Действующий

О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2026 года (с изменениями на 26 октября 2023 года)



УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 29 октября 2018 г. N 706-рп



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАЯ, ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ КРАЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА

(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 26.10.2023 N 720-рп)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель и соисполнители

Целевые показатели

Значение целевого показателя

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Мероприятия по росту доходного потенциала края, увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края

1.1.

Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов по налогам в консолидированный бюджет в результате действия краевых налоговых льгот к общему объему поступивших налоговых доходов в консолидированный бюджет края

1.1.1.

Реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденного Правительством Хабаровского края, в части налоговых льгот, установленных Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - Закон N 308)

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края, министерство экономического развития края, исполнительные органы края

выполнение плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

дополнительные доходы в консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) в результате реализации плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) (млн. рублей)

1 319,1

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

1.1.2.

Увеличение платежей в бюджет края - всего (млн. рублей)

1 111,2

1 298,9

1 376,4

1 937,3

4 729,3

6 149,1

4 402,3

4 815,9

в том числе за счет:

1.1.2.1.

Увеличение платежей в бюджет края от реализации на территории края инвестиционных проектов резидентами территорий опережающего развития (далее - ТОР)

ежегодно до 31 декабря

министерство экономического развития края, исполнительные органы края

дополнительные доходы в бюджет края от организаций (индивидуальных предпринимателей) - резидентов ТОР (млн. рублей)

185,2

178,3

190,1

600,5

747,9

1 377,8

1 719,5

2 217,6

1.1.2.2.

Увеличение платежей в бюджет края от реализации на территории края инвестиционных проектов резидентами свободного порта Владивосток (далее - СПВ)

ежегодно до 31 декабря

министерство экономического развития края, исполнительные органы края

дополнительные доходы в бюджет края от организаций (индивидуальных предпринимателей) - резидентов СПВ (млн. рублей)

25,3

109,5

123,3

127,1

256,6

224,8

258,7

347,0

1.1.2.3.

Увеличение платежей в бюджет края от реализации региональных инвестиционных проектов (далее - РИП)

ежегодно до 31 декабря

министерство экономического развития края, исполнительные органы края

дополнительные доходы в бюджет края от организаций (индивидуальных предпринимателей) - участников РИП (млн. рублей)

-0,7

94,4

101,4

165,3

2 223,1

3 056,5

1 619,9

1 447,1

1.1.2.4.

Увеличение платежей в бюджет края от реализации инвестиционных проектов, признанных приоритетными в крае

ежегодно до 31 декабря

министерство экономического развития края, исполнительные органы края

дополнительные доходы в бюджет края от организаций, реализующих инвестиционные проекты, признанные приоритетными в крае (млн. рублей)

901,4

916,7

961,6

1 044,4

1 501,7

1 490,0

804,2

804,2

1.1.3.

Легализация неформального сектора экономики края

1.1.3.1.

Снижение доли занятых в неформальном секторе экономики (процентов) в общей численности занятого населения

ежегодно до 31 декабря

комитет по труду и занятости населения Правительства края, исполнительные органы края по курируемым видам деятельности, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

снижение численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность (человек)

12 525

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

1.1.3.2.

Организация работы комиссий по рассмотрению вопросов легализации "теневой" заработной платы, несоответствия объемов налоговых платежей, исчисляемых с сумм оплаты труда, основным показателям финансово-хозяйственной деятельности совместно с представителями налоговых органов, органов внутренних дел, Государственной инспекции труда в Хабаровском крае (по согласованию)

в течение года

комитет по труду и занятости населения Правительства края, исполнительные органы края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края, Государственная инспекция труда в Хабаровском крае, налоговые органы (по согласованию)

количество заседаний комиссий (краевой, отраслевых, муниципальных) (ед.)

x

x

x

x

<*>

<*>

<*>

<*>

исполнительные органы края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края, налоговые органы (по согласованию)

дополнительные доходы в бюджет края по налогу на доходы физических лиц - всего (млн. рублей)

31,8

32,3

32,9

33,9

35,0

36,1

36,1

36,1

в том числе в результате:

заключения трудовых договоров (млн. рублей)

24,6

25,0

25,5

26,5

27,4

28,4

28,4

28,4

повышения заработной платы до минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях или среднеотраслевого уровня, зафиксированного статистическим наблюдением по соответствующему виду экономической деятельности (млн. рублей)

7,2

7,3

7,4

7,4

7,6

7,7

7,7

7,7

1.1.3.3.

Выявление организаций, филиалов, обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории края, без регистрации в налоговых органах, принятие мер по постановке их на налоговый учет

в течение года

исполнительные органы края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края, налоговые органы (по согласованию)

дополнительные доходы в бюджет края по налогу на доходы физических лиц от организаций, филиалов, обособленных подразделений в результате принятия мер по постановке их на налоговый учет (млн. рублей)

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

1.1.3.4.

Увеличение платежей в бюджет края в результате постановки на налоговый учет налогоплательщиков в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых

в течение года

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

дополнительные доходы в бюджет края от индивидуальных предпринимателей и самозанятых (млн. рублей)

18,4

x

x

140,0

150,0

157,0

164,0

164,0

1.2.

Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по федеральным налогам

1.2.1.

Осуществление мониторинга коэффициента, установленного статьей 11.1.1 главы 4 Закона N 308, отражающего региональные особенности рынка труда (далее - региональный коэффициент), по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов от осуществления трудовой деятельности по найму на основании патента

ежегодно до 24 марта

комитет по труду и занятости населения Правительства края

результаты мониторинга регионального коэффициента (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации) в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае представлены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

предложения по установлению регионального коэффициента представлены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

дополнительные доходы в бюджет края от установления регионального коэффициента (млн. рублей)

255,1

206,0

255,1

206,0

236,7

236,7

236,7

236,7

1.2.2.

Проведение оценки эффективности установленных значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

ежегодно до 30 ноября

главы городских округов, муниципальных районов края

оценка эффективности значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 произведена (да/нет)

да

x

x

x

x

x

x

x

отмена (корректировка) неэффективных значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 (да/нет)

да

x

x

x

x

x

x

x

дополнительные доходы в бюджет края по единому налогу на вмененный доход за счет увеличения значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 (млн. рублей)

6,3

6,3

x

x

x

x

x

x

1.2.3.

Осуществление мониторинга ежегодного изменения количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения

ежегодно до 24 марта

министерство экономического развития края

результаты мониторинга изменения количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (к аналогичному периоду прошлого года), в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае представлены (да/нет)

x

да

да

да

да

да

да

да

дополнительные доходы в бюджет края по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (млн. рублей)

2,7

x

2,7

x

x

x

x

x

1.3.

Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по региональным налогам

1.3.1.

Осуществление мониторинга налоговых ставок по налогу на игорный бизнес, установленных статьей 10 главы 3 Закона N 308

до 24 марта 2019 г.

министерство финансов края

результаты мониторинга налоговых ставок по налогу на игорный бизнес, установленных краевым законодательством (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации), в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае представлены (да/нет)

да

x

x

x

x

x

x

x

предложения по увеличению налоговых ставок по налогу на игорный бизнес представлены (да/нет)

да

x

x

x

x

x

x

x

дополнительные доходы в бюджет края по налогу на игорный бизнес в результате увеличения налоговых ставок (млн. рублей)

0,7

1,6

1,6

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

1.3.2.

Осуществление мониторинга налоговых ставок по транспортному налогу, установленных статьей 6 главы 2 Закона N 308

до 25 марта 2019 г.

министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство финансов края

мониторинг налоговых ставок по транспортному налогу проведен (да/нет)

да

x

x

x

x

x

x

x

предложения по увеличению налоговых ставок по транспортному налогу представлены в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае (да/нет)

да

x

x

x

x

x

x

x

дополнительные доходы бюджета края в результате увеличения налоговых ставок по транспортному налогу (млн. рублей)

x

x

x

x

x

x

x

x

1.3.3.

Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций

1.3.3.1.

Обеспечение поступлений налога на имущество организаций с объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

ежегодно до 31 декабря

министерство промышленности и торговли края

перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержден (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

доходы бюджета края по налогу на имущество организаций в отношении объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом увеличения налоговой ставки до 2 процентов в отношении объектов, установленных пунктом 3 статьи 1.1 Закона N 308 (млн. рублей)

92,9

92,9

92,9

92,9

92,9

92,9

92,9

92,9

1.3.3.2.

Расширение налоговой базы по налогу за счет вовлечения в оборот объектов незавершенного строительства для привлечения эксплуатанта-организации к своевременному учету объектов в качестве основного средства и к уплате налога

ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края

сведения о выданных организациям разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства представлены в налоговые органы в полном объеме (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

1.4.

Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц

1.4.1.

Реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по налогу на имущество физических лиц

ежегодно до 31 декабря

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края

реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по налогу на имущество физических лиц (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

дополнительные доходы в бюджет края в результате реализации плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) в части налога на имущество физических лиц (млн. рублей)

x

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

1.4.2.

Увеличение поступлений налога на имущество физических лиц в результате перехода на исчисление налога от кадастровой стоимости по объектам налогообложения, поставленным на кадастровый учет после 01 марта 2013 г.

ежегодно до 31 декабря

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края

дополнительные доходы в бюджет края по налогу на имущество физических лиц по объектам, поставленным на кадастровый учет после 01 марта 2013 г. (млн. рублей)

13,2

16,6

19,9

19,9

81,4

81,4

81,4

81,4

1.4.3.

