ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 февраля 2020 года N 33-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие информационного общества в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр
В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, следующие изменения:
1) паспорт, раздел 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) в абзаце первом раздела 2 после слов "до 2024 года"," дополнить словами "Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации",";
3) в разделе 3:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы";
б) в абзаце пятом:
- слово "планируется" заменить словом "ожидается";
- слово "конечных" исключить;
в) абзацы девятый - одиннадцатый, пятнадцатый, восемнадцатый, двадцатый, двадцать первый признать утратившими силу;
4) разделы 4 - 8 признать утратившими силу;
5) в разделе 11:
а) в абзаце втором слово "конечных" заменить словом "ожидаемых";
б) в абзаце девятом слова "01 марта" заменить словами "15 марта";
6) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) в приложении N 2:
а) в графе 4 заголовочной части таблицы слово "(годы)" исключить;
б) раздел 1, подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 признать утратившими силу;
в) графу 2 пункта 7.1 раздела 7 изложить в следующей редакции: "Подготовка и реализация комплекса мер по увеличению объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг в крае";
8) приложения N 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
9) в приложении N 8:
а) абзац второй пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Расчет значения показателя (индикатора) осуществляется в соответствии с Методикой проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 г. N 135, с учетом изменений, одобренных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 13 ноября 2013 г. N 138.";
б) раздел 2, пункт 3.10 раздела 3 признать утратившими силу.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 04 февраля 2020 года N 33-пр
"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие информационного общества в Хабаровском крае"
Наименование государственной программы | - | государственная программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | - | министерство информационных технологий и связи Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители | - | правовой департамент Губернатора края; комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края; государственное юридическое бюро края |
Цели государственной программы | - | формирование единого информационного пространства края; получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае |
Задачи государственной программы | - | создание и развитие систем электронного правительства для получения населением и организациями края государственных и муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления; создание и развитие систем электронного правительства для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления; создание и развитие ведомственных информационных систем и информационных систем общего назначения органов исполнительной власти края; обеспечение максимального охвата населенных пунктов края телекоммуникационными услугами; развитие краевых телекоммуникаций; создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей информатизацию основных направлений деятельности архивных учреждений края; создание условий для обеспечения доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае; обеспечение эффективной работы телерадиовещания и перевод на цифровые технологии |
Подпрограмма | - | "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" (далее также - подпрограмма) |
Основные мероприятия государственной программы | - | развитие информационного общества, связи, создание и развитие систем электронного правительства в крае; создание, развитие и обеспечение деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), предоставления бесплатной юридической помощи, развитие сопутствующих систем и услуг в крае; создание единой архивной информационной системы края; обеспечение эффективной работы телерадиовещания и перевод на цифровые технологии; повышение качества и уровня доступности современных услуг связи для населения г. Комсомольска-на-Амуре; региональный проект "Информационная инфраструктура (Хабаровский край)"; региональный проект "Информационная безопасность (Хабаровский край)"; региональный проект "Цифровое государственное управление (Хабаровский край)"; региональный проект "Цифровые технологии (Хабаровский край)"; региональный проект "Экспорт услуг (Хабаровский край)" |
Основные показатели (индикаторы) государственной программы | - | доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей; доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), от общего количества государственных и муниципальных услуг; количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также краевых организаций, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края; доля населения края, имеющего доступ к услугам телефонной связи; доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования; доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, от общего количества граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи; охват населения края вещанием краевого телеканала |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в один этап в течение 2012-2024 годов |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | общий объем финансирования - 12 059,540 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 554,515 млн. рублей, 2013 год - 1 074,355 млн. рублей, 2014 год - 962,526 млн. рублей, 2015 год - 894,164 млн. рублей, 2016 год - 979,455 млн. рублей, 2017 год - 983,575 млн. рублей, 2018 год - 1 101,070 млн. рублей, 2019 год - 982,727 млн. рублей, 2020 год - 978,180 млн. рублей, 2021 год - 963,847 млн. рублей, 2022 год - 919,143 млн. рублей, 2023 год - 802,977 млн. рублей, 2024 год - 802,977 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 125,022 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 63,933 млн. рублей, 2015 год - 34,104 млн. рублей, 2018 год - 13,835 млн. рублей, 2021 год - 13,150 млн. рублей; средства федерального бюджета - 26,096 млн. рублей в 2014 году; внебюджетные средства (по согласованию) - 33,933 млн. рублей в 2013 году |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 90,0 процентов; доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ, - 90,0 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, - 70,0 процентов; доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием РСМЭВ, от общего количества государственных и муниципальных услуг - не менее 50,0 процентов; количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также краевых организаций, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края, - 630; доля населения края, имеющего доступ к услугам телефонной связи, - не менее 99,9 процента; доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования, - не менее 12,1 процента; доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, от общего количества граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, - 90,0 процентов; сохранение доли охвата населения края вещанием краевого телеканала на уровне не менее 97,6 процента |
1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы
Формирование информационного общества в настоящее время является одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края.
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой.
Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культура, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции.
Базовые направления, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики, решаются в комплексе основных элементов: информационной инфраструктуры, цифрового государственного управления, информационной безопасности и цифровых технологий.
Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводится в крае в соответствии со следующими программными документами:
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203;
Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490;
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;
Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов.
Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом.
Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие, разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить государственная программа.
Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность.
В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи.
Ключевыми решениями в этом направлении являются:
- создание оптических магистралей повышенной пропускной способности;
- замена аналоговых автоматических телефонных станций на цифровое коммутационное оборудование;
- строительство современных сетей связи в населенных пунктах края;
- создание сетей связи для предоставления услуг широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не менее 1 Мбит/с на пользовательское оборудование;
- развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет".
Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках:
- автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на всем участке автодороги, кроме подъездов к населенным пунктам с. Нижнетамбовское, пос. Ягодный, пос. Циммермановка, пос. Де-Кастри, с. Богородское, с. Аннинские Минеральные Воды, с. Константиновка;
- автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участках с. Селихино - пос. Снежный и рп. Высокогорный - рп. Ванино;
- автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке пос. Хальгасо - рп. Чегдомын, кроме подъездов к населенным пунктам пос. Хурмули, пос. Горин, с. Эворон, пос. Дуки, пос. Березовый, пос. Амгунь, пос. Джамку, пос. Герби, пос. Сулук, пос. Солони;
- автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении, кроме подъезда к с. Бриакан.
Основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций является расширение сети волоконно-оптических линий связи, увеличение доступности услуг высокоскоростного доступа к сети "Интернет". Решение поставленной задачи рассматривается в двух направлениях: первое - организация услуг связи в населенных пунктах, где на сегодняшний день доступ к сети "Интернет" отсутствует; второе - развитие конкуренции в населенных пунктах, где услуга по доступу к сети "Интернет" представлена хотя бы одним из операторов связи.
В соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2014 г. N 1250-р, постановлением Правительства Хабаровского края от 06 декабря 2019 г. N 514-пр "Об утверждении Правил разработки прогноза баланса трудовых ресурсов по Хабаровскому краю и о признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 07 июля 2014 г. N 215-пр "Об утверждении Порядка разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" министерством информационных технологий и связи края организована работа по развитию кадрового потенциала организаций отрасли "Связь" по следующим направлениям:
- осуществление мониторинга повышения квалификации сотрудников организаций связи на территории края;
- оказание консультативной помощи организациям связи на территории края при составлении и (или) реализации ими программ повышения квалификации своих работников;
- оказание содействия, при необходимости, в решении вопроса открытия новых специальностей в образовательных организациях по специфике отрасли "Связь".
Важнейшим направлением развития телерадиоиндустрии в Российской Федерации является переход на вещание телевизионных программ и радиопрограмм в цифровом формате. Для обеспечения перехода на цифровое телерадиовещание постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 г. N 985 утверждена федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (далее - ФЦП). В результате реализации ФЦП на территории края доля населения, имеющего возможность приема 20 цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания, составляет 98,0 процентов.
Создание современной телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории края, повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм необходимы для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство Российской Федерации.
С 2012 года успешно ведется работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее также - Указ N 601) в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме. На базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" функционирует структурное подразделение МФЦ.
В целях обеспечения дальнейшего развития МФЦ в крае необходимо продолжить работу по: оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через МФЦ; расширению перечня услуг, предоставляемых с использованием системы межведомственного взаимодействия, и перечня документов, запрашиваемых в системе межведомственного взаимодействия без участия заявителя; сокращению сроков предоставления услуг; переводу муниципальных услуг, оказываемых в городских и сельских поселениях края, в электронную форму.
Основной целью дальнейшего развития МФЦ является формирование клиентоориентированной среды, обеспечивающей взаимодействие граждан и бизнеса с органами публичной власти и поставщиками документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - поставщики).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи по обеспечению:
предоставления в МФЦ оптимального количества услуг и сервисов органов публичной власти и поставщиков;
вовлечения граждан в использование цифровых технологий при взаимодействии с органами публичной власти;
унификации и стандартизации деятельности МФЦ.
В крае сформирована нормативная правовая база в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Создано государственное юридическое бюро края. В деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае участвуют адвокаты.
Правительством края созданы условия для функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам в крае.