ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2020 года N 85-пр
Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу
Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в
Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр
В соответствии с Законом Хабаровского края от 04 декабря 2019 г. N 32 "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр.
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Хабаровского края
"Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр
1. Паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
Наименование государственной программы | - | государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - | министерство строительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | - | министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство имущественных отношений края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство экономического развития края; комитет государственного строительного надзора Правительства края; краевое государственное бюджетное учреждение "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура" |
Цели Программы | - | содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории края (далее также - житель края) |
Задачи Программы | - | создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края; стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки |
Основные мероприятия Программы | - | комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства; реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства; содействие в разработке градостроительной документации; содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства стандартного жилья; обеспечение системного подхода к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для строительной отрасли края; стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств, а также развитие ипотечного жилищного кредитования; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в крае; предоставление гражданам социальных выплат, в том числе дополнительных, на погашение остатка основного (части) долга по жилищному (ипотечному) кредиту при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка; обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством; реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности края, для улучшения жилищных условий; обеспечение жильем граждан, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях, находящихся в краевой государственной собственности и в установленном порядке признанных непригодными для проживания, в жилых домах, находящихся в краевой государственной собственности и признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; реализация мер, направленных на обеспечение жильем молодых учителей; формирование рынка наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования (далее - наемные дома); содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности; реализация мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г., в том числе на основании судебных решений, вступивших в законную силу; оказание содействия в строительстве жилья лицам, принявшим участие в государственной программе Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; создание инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства (далее - жилищное строительство); реализация долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р; реализация регионального проекта "Жилье"; реализация регионального проекта "Ипотека"; реализации регионального проекта "Экспорт услуг"; создание и обеспечение деятельности некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда с наименованием "Фонд Хабаровского края по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков". Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении N 5 к настоящей Программе Перечень основных мер правового регулирования представлен в приложении N 6 к Программе. В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель, соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями |
Основные показатели (индикаторы) Программы | - | коэффициент доступности жилья; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; годовой объем ввода жилья; доля ввода стандартного жилья; доля ввода малоэтажного жилья; количество предоставленных ипотечных кредитов на первичном рынке. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа реализуется в один этап - в течение 2013-2024 годов |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края | - | прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы - 39 996,376 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5 972,474 млн. рублей, 2014 год - 8 330,556 млн. рублей, 2015 год - 2 426,133 млн. рублей, 2016 год - 2 467,228 млн. рублей, 2017 год - 2 843,392 млн. рублей, 2018 год - 3 254,853 млн. рублей, 2019 год - 2 377,897 млн. рублей, 2020 год - 2 863,908 млн. рублей, 2021 год - 1 974,926 млн. рублей, 2022 год - 3 511,461 млн. рублей, 2023 год - 1 986,774 млн. рублей, 2024 год - 1 986,774 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы из краевого бюджета - 35 097,541 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 636,526 млн. рублей, 2014 год - 8 330,556 млн. рублей, 2015 год - 2 426,133 млн. рублей, 2016 год - 2 467,228 млн. рублей, 2017 год - 1 892,392 млн. рублей, 2018 год - 3 168,701 млн. рублей, 2019 год - 2 288,177 млн. рублей, 2020 год - 2 772,016 млн. рублей, 2021 год - 1 884,421 млн. рублей, 2022 год - 3 435,043 млн. рублей, 2023 год - 1 898,174 млн. рублей, 2024 год - 1 898,174 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 9 609,691 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 631,362 млн. рублей, 2015 год - 419,687 млн. рублей, 2016 год - 345,242 млн. рублей, 2017 год - 364,762 млн. рублей, 2018 год - 1 195,385 млн. рублей, 2019 год - 857,210 млн. рублей, 2020 год - 1 353,840 млн. рублей, 2021 год - 742,096 млн. рублей; 2022 год - 700,107 млн. рублей. прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета - 4 286,948 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3 335,948 млн. рублей, 2017 год - 951,000 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 611,887 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 86,152 млн. рублей, 2019 год - 89,720 млн. рублей, 2020 год - 91,892 млн. рублей, 2021 год - 90,505 млн. рублей, 2022 год - 76,418 млн. рублей, 2023 год - 88,600 млн. рублей, 2024 год - 88,600 млн. рублей Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета, прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий Программы приведена в приложениях N 7, 8 к Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий Программы приведена в приложениях N 9, 10 к Программе |
Ожидаемые результаты Программы | - | формирование условий для развития строительства стандартного жилья, увеличение доли ввода стандартного жилья до 60,0 процентов к 2024 году; увеличение доли ввода малоэтажного жилья до 50,0 процентов к 2024 году; улучшение жилищных условий жителей края при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета; увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; повышение доступности жилья для молодых семей, увеличение числа семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств, до 560 семей в год; улучшение жилищных условий гражданам, категории которых установлены законодательством, в том числе детям-сиротам; повышение доступности жилья для населения, снижение социальной напряженности; оказание мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации |
2. Разделы 1 - 3 изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика обоснования разработки Программы
Общая площадь жилищного фонда края на начало 2019 года составляла 31,5 млн. кв. метров, при этом средняя общая площадь жилой единицы достигала 51,0 кв. метра.