Осуществление мониторинга налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, установленных органами местного самоуправления

ежегодно до 30 ноября

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края

мониторинг налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц проведен (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

поэтапное увеличение налоговой ставки по объектам, установленным пунктом 3 статьи 1.1 Закона N 308 (процентов)

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

налоговые ставки, установленные в размере менее 30% от ставок, определенных в пункте 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

дополнительные доходы в бюджет края за счет установления и поэтапного увеличения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц (млн. рублей)

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

1.4.4.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости в результате выявления физических лиц, не зарегистрировавших право собственности на объекты капитального строительства; определения (уточнения) характеристик объектов капитального строительства (площади, данных о правообладателях)

с 2023 года ежегодно до 1 февраля

министерство имущества края

плановые значения количества выявленных объектов капитального строительства, у которых отсутствует правообладатель, характеристики не определены (требуют уточнения) в разрезе городских, муниципальных округов и муниципальных районов края установлены (да/нет)

x

x

x

x

да

да

да

да

в течение года

министерство имущества края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

количество объектов капитального строительства, сведения о которых переданы в налоговые органы (единиц)

146

95

90

90

90

90

90

90

дополнительные доходы в бюджет края по налогу на имущество физических лиц (млн. рублей)

0,3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.5.

Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по земельным платежам

1.5.1.

Реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по земельному налогу

ежегодно до 31 декабря

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края

реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по земельному налогу (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

налоговые ставки, установленные в размере менее 30% от ставок, определенных в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

дополнительные доходы в бюджет края в результате реализации плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) в части земельного налога (млн. рублей)

145,3

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

1.5.2.

Выявление юридических и физических лиц, занимающих земельные участки без правоустанавливающих документов

в течение года

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

доходы в бюджет края от арендной платы по дополнительно заключенным договорам (млн. рублей)

41,0

39,0

37,0

36,0

36,0

36,7

37,2

37,2

1.5.3.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости в результате выявления юридических и физических лиц, не зарегистрировавших право собственности на земельные участки; определения (уточнения) характеристик земельных участков (площади, категории земель, вида разрешенного использования земельных участков, данных о правообладателях)

с 2023 года ежегодно до 1 февраля

министерство имущества края

плановые значения количества, выявленных земельных участков, у которых отсутствует правообладатель, характеристики не определены (требуют уточнения) в разрезе городских, муниципальных округов и муниципальных районов края установлены (да/нет)

x

x

x

x

да

да

да

да

в течение года

министерство имущества края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

количество земельных участков, сведения о которых переданы в налоговые органы (единиц)

177

203

201

199

197

196

196

196

дополнительные доходы в бюджет края по земельному налогу (млн. рублей)

1,0

1,1

0,9

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

1.6.

Повышение собираемости по налоговым и неналоговым платежам в бюджет края

1.6.1.

Обеспечение взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю в целях реализации комплекса мер по сокращению задолженности по налогам в бюджет края, проведение индивидуальной работы с должниками в рамках созданных отраслевых и муниципальных комиссий по снижению задолженности в бюджет края

в течение года

исполнительные органы края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

погашено задолженности по налогам в бюджет края по результатам работы отраслевых и муниципальных комиссий по снижению задолженности в бюджет края (млн. рублей)

1 800,0

1 650,0

1 800,0

1 800,0

650

650

650

650

в том числе:

предприятий, находящихся в процедурах банкротства (млн. рублей)

200

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

1.6.2.

Обеспечение взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю по проведению совместных рейдов в целях проверки уплаты транспортного налога

в течение года

министерство транспорта и дорожного хозяйства края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

погашено задолженности по результатам проведенных совместных рейдов в целях проверки уплаты транспортного налога (млн. рублей)

2,0

1,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1.6.3.

Обеспечение соотношения задолженности юридических лиц по налоговым платежам в бюджет края к сумме поступивших налоговых доходов в бюджет края

ежегодно

исполнительные органы края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

отношение задолженности юридических лиц по налоговым платежам в бюджет края к общему объему поступивших налоговых доходов (процентов)

не более 5,0

не более 5,0

не более 5,0

не более 5,0

не более 5,0

не более 5,0

не более 5,0

не более 5,0

1.6.4.

Проведение претензионно-исковой работы и индивидуальной работы с арендаторами-должниками в рамках созданных комиссий по снижению недоимки в бюджет края в целях взыскания задолженности в бюджет края по доходам от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности

в течение года

министерство имущества края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

погашена задолженность в бюджет края по арендной плате за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в результате претензионно-исковой работы и индивидуальной работы с арендаторами-должниками в рамках созданных комиссий по снижению недоимки в бюджет края (млн. рублей)

478,0

316,0

273,0

204,0

246,7

223,4

222,1

220,6

1.6.5.

Увеличение поступлений в бюджет края доходов от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем проведения ежегодной индексации размера годовой арендной платы

ежегодно до 31 декабря

министерство имущества края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

дополнительные доходы в бюджет края от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в результате проведения ежегодной индексации размера годовой арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности (млн. рублей)

17,4

30,6

33,6

34,2

49,1

48,9

45,4

45,5

1.6.6.

Обеспечение поступлений доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ

ежегодно до 31 декабря

министерство имущества края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

доходы в бюджет края в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (млн. рублей)

9,9

4,8

5,1

4,2

8,6

14,8

13,9

15,8

1.6.7.

