ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2018 года N 476-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр
В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) в абзаце четвертом позиции "Основные мероприятия Программы" после слова "ресурсов" дополнить словами ", созданию и использованию финансовых ресурсов";
б) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели (индикаторы) Программы | - | количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к уровню предыдущего года; доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова на единый номер "112" на своей территории; охват населения края централизованным оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (вновь создаваемой системой РАСЦО); охват комплексной системой экстренного оповещения населения края, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций; рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (процентов к 2010 году); обеспечение готовности защитных сооружений к функционированию по предназначению; доля населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями аварийно-спасательной службы края (далее также - АСС края) (процентов от общего количества населения края); количество населенных пунктов, расположенных в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны; доля обученного населения Хабаровского края мерам пожарной безопасности в отчетном году; количество людей, утонувших на водных объектах края в летний период"; |
в) в абзаце третьем позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей Программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств на реализацию целей Программы | - | прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы - 19 087,80 млн. рублей, 2021 год - 0,32 млн. рублей"; |
2) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Цели и задачи Программы
Обеспечение безопасности граждан всегда было и остается одним из приоритетных направлений деятельности государства.
Стратегической целью государственной политики Хабаровского края при реализации Программы является повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Данная цель соответствует основным стратегическим целям развития Российской Федерации, установленным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- повышение уровня пожарной безопасности;
- повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия;
- обеспечение своевременного оповещения населения края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня безопасности людей на водных объектах края, особенно в местах их массового отдыха.
Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определенным следующими документами стратегического планирования:
- Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными поручением Президента Российской Федерации от 15 ноября 2011 г. N Пр-3400;
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683;
- Основами государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696.
В соответствии с целями государственной политики основная задача деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заключается в обеспечении необходимых условий для безопасности граждан и устойчивого социально-экономического развития государства с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.
Одной из главных целей Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, является формирование на территории края комфортной и безопасной среды проживания для населения.
Повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп.";
3) в абзаце третьем раздела 4 цифры "2020" заменить цифрами "2021";
4) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1) количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к уровню предыдущего года. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно на основании данных государственного статистического учета, представляемых ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;
2) доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова на единый номер "112" на своей территории. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:
(Го + Ро)/(Г + Р) x 100%,
где:
Го - количество городских округов края, в которых обеспечен прием вызова на единый номер "112". Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов на монтаж (установку) оборудования;
Ро - количество муниципальных районов края, в которых обеспечен прием вызова на единый номер "112". Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов на монтаж (установку) оборудования;
Г - количество городских округов края;
Р - количество муниципальных районов края;
3) охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения, проживающего в населенных пунктах края, в которых доступно использование возможностей системы-112, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р;
4) доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Росстата о численности населения, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р по следующей формуле:
Нмо/Н x 100%,
где:
Нмо - количество населения, проживающего на территории муниципальных образований края, на территории которых доступно использование возможностей системы-112;
Н - количество населения, проживающего на территории края;
5) обеспеченность операторским персоналом системы-112, прошедшим обучение, относительно общего требуемого количества в крае. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:
П/Ш x 100%,
где:
П - количество персонала, прошедшего обучение работе в системе-112. Определяется на основании данных, представляемых учебно-методическим центром по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края краевого государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края" (далее - УМЦ КГКУ "Управление по обеспечению мероприятий ГЗ");
Ш - штатная численность персонала. Определяется на основании списочной численности операторов системы-112;
6) доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы и рассчитывается как отношение численности населения края, проживающего на территориях муниципальных образований края, в которых система-112 введена в опытную эксплуатацию, к общей численности населения Российской Федерации в соответствии с данными Всероссийской переписи населения 2010 года, с учетом оценки численности населения Республики Крым и г. Севастополя, начиная с 2015 года, по следующей формуле:
Nсуб/Nобщ x 100%,
где:
Nсуб - численность населения территории края, проживающего на территориях муниципальных образований края, в которых развернута система-112;
Nобщ - численность населения Российской Федерации в целом;
7) доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:
Есуб/Еобщ x 100%,
где:
Есуб - общее число обученного персонала на территории края;
Еобщ - общее требуемое число обучаемых на 2013-2017 годы в Российской Федерации в целом (значение определено в Методических рекомендациях по сбору исходной информации и расчету целевых показателей (индикаторов) федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" субъектами Российской Федерации, принимающими участие в ее реализации, утвержденных Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 ноября 2015 г. N 2-4-87-41-33);
8) охват населения края централизованным оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Росстата о численности населения, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р по следующей формуле:
Но/Н x 100%,
где:
Но - количество граждан, проживающих в населенных пунктах, оборудованных централизованным оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов на монтаж (установку) оборудования;
Н - количество населения, проживающего на территории края;
9) охват КСЭОН населения края, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Росстата о численности населения, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р по следующей формуле:
Нкс/Нп x 100%,
где:
Нкс - количество граждан, проживающих в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций, где построена КСЭОН. Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов;
Нп - количество населения, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций;
10) рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в процентах к 2010 году). Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:
где:
Рз - рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в процентах к 2010 году);
- суммарный объем закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера после 2010 года, рассчитанный на 31 декабря расчетного года;
- объем закупок (приобретения) материальных ресурсов в 2010 году;
11) уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:
СЗ/(Нк + 5% x Нк) x 100%,
где:
СЗ - количество единиц средств индивидуальной защиты, заложенных на хранение в резерв Хабаровского края. Определяется данными складского учета;
Нк - количество населения установленных категорий;
12) обеспечение готовности защитных сооружений к функционированию по предназначению. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании результата акта проверки защитного сооружения комиссией Правительства Хабаровского края (готов/не готов);
13) доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза в системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайной ситуации). Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле: