ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 сентября 2019 года N 361-пр


О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края,
их формирования и реализации, Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных
программ Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр



В целях уточнения Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", а также приведения их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации Правительство края

постановляет:

1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 10 сентября 2019 года N 361-пр

"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 сентября 2013 г. N 283-пр



ПОРЯДОК
принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края (далее также - государственная программа и край соответственно), внесения изменений в государственные программы, устанавливает требования к разработке проектов государственных программ или проектов изменений в государственные программы, управлению и контролю за их реализацией.

1.2. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края, определенными Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр (далее - Стратегия социально-экономического развития края), с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, а также исходя из положений федеральных законов, поручений и правовых актов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора края, Правительства края.

1.3. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти края или структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий государственной программы (далее - участники).

Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные организации, иные хозяйствующие субъекты.

1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-эконо- мического развития края;

цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития края посредством реализации государственной программы, достижимый за период ее реализации;

задача государственной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) государственной программы;

основные параметры государственной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей государственной программы;

показатель (индикатор) государственной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы;

основной показатель (индикатор) государственной программы - показатель (индикатор) государственной программы, характеризующий степень реализации государственной программы в целом;

ожидаемый результат реализации государственной программы -качественная или количественная характеристика состояния (изменения состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы;

непосредственный результат реализации государственной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы, направленных на достижение ожидаемого результата реализации государственной программы;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры государственной программы;

подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

основное мероприятие государственной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

Понятие "региональный проект", используемое в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2019 г. N 146-пр.

1.5. Государственные программы включают в себя структурные элементы: подпрограммы и (или) основные мероприятия.

1.6. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства края.

1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственных программ по направлениям деятельности, за недостижение показателей эффективности реализации государственных программ, а также за достоверность информации по государственной программе, размещаемой на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства края и сеть "Интернет" соотвтетственно) и на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несут заместители Председателя Правительства края, руководители органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, определенные ответственными исполнителями.

1.8. Интеграция региональных проектов в государственные программы края осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2019 г. N 146-пр.

В случае если к сфере реализации государственной программы относятся региональные проекты, то информация о каждом региональном проекте отражается в виде отдельного структурного элемента (основного мероприятия) в составе соответствующей государственной программы, если иное не установлено решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края.

Информация о региональном проекте, затрагивающем сферы реализации нескольких государственных программ, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде отдельных структурных элементов (основных мероприятий). В наименовании структурного элемента (основного мероприятия) указываются слова "региональный проект" перед наименованием регионального проекта.

2. Основание и этапы разработки государственной программы

2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством края.

Перечень государственных программ содержит:

- наименования государственных программ;

- наименования ответственных исполнителей государственных программ.

Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития края на основании предложений органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.

2.2. Орган исполнительной власти края (структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края), выступающий инициатором разработки государственной программы, в срок до 01 апреля текущего года представляет в министерство экономического развития края обоснование разработки государственной программы, которым определяются ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты реализации государственной программы и результаты оценки планируемой эффективности государственной программы (далее - обоснование).

В случае если разработка государственной программы осуществляется в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации, Правительства края, поручениями Губернатора, Председателя Правительства края, обоснование представляется в министерство экономического развития края в течение 30 календарных дней с момента принятия данного решения (поручения).

До 01 апреля года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остается менее двух лет, ответственный исполнитель направляет в министерство экономического развития края предложения о продлении срока реализации государственной программы либо о завершении государственной программы по окончании срока ее реализации, либо о разработке новой государственной программы, в том числе в качестве продолжения ранее действовавшей государственной программы (далее - предложения). Предложения готовятся с учетом документов стратегического планирования Российской Федерации и документов стратегического планирования края.

Обоснование для государственной программы, разрабатываемой в качестве продолжения ранее действовавшей государственной программы, дополнительно должно включать в себя:

- основные сведения по предшествующей государственной программе: наименование, сроки реализации, ответственный исполнитель, соисполнители, объемы финансирования, мероприятия;

- описание результатов по итогам реализации предшествовавшей государственной программы (на текущую дату и в прогнозе до конца реализации государственной программы): достижение поставленных целей, выполнение задач, степень достижения показателей (индикаторов);

- подтверждение актуальности нерешенных проблем, причины, по которым они не были решены.

С учетом представленных предложений и обоснований министерство экономического развития края выносит рассмотрение вопроса о продлении срока реализации государственной программы либо о завершении государственной программы по окончании срока ее реализации, либо о разработке новой государственной программы, в том числе в качестве продолжения ранее действовавшей государственной программы, на очередное заседание комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия). На основании принятых Комиссией решений министерство экономического развития края готовит проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в перечень государственных программ и представляет его на утверждение в Правительство края.

2.3. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности государственной программы, включающая в себя:

1) оценку экономической эффективности, учитывающую вклад государственной программы в экономическое развитие края в целом, влияние ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики края;

2) оценку социальной эффективности, учитывающую ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие края.

2.4. Проект государственной программы подлежит обязательному рассмотрению министерством экономического развития края и министерством финансов края до начала процесса согласования нормативного правового акта Правительства края об утверждении государственной программы и (или) о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края).

Предварительно ответственный исполнитель согласовывает проект государственной программы со всеми соисполнителями. Срок рассмотрения проекта государственной программы соисполнителями не должен превышать трех рабочих дней.

В случае внесения изменений в государственную программу ответственный исполнитель согласовывает проект государственной программы с соисполнителями, ответственными за достижение показателей (индикаторов) и реализацию подпрограмм, основных мероприятий или мероприятий государственной программы, в которые вносятся изменения.

Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, предварительно согласованный соисполнителями, одновременно в министерство экономического развития края и министерство финансов края в течение трех рабочих дней со дня получения последнего согласования от соисполнителей.

К проекту государственной программы прилагаются:

- пояснительная записка;

- информация о согласовании проекта соисполнителями.

Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

1) обоснование необходимости принятия государственной программы;

2) финансово-экономическое обоснование;

3) описание проблемы, на решение которой направлен проект государственной программы; обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их внедрения;

4) оценка эффективности предлагаемых решений.

Проект государственной программы должен соответствовать требованиям к содержанию государственной программы, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка, в том числе содержать приложения к государственной программе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка. В случае невозможности представления каких-либо сведений соответствующие обоснования отражаются в пояснительной записке к проекту государственной программы.

2.5. Министерство экономического развития края рассматривает представленный проект государственной программы по следующим направлениям:

1) соответствие целей и задач государственной программы Стратегии социально-экономического развития края;

2) соответствие мероприятий подпрограмм и основных мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;

3) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, сроков их реализации;

4) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственной программы;

5) соответствие показателей (индикаторов):

- показателям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

- показателям, определенным указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- показателям, установленным планами мероприятий ("дорожными картами"), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации, а также государственными программами Российской Федерации, соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету;

- показателям, установленным:

региональными проектами, к сфере реализации которых они относятся;

соглашениями о реализации региональных проектов на территории края;

6) соблюдение требований к содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком;

7) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).

2.6. Министерство финансов края рассматривает представленный проект государственной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета.

2.7. Министерство экономического развития края и министерство финансов края рассматривают поступивший проект государственной программы и подготавливают заключения в течение 10 рабочих дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»