Взимание платы за право размещения нестационарных торговых объектов

ежегодно до 31 декабря

министерство имущества края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

доходы в бюджет края от платы за право размещения нестационарных торговых объектов (млн. рублей)

23,6

23,0

23,1

29,4

65,3

57,3

59,0

60,0

1.6.8.

Взимание платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности

ежегодно до 31 декабря

главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

доходы в бюджет края от платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности (млн. рублей)

89,0

76,5

74,7

71,3

60,0

90,2

93,5

97,0

1.6.9.

Проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по плате за использование лесов

в течение года

министерство лесного хозяйства и лесопереработки края

погашена задолженность в краевой бюджет по плате за использование лесов в результате претензионно-исковой работы (млн. рублей)

30,0

30,0

30,0

30,0

127,0

127,0

127,0

127,0

1.6.10.

Обеспечение поступлений в краевой бюджет доходов от приватизации имущества в текущем финансовом году, включенного в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности края

ежегодно до 31 декабря

министерство имущества края

выполнение бюджетных назначений по доходам от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности края (млн. рублей)

24,5

15,5

15,5

26,3

28,4

13,4

0

0

1.6.11.

Обеспечение поступлений в краевой бюджет доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в краевой государственной собственности

ежегодно до 31 декабря

министерство экономического развития края

доходы в краевой бюджет от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в краевой государственной собственности (млн. рублей)

x

x

x

x

310,8

310,8

310,8

310,8

2.

Мероприятия по оптимизации расходов краевого бюджета

2.1.

Совершенствование работы по планированию краевого бюджета и внедрение программно-целевых методов управления в бюджетном процессе

2.1.1.

Разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно до 20 июня

министерство финансов края

проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период разработан (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.1.2.

Совершенствование порядка и методики планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета в части повышения качества и эффективности планирования с учетом изменений федерального законодательства и решений, принятых комиссией

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета подготовлена с учетом повышения качества и эффективности планирования и принята (да/нет)

да

по мере необходимости

2.1.3.

Формирование проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках государственных программ края и с учетом требований указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, от 21 июля 2020 г. N 474

ежегодно в сроки формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период

министерство финансов края, главные распорядители бюджетных средств - ответственные исполнители государственных программ края

удельный вес расходов краевого бюджета, формируемый в рамках государственных программ края (процентов)

>= 80,0

>= 80,0

>= 80,0

>= 85,0

>= 85,0

>= 85,0

>= 85,0

>= 85,0

2.1.4.

Внесение изменений в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период

в течение двух месяцев со дня официального опубликования закона о бюджете на очередной год и плановый период

министерство финансов края

изменения в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период внесены (да/нет)

да

по мере необходимости

2.1.5.

Проведение сводной оценки эффективности реализации государственных программ края, рассмотрение комиссией Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов итогов оценки и принятие решений по предложениям

в срок до 20 июня года, следующего за отчетным

министерство экономического развития края

доля государственных программ края, по которым проведена оценка эффективности их реализации и ранжирование, даны предложения (при необходимости, в случае признания программы неэффективной) (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

2.2.

Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление

2.2.1.

Неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти края

ежегодно до 31 декабря

исполнительные органы края

запрет на установление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти края (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.2.2.

Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти края, установленных Правительством Российской Федерации

ежегодно до 31 декабря

первый вице-губернатор края, главное управление бухгалтерского учета Губернатора и Правительства края, комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и административных комиссий, Законодательная Дума Хабаровского края (по согласованию)

отношение расходов на содержание органов государственной власти края к их нормативному значению, установленному Правительством Российской Федерации (процентов)

<= 100,0

<= 100,0

<= 100,0

<= 100,0

<= 100,0

<= 100,0

<= 100,0

<= 100,0

2.2.3.

Соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов края

ежегодно до 31 декабря

первый вице-губернатор края, исполнительные органы края

нормативные затраты на обеспечение функций исполнительных органов края утверждены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

нормативные затраты при формировании расходов на обеспечение функций исполнительных органов края соблюдены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.2.4.

Установление запрета на увеличение общей численности работников исполнительных органов края (за исключением случаев передачи федеральных полномочий на уровень субъекта в соответствии с федеральными законами)

ежегодно до 31 декабря

первый вице-губернатор края, департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края

наличие правового акта по установлению запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих и на введение дополнительной численности должностей, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края исполнительных органов края (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

сокращение предельной штатной численности исполнительных органов края (человек)

96

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

экономия средств краевого бюджета (млн. рублей)

115,0

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.2.5.

Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих установлены (да/нет)

да

да

да

x

x

x

x

x

2.2.6.

Установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края установлены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.2.7.

