193, методика расчета показателя будет уточнена после утверждения методики федеральным органом исполнительной власти.";
4) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5) приложение N 4 признать утратившим силу;
6) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
7) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.