Основная часть жилищного фонда края сконцентрирована в городских поселениях (82,9 процента), на сельскую местность приходится лишь 17,1 процента общего жилищного фонда. Более 60,0 процентов жилья сосредоточено в г. Хабаровске (45,3 процента) и г. Комсомольске-на-Амуре (18,5 процента).
В 2019 году ежегодный объем ввода жилой площади в расчете на 1 000 жителей края составил213,4 кв. метров.
Повышение реальных доходов жителей края и облегчение доступа к ипотечным жилищным кредитам обусловили рост объемов ипотечного жилищного кредитования в 3,3 раза в 2018 году по сравнению с 2011 годом.
Коэффициент доступности жилья, отражающий количество лет ожидания, в течение которых семья из трех человек сможет накопить на жилье (квартиру в 54 кв. метра по среднегодовой рыночной цене), снизился с 4,7 года в 2011 году до 2,5 лет в 2018 году.
В 2018 году доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, составила 44,5 процента, увеличившись почти на 27,7 процентных пункта по сравнению с уровнем 2011 года.
По состоянию на 01 января 2019 г. 4 716 молодые семьи, нуждаются в улучшении жилищных условий, 3 284 детей-сирот включены в списки граждан, у которых возникло право на предоставление жилого помещения, 7 036 земельных участка, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей, не обеспечены инженерной инфраструктурой.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит достичь целей и задач, установленных федеральными проектами "Жилье" и "Ипотека":
- ввод в эксплуатацию на территории края не менее 409 тыс. кв. метров;
- увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия до 49,5 тыс. семей;
- количество предоставленных ипотечных кредитов на первичном рынке 3,3 тыс. единицы.
2. Приоритетны и цели краевой государственной политики жилищного строительства. Цели и задачи Программы
Государственная политика края в сфере жилищного строительства связана с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Одним из направлений Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, является формирование и накопление человеческого капитала, создание комфортного пространства для жизни и развития человеческого капитала. Создание комфортного пространства для жизни населения края невозможно осуществить без развития массового жилищного строительства и повышения комфортности проживания.
Приоритетом Правительства края в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей края доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном и краевом уровнях, основной целью Программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории края.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сформировать условия для развития строительства стандартного жилья, увеличить долю ввода стандартного жилья до 60,0 процентов к 2024 году;
- увеличить долю ввода малоэтажного жилья до 50,0 процентов к 2024 году;
- предоставить из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края;
- улучшить жилищные условия жителям края при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета;
- увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;
- повысить доступность жилья для молодых семей, увеличить число семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств, до 560 семей в год;
- улучшить жилищные условия гражданам, категории которых установлены законодательством, в том числе детям-сиротам;
- повысить доступность жилья для населения, снизить социальную напряженность;
- оказать меры социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации.
Изменения в сфере жилищного строительства края, ожидаемые в результате реализации мероприятий Программы, дадут следующие общественно значимые положительные эффекты и выгоды:
- увеличение доступности жилья для населения края;
- увеличение ежегодного ввода жилых помещений в крае;
- снижение социальной напряженности среди населения края.".
3. Разделы 4 - 8 признать утратившими силу.
4. Раздел 9 изложить в новой редакции:
"9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
На достижение основных целей и решение задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
- социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан в целесообразности реализации мероприятий Программы;
- снижение платежеспособного спроса населения;
- риск сокращения финансирования Программы;
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов и расходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение показателей (индикаторов) Программы.
К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- повышение открытости за счет постоянного информирования граждан об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации;
- пропаганда успешных проектов и начинаний;
- оказание мер государственной поддержки гражданам, проживающим на территории края;
-формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств краевого и местных бюджетов;
- оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в Программу.".
5. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
6. Приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
7. Приложения N 7 - 10 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.
8. Приложение N 19 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям.
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы
Хабаровского края "Развитие жилищного
строительства в Хабаровском крае"
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Источник информации | Значение показателя (индикатора) | |||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
план | факт | план | факт | план | план | план | план | план | план | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Коэффициент доступности жилья | лет | данные министерства экономического развития края | 2,40 | 2,40 | 2,50 | 2,5 | 2,5 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,40 | |
Годовой объем ввода жилья | тыс. кв. метров | сведения Хабаровскстата | 425,4 | 269,74 | 375,0 | 273,8 | 300,0 | 334,0 | 320 | 354 | 381 | 409 | |
1. | Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства | ||||||||||||
1.1. | Доля ввода стандартного жилья | процентов | сведения Хабаровскстата | 40,0 | 88,4 | 60,0 | 65,74 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
1.2. | Доля ввода малоэтажного жилья | процентов | данные министерства строительства края | 35,0 | 56,2 | 40,0 | 51,80 | 45,0 | 40,0 | 35,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 |
1.3. | Ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства | тыс. кв. метров | данные министерства строительства края | 216,00 | 79,48 | 130,0 | 116,0 | 110,0 | 120,0 | 130,0 | 140,0 | 150,0 | 160,0 |
1.4. | Доля своевременно введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, на создание которых предоставлены субсидии из краевого бюджета на комплексное освоение и развитие территорий, от общего числа таких объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в отчетном году | процентов | данные министерства строительства края | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.5. | Объем ввода жилья экономкласса в рамках программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 | тыс. кв. метров | данные министерства строительства края | 10,0 | 0 | 10,0 | 10,0 | - | - | - | - | - | - |
2. | Содействие в разработке градостроительной документации | ||||||||||||
2.1. | Число муниципальных образований края, в которых полностью разработаны документы территориального планирования | единиц | данные министерства строительства края | 232 | 232 | 232 | 232 | 232 | 232 | 232 | 232 | 232 | 232 |
2.2. | Количество разработанных проектов документов территориального планирования и (или) документов градостроительного зонирования и (или) проектов документации по планировке территории, на разработку которых предоставлялась субсидия из краевого бюджета | штук | данные министерства строительства края | 0 | 0 | 5 | 1 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3. | Содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства стандартного жилья | ||||||||||||
3.1. | Количество утвержденных проектов планировки территорий, в границах которых будут образованы земельные участки для предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, или расположены земельные участки, предоставленные в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, которые необходимо обеспечить объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами | штук | данные министерства строительства края | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3.2 | Количество населенных пунктов края, по которым определены границы зон затопления и подтопления | штук | данные министерства строительства края | 15 | 3 | 17 | 12 | 29 | 23 | 2 | 10 | 10 | 10 |
4. | Содействие развитию местной промышленности строительных материалов | ||||||||||||
4.1. | Объем выпуска основных видов строительных материалов: | сведения Хабаровскстата | |||||||||||
- железобетон | тыс. куб. метров | 158,00 | 210,98 | 218,0 | 213,6 | - | - | - | - | - | - | ||
- кирпич | млн. штук | 30,0 | 29,60 | 30,9 | 21,0 | - | - | - | - | - | - | ||
5. | Стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств | ||||||||||||
5.1. | Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств | процентов | данные министерства экономического развития края | 55,0 | 55,0 | 56,0 | 54,3 | 49,5 | 49,1 | 49,0 | 48,8 | 50,3 | 54,0 |
5.2. | Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья с учетом дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года | процентов | данные министерства строительства края | 17,00 | 25,39 | 20,0 | 22,2 | - | - | - | - | - | - |
5.3. | Количество граждан, улучшивших жилищные условия при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета | семей | данные министерства строительства края | 0 | 0 | 25 | 23 | 25 | 12 | 35 | 35 | 35 | 35 |
5.4. | Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях | процентов | данные министерства строительства края | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | - | - | - | - | - | - |
6. | Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в крае | ||||||||||||
6.1. | Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет федеральных, краевых и местных бюджетов, | семей | данные министерства строительства края | 621 | 622 | 570 | 587 | 580 | 983 | 945 | 895 | 650 | 650 |
в том числе: с использованием субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства | семей | данные министерства строительства края | 383 | 383 | 369 | 370 | 393 | 833 | 730 | 700 | 370 | 370 | |
6.2. | Доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях | процентов | данные министерства строительства края | 8,5 | 10,0 | 10,0 | 10,6 | - | - | - | - | - | - |
7. | Обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством | ||||||||||||
7.1. | Количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством | человек | данные министерства жилищно-коммунального хозяйства края | 76 | 77 | 44 | 59 | 75 | 43 | 35 | 30 | 40 | 40 |
7.2. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями на конец отчетного периода, у которых не реализовано право на получение жилых помещений, в том числе: | человек | данные министерства жилищно-коммунального хозяйства края | 3 040 | 3 370 | 3 254 | 3 284 | 3 214 | 3 550 | 3528 | 3 490 | 3 007 | 2 927 |
- по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края | человек | данные министерства жилищно-коммунального хозяйства края | 2 818 | 3 143 | 3 101 | 3 164 | 3 191 | 3 527 | 3 528 | 3 490 | 3 007 | 2 927 | |
- по договорам социального найма государственного жилищного фонда края во исполнение решений судов, вступивших в законную силу, в том числе исполнение утвержденных судом мировых соглашений, заключенных на стадии исполнительного производства по решениям судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет государственного жилищного фонда края | человек | данные министерства жилищно-коммунального хозяйства края | 222 | 227 | 153 | 120 | 23 | 23 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
7.3. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями | человек | данные министерства жилищно-коммунального хозяйства края | 500 | 266 | 580 | 329 | 580 | 580 | 580 | 580 | 580 | 580 |
7.4. | Численность детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных помещений (нарастающим итогом) | человек | данные министерства жилищно-коммунального хозяйства края | 730 | 832 | 873 | 1 071 | 1 016 | 1 143 | 1 286 | 1 430 | 1 573 | 1 716 |
8. | Реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности края, для улучшения жилищных условий | ||||||||||||
8.1. | Количество граждан, проживающих в сельской местности края, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий | человек | данные министерства строительства края | 14 | 15 | 20 | 24 | 19 | 0 | 20 | 20 | 20 | 20 |
9. | Формирование рынка наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования | ||||||||||||
9.1. | Количество квартир в наемных домах | штук | данные министерства строительства края | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9.2. | Объем ввода жилых помещений в наемных домах | тыс. кв. метров | данные министерства строительства края | 0,31 | 0,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. | Содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности | ||||||||||||
10.1. | Количество предприятий промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории края, на которых проводятся работы по модернизации действующих и ведению новых производственных мощностей | единиц | данные министерства строительства края | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 14 | 14 | 14 | 14 |
11. | Создание инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства | ||||||||||||
11.1. | Количество земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства, к которым подведены линии электропередачи и дороги | штук | данные министерства строительства края | 120 | 82 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11.2. | Доля земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой (нарастающим итогом) | процентов | данные министерства строительства края | 47,5 | 28,0 | 58,0 | 28,1 | 63,0 | 68,0 | 84,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
12. | Реализация регионального проекта "Жилье" | ||||||||||||
12.1. | Объем ввода жилья в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"* | тыс. кв. метров | данные министерства строительства края | - | - | - | - | - | 33,9 | - | - | - | - |
13. | Реализация регионального проекта "Ипотека" | ||||||||||||
13.1. | Количество предоставленных ипотечных кредитов на первичном рынке | тыс. единиц | сведения Банка России | - | - | - | - | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,3 | 2,9 | 3,3 |
13.2. | Объем ипотечного жилищного кредитования | млн. рублей | данные министерства экономического развития края | 14 829 | 21 256 | 23 600 | 31 087 | 28 000 | 30 000 | 32 000 | 38 000 | 46 000 | 54 000 |
13.3. | Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов | штук | данные министерства экономического развития края | 8 093 | 10 771 | 11 800 | 14 045 | 12 600 | 12 800 | 13 000 | 14 500 | 16 800 | 18 500 |
14. | Реализации регионального проекта "Экспорт услуг" | ||||||||||||
14.1. | Объем экспорта услуг категории "Строительство" | миллиард долларов США | данные Центральный банк Российской Федерации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0007 |