Координация работы и методологическое сопровождение органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов

ежегодно до 31 декабря

комитет по внутренней политике Правительства края

количество укрупненных сельских поселений (единиц)

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

x

x

x

x

количество муниципальных районов, в которых полномочия органов местного самоуправления административного центра переданы для исполнения органам местного самоуправления муниципального района (единиц)

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

бюджетный эффект от передачи полномочий администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", являющегося административным центром Николаевского муниципального района, администрации Николаевского района, решение Совета депутатов городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" от 02 марта 2018 г. N 80-330 (млн. рублей)

14,2

<*>

<*>

<*>

x

x

x

x

бюджетный эффект от объединения сельских поселений "Село Гвасюги" и "Поселок Среднехорский" муниципального района имени Лазо в Среднехорское сельское поселение, Закон Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 229 (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

x

x

x

x

количество муниципальных округов, образованных путем объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа (единиц)

x

x

x

x

>= 1

>= 1

>= 1

>= 1

2.3.

Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы

2.3.1.

Проведение оценки эффективности деятельности краевых государственных учреждений для принятия решений об оптимизации сети подведомственных учреждений и повышении эффективности их деятельности

ежегодно до 01 июля

главные распорядители бюджетных средств

оценка эффективности деятельности краевых государственных учреждений для принятия решений об оптимизации сети подведомственных учреждений и повышении эффективности их деятельности проведена (да/нет)

да

x

x

x

да

да

да

да

2.3.2.

Утверждение планов оптимизации и реструктуризации сети государственных учреждений социальной сферы

ежегодно до 31 декабря

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края, министерство культуры края, министерство спорта края

сокращение расходов на содержание сети (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

бюджетный эффект от оптимизации структуры бюджетной сети (млн. рублей)

     в том числе:

57,1

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

министерство образования и науки края

53,7

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

министерство здравоохранения края

3,0

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

министерство социальной защиты края

0,4

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

министерство культуры края

**

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

министерство спорта края

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.3.3.

Обеспечение достижения и непревышения значений целевых показателей заработной платы уровня, установленного в программах по развитию отраслей

ежегодно до 31 декабря

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края

обеспечение достижения и непревышения значений целевых показателей отношения среднемесячной заработной платы (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в крае, установленного в государственных и муниципальных программах в крае в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.3.4.

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными государственными и муниципальными программами в крае в сферах образования, культуры

ежегодно до 31 декабря

министерство образования и науки края, министерство культуры края

соответствие численности воспитанников (обучающихся), в расчете на одного педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) края, установленной государственными и муниципальными программами в крае в сфере образования (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

экономия бюджетных расходов (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

обеспечение выполнения показателя численности получателей услуг на одного работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), установленного государственными и муниципальными программами в крае в сфере культуры (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

экономия бюджетных расходов (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.3.5.

Передача несвойственных функций краевых государственных бюджетных и автономных учреждений на аутсорсинг (теплоснабжение, уборка помещений, транспортное обеспечение)

ежегодно до 31 декабря

исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений

передача несвойственных функций (теплоснабжение, уборка помещений, транспортное обеспечение) на аутсорсинг краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

экономия бюджетных расходов - всего (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.3.6.

Оптимизация расходов на содержание численности работников бюджетной сферы (обслуживающего персонала, непрофильных специалистов подведомственных учреждений, в том числе уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)

ежегодно до 31 декабря

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края, министерство культуры края (отраслевые органы местного самоуправления муниципальных образований края)

доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников организаций края (процентов)

<= 40

<= 40

<= 40

<= 40

<= 40

<= 40

<= 40

<= 40

2.3.7.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

ежегодно до 31 декабря

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края, министерство культуры края, министерство спорта края

доходы от приносящей доход деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений к плану (процентов)

> 100

> 100

> 100

> 100

> 100

> 100

> 100

> 100

2.3.8.

Установление исполнительным органам края целевых показателей по привлечению негосударственных организаций к реализации государственных услуг

ежегодно до 01 января

министерство экономического развития края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края, министерство спорта края

целевые показатели по привлечению негосударственных организаций к реализации государственных услуг в крае установлены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.3.9.

Обеспечение выполнения целевых показателей по привлечению негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг в соответствующей сфере

ежегодно до 31 декабря

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края, министерство спорта края

доля средств краевого бюджета, выделяемых негосударственным (немуниципальным) организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств краевого бюджета, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере (процентов):

в сфере социального обслуживания и социального сопровождения

2,1

2,05

2,06

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

в сфере образования

2,2

2,3

2,4

не менее 2,4

не менее 2,4

не менее 2,4

не менее 2,4

не менее 2,4

в сфере здравоохранения (в том числе обязательного медицинского страхования)

3,9

4,0

4,1

не менее 5,0

не менее 5,0

не менее 5,0

не менее 5,0

не менее 5,0

в сфере культуры

0,03

0,03

0,03

не менее 0,03

не менее 0,03

не менее 0,03

не менее 0,03

не менее 0,03

в сфере физической культуры и спорта

1,35

1,40

x

не менее 1,4

x

не менее 1,4

не менее 1,4

не менее 1,4

2.3.10.

Включение в субсидию на выполнение государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания

ежегодно до 31 декабря

исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений

в нормативные затраты на оказание государственных услуг и выполнения работ включены затраты на содержание имущества, используемого для выполнения государственного задания (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.3.11.

Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края в их уставных капиталах

ежегодно до 31 декабря

исполнительные органы края, имеющие подведомственные унитарные предприятия и (или) хозяйственные общества с долей участия края в их уставных капиталах

отношение количества проведенных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности краевых государственных унитарных предприятий и (или) хозяйственных обществ с долей участия края в их уставных капиталах к числу обязательных проверок в соответствии с законодательством (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

2.4.

Совершенствование системы закупок для государственных нужд

2.4.1.

Направление на покрытие дефицита краевого бюджета средств, полученных в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2016 г. N 248-пр "Об утверждении Порядка направления на покрытие дефицита краевого бюджета средств, полученных в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края"

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края, комитет государственного заказа Правительства края и иные исполнительные органы края

объем денежных средств, полученных в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края и направляемых на покрытие дефицита краевого бюджета путем уменьшения бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в сводной бюджетной росписи (без учета объема экономии, направление которой на указанные цели невозможно) (млн. рублей)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100

100

2.4.2.

Централизация закупок в едином органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех исполнительных органов края, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений

ежегодно до 31 декабря

комитет государственного заказа Правительства края

доля исполнительных органов края и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, для которых осуществлена централизация закупок (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

2.4.3.

Предварительный контроль ценообразования при осуществлении закупок

2.4.3.1.

Проведение анализа обоснованности установления начальной (максимальной) цены контракта

ежегодно до 31 декабря

комитет государственного заказа Правительства края

доля закупок, осуществляемых комитетом государственного заказа Правительства края, в которых проводился анализ обоснованной и установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

2.4.3.2.

Обеспечение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений

ежегодно до 31 декабря

отраслевые исполнительные органы края, органы местного самоуправления

доля закупок работ по текущему ремонту объектов капитального строительства со сметной стоимостью более 100 тыс. рублей, финансируемых за счет средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений, по которым проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

2.4.3.3.

Осуществление закупок малого объема через специализированный интерфейс формата "Электронный магазин"

ежегодно до 31 декабря

комитет государственного заказа Правительства края, главные распорядители бюджетных средств

доля закупок малого объема, осуществляемых через специализированный интерфейс формата "Электронный магазин" (процентов)

20

40

50

0

0

20

40

50

2.5.

Оптимизация мер социальной поддержки населения края

2.5.1.

Совершенствование порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий студентов краевых государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), с учетом введения критерия нуждаемости

до 31 декабря 2022 г.

министерство образования и науки края

изменения в краевое законодательство внесены (да/нет)

x

x

x

да

x

x

x

x

бюджетный эффект (млн. рублей)

x

x

x

x

<*>

<*>

<*>

<*>

2.5.2.

Совершенствование порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских территориях края

до 31 декабря 2023 г.

министерство образования и науки края

изменения в краевое законодательство внесены (да/нет)

x

x

x

x

да

x

x

x

бюджетный эффект (млн. рублей)

x

x

x

x

x

<*>

<*>

<*>

2.5.3.

Совершенствование порядка частичной оплаты стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря

до 31 декабря 2023 г.

министерство образования и науки края

изменения в краевое законодательство внесены (да/нет)

x

x

x

x

да

x

x

x

бюджетный эффект (млн. рублей)

x

x

x

x

<*>

<*>

<*>

<*>

2.5.4.

Внесение изменений в Закон Хабаровского края от 24.12.2020 N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае" нормы, предусматривающей прекращение выплаты пособия на ребенка в случае назначения семье ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет

до 31 декабря 2022 г.

министерство социальной защиты края

изменения в краевое законодательство внесены (да/нет)

x

x

x

да

x

x

x

x

бюджетный эффект (млн. рублей)

x

x

x

300

x

x

x

x

2.6.

Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам

2.6.1.

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам (за исключением краевых государственных учреждений)

ежегодно до 31 декабря

главные распорядители средств краевого бюджета

проведение оценки экономической эффективности субсидий юридическим лицам, внесение предложений по их отмене (оптимизации) (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

бюджетный эффект от отмены (оптимизации) неэффективных субсидий (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.6.2.

Соблюдение порядка, условий предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением краевых государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

ежегодно в течение года

главные распорядители средств краевого бюджета

порядок, условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг соблюдаются (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.7.

Оптимизация инвестиционных расходов краевого бюджета

2.7.1.

Формирование механизма оценки и мониторинга инвестиционных проектов

ежегодно до 31 декабря

министерство экономического развития края

применение формализованной системы критериев для оценки эффективности планируемых бюджетных инвестиций (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края

предусмотрено изменение финансирования либо отмена неэффективных проектов (млн. рублей)

100,0

100,0

100,0

100,0

x

x

x

x

2.7.2.

Формирование перечня краевых адресных инвестиционных проектов (далее - КАИП) на очередной финансовый год и плановый период с учетом проводимой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета

ежегодно до 01 октября

министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство экономического развития края

доля объектов перечня КАИП, прошедших оценку эффективности использования средств краевого бюджета (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

2.7.3.

Обеспечение выполнения условий предоставления субсидий федерального бюджета на софинансирование строительства объектов краевой и муниципальной собственности

ежегодно до 31 декабря

отраслевые министерства, уполномоченные на заключение соглашений с Российской Федерацией

обязательный объем софинансирования обеспечен (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

условия предоставления субсидий выполнены в полном объеме (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.7.4.

Сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых превысили плановые сроки строительства по проектной документации или строительство которых прекращено

2018 - 2026 годы

министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, главы городских, муниципальных округов и муниципальных районов края

оценка объектов незавершенного строительства на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости проведена (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

предельное количество объектов, включенных в состав объектов незавершенного строительства, начатого до 2017 года, по состоянию на 31 декабря отчетного года (единиц)

132

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.8.

Сокращение просроченной кредиторской и дебиторской задолженности краевого бюджета

2.8.1.

Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя средств краевого бюджета и подведомственных государственных учреждений в целях анализа причин возникновения задолженности

ежемесячно

главные распорядители средств краевого бюджета

по состоянию на 01 число каждого месяца просроченная кредиторская задолженность главного распорядителя средств краевого бюджета и бюджетных и автономных учреждений субъекта в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения отсутствует (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.8.2.

Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности в целях списания задолженности, по взысканию которой истек срок исковой давности, в том числе подведомственных краевых государственных учреждений

ежегодно до 31 декабря

главные распорядители средств краевого бюджета

обоснованность возникновения и достоверность отражения в годовой отчетности просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств краевого бюджета, в том числе подведомственных краевых государственных учреждений, проверена (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.8.3.

Обеспечение снижения объема просроченной кредиторской задолженности по краевому бюджету

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края, исполнительные органы края

доля объема просроченной кредиторской задолженности по краевому бюджету к общему объему расходов краевого бюджета (процентов)

0,03

0,01

0,009

0,008

0,007

0,007

0,007

0,007

2.8.4.

Осуществление контроля за непревышением значения целевых показателей, установленных планом мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности, утвержденного Губернатором Хабаровского края

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По итогам за отчетный год - до 01 мая года, следующего за отчетным

министерство финансов края

доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета городского округа (муниципального округа, консолидированного бюджета муниципального района) до установленных значений целевых показателей, предусмотренных планом мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности, утвержденным Губернатором Хабаровского края, снижена (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.8.5.

Проведение мониторинга просроченной дебиторской задолженности краевого бюджета и принятие мер по ее снижению

ежеквартально

главные распорядители средств краевого бюджета

просроченная дебиторская задолженность к началу года снижена (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

объем снижения просроченной дебиторской задолженности (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.9.

Мероприятия по сокращению расходов на обслуживание государственного долга края

2.9.1.

Обеспечение соответствия объема расходов на обслуживание государственного долга Хабаровского края требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему расходов краевого бюджета в отчетном финансовом году без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответствует требованиям бюджетного законодательства (процентов)

<= 15

<= 15

<= 10

<= 15

<= 15

<= 15

<= 15

<= 15

2.9.2.

Привлечение заемных средств в краевой бюджет с использованием конкурентных способов определения исполнителей финансовых услуг

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

отношение начальных (максимальных) цен контрактов на привлечение кредитных ресурсов от кредитных организаций для финансирования дефицита краевого бюджета к ценам контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов в соответствующем финансовом году, соответствует конкурентным принципам (процентов)

>= 100

>= 100

>= 100

>= 100

>= 100

>= 100

>= 100

>= 100

2.9.3.

Привлечение в краевой бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

разница между ставками по привлеченным в краевой бюджет кредитам от кредитных организаций и ключевой ставкой, установленной Центральным банком Российской Федерации на день привлечения кредита (не более 1 процента годовых)

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

2.9.4.

Осуществление замещения кредитов кредитных организаций краткосрочными кредитами на пополнение остатков средств на счете краевого бюджета

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание государственного долга края (млн. рублей)

130,91

130,91

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

>= 0

2.9.5.

Привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета, денежных средств краевых бюджетных и автономных учреждений, денежных средств получателей средств из бюджета и денежных средств участников казначейского сопровождения, на пополнение свободного остатка средств на едином счете краевого бюджета

ежемесячно

министерство финансов края

бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, остатки денежных средств, поступающие во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета, денежные средства краевых бюджетных и автономных учреждений, денежные средства получателей средств из бюджета и денежные средства участников казначейского сопровождения, на пополнение свободного остатка средств на едином счете краевого бюджета привлечены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.9.6.

Осуществление мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга

ежеквартально

министерство финансов края

мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга осуществляется (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.10.

Совершенствование межбюджетных отношений в крае

2.10.1.

Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), установленного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

наличие решения комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов о распределении объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" на очередной финансовый год и плановый период исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.10.2.

Утверждение перечня межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты Хабаровского края в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

перечень межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты Хабаровского края в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в очередном году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, утвержден (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.10.3.

Заключение соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований края, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц либо иные дотации на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели

ежегодно до 01 марта

министерство финансов края

наличие заключенных соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований края, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц либо иные дотации на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.10.4.

Проведение в отчетном году обучающих мероприятий для органов местного самоуправления муниципальных образований края в сфере межбюджетных отношений

ежегодно в течение года

министерство финансов края

семинары, совещания с финансовыми органами муниципальных образований края в сфере межбюджетных отношений проведены (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.10.5.

Осуществление мониторинга муниципального долга

ежегодно в течение года

министерство финансов края

наличие результатов мониторинга муниципального долга (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.10.6.

Обеспечение распределения субсидий муниципальным образованиям края (в том числе предоставляемых по результатам конкурсного отбора) на очередной финансовый год законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 75% от общего объема субсидий, предусмотренного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно до 01 июля, начиная с проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

министерство финансов края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, министерство культуры края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края

доля субсидий бюджетам муниципальных образований края на очередной финансовый год, распределенных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в процентах от общего объема субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (процентов)

x

x

x

x

x

50

75

75

2.11.

Мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг

2.11.1.

Утверждение и актуализация регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края, исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, и исполнительные органы края, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения

региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг актуализирован (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.11.2.

Проведение согласования с министерством финансов края правил расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, разработанных исполнительными органами края

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края, исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, и исполнительные органы края, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения

правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, разработанные исполнительными органами края, с министерством финансов края согласованы (да/нет)

да

по мере необходимости

2.11.3.

Совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ)

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр, внесены (да/нет)

да

по мере необходимости

2.11.4.

Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания

ежегодно до 1 марта

исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений

объем субсидии, подлежащий возврату в случае невыполнения по результатам отчетного финансового года установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), перечислен в краевой бюджет в установленный срок (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.11.5.

Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг в социальной сфере

ежегодно до 31 декабря

министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края

мероприятия по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг в целях независимой оценки качества работы краевых государственных учреждений в социальной сфере проводятся (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.12.

Мероприятия по повышению эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство

2.12.1.

Заключение энергосервисных контрактов в бюджетном секторе

ежегодно в течение года

министерство энергетики края, исполнительные органы края, имеющие подведомственные учреждения

количество заключенных энергосервисных контрактов (единиц)

0

1

1

1

1

1

1

1

объем экономии бюджетных средств при реализации энергосервисных контрактов (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.12.2.

Совершенствование порядка предоставления муниципальным образованиям края субвенций на компенсацию организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению

ежегодно в течение года

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

сокращение объема субвенций бюджетам муниципальных образований края в связи со снижением дебиторской задолженности коммунальных организаций перед бюджетами муниципальных образований края (млн. рублей)

20,0

20,0

20,0

5,0

x

x

x

x

2.13.

Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств)

2.13.1.

Формирование системы внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, направленной на проведение системной работы по устранению причин и условий реализации бюджетных рисков, приводящих к грубым нарушениям в финансово-бюджетной сфере и недостижению целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

в течение трех месяцев после вступления в силу федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств

наличие у главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств ведомственных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, соответствующих требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (да/нет)

x

да

да

да

да

да

да

да

2.13.2.

Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с принципами риск-ориентированного планирования контрольной деятельности

ежегодно в течение года

комитет государственного финансового контроля Правительства края

объем проверенных средств краевого бюджета в ходе контрольных мероприятий, осуществленных органом внутреннего государственного финансового контроля края в текущем финансовом году, к объему прошлого года (процентов)

>= 103

>= 103

>= 103

x

x

x

x

x

качество планирования и осуществления контрольных мероприятий (процентов)

x

x

x

80

80

80

80

80

сумма финансовых нарушений, возмещенная в доход краевого бюджета (млн. рублей)

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

2.13.3.

Обеспечение взаимного обмена информацией о результатах контрольных мероприятий, проведенных органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля, включая информацию о выявляемых рисках в финансово-бюджетной сфере

ежегодно в течение года

комитет государственного финансового контроля Правительства края

наличие соглашения о взаимодействии между Правительством края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

2.13.4.

Обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга результатов контрольных мероприятий, проводимых в рамках внутреннего государственного финансового контроля, а также мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятие объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь

ежегодно в течение года

комитет государственного финансового контроля Правительства края

степень реализации результатов контрольных мероприятий (процентов)

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Мероприятия по совершенствованию долговой политики края

3.1.

Обеспечение соответствия объема государственного долга Хабаровского края требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

2018 - 2025 годы

министерство финансов края

отношение объема государственного долга Хабаровского края по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов краевого бюджета в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений (процентов)

<= 100

<= 100

<= 100

<= 100

<= 100

<= 100

<= 100

<= 100

3.2.

Утверждение долговой политики Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

распоряжение Правительства Хабаровского края "Об утверждении долговой политики Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период" принято (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

3.3.

Обеспечение своевременного исполнения обязательств края по государственным заимствованиям

ежегодно до 31 декабря

министерство финансов края

сумма просроченных обязательств края по государственным заимствованиям (млн. рублей)

0

0

0

0

0

0

0

0


________________


* Оценка целевого показателя проводится по фактическому результату за отчетный период.