АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2018 года N 3026


Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"

(с изменениями на 26 августа 2024 года)

(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 06.03.2020 N 789, от 03.03.2021 N 726, от 28.02.2022 N 616, от 22.02.2023 N 660, от 17.08.2023 N 3261, от 28.02.2024 N 879, от 26.08.2024 N 4047)




В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", постановлением администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска", в целях развития и совершенствования муниципальной службы городского округа "Город Хабаровск", руководствуясь Уставом городского округа "Город Хабаровск", администрация города Хабаровска постановляет:


(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 22.02.2023 N 660, от 26.08.2024 N 4047)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 22.02.2023 N 660)


2. Структурным подразделениям администрации города Хабаровска - соисполнителям Программы организовать своевременное исполнение программных мероприятий согласно приложению к Программе.


3. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год.


4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам администрации города Хабаровска Михайловского И.Г.


(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 06.03.2020 N 789, от 03.03.2021 N 726, от 17.08.2023 N 3261)


6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.



И.о. мэра города
С.А.Чернышов



Приложение



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 30 августа 2018 г. N 3026



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ХАБАРОВСК" НА 2021 - 2030 ГОДЫ"

(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 06.03.2020 N 789, от 03.03.2021 N 726, от 28.02.2022 N 616, от 22.02.2023 N 660, от 17.08.2023 N 3261, от 28.02.2024 N 879, от 26.08.2024 N 4047)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"


(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 22.02.2023 N 660)

Ответственный исполнитель программы

управление кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска

Соисполнители программы

юридическое управление администрации города Хабаровска;

пресс-служба администрации города Хабаровска;

управление делами администрации города Хабаровска;

управление муниципального заказа администрации города Хабаровска;

управление информационных технологий администрации города Хабаровска

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- разработка муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и вносимыми в него изменениями;

- повышение качества формирования кадрового состава муниципальной службы, а также результативности и эффективности исполнения муниципальными служащими администрации города Хабаровска (далее - муниципальные служащие) должностных обязанностей;

- организация получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими и проведения иных мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих;

- размещение на официальном сайте администрации города Хабаровска и освещение в СМИ вопросов прохождения муниципальной службы;

- применение антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы;

- применение современных технологий в области технической защиты персональных данных, а также реализация мероприятий, направленных на защиту и неразглашение персональных данных

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 17.08.2023 N 3261)

Цель программы

развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск"

Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города Хабаровска

стратегическая цель муниципального управления:

- повышение эффективности муниципального управления;

задачи социально-экономического развития города Хабаровска:

- совершенствование нормативной правовой базы администрации города Хабаровска по вопросам развития муниципальной службы;

- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на формирование квалифицированных кадров для муниципальной службы;

- обеспечение профессионального развития муниципальных служащих

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 17.08.2023 N 3261)

Задачи программы

- развитие профессиональной компетентности муниципальных служащих;

- применение системы мотивации и стимулирования при прохождении муниципальной службы;

- повышение эффективности принимаемых в администрации города Хабаровска мер по противодействию коррупции на муниципальной службе

Индикаторы программы

- доля муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного образования, %;

- доля муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей, %;

- доля выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства, %

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 38280,62 в том числе:

- 2021 г. - 2446,57;

- 2022 г. - 1954,33;

- 2023 г. - 2191,27;

- 2024 г. - 4259,45;

- 2025 г. - 4571,50;

- 2026 г. - 4571,50;

- 2027 г. - 4571,50;

- 2028 г. - 4571,50;

- 2029 г. - 4571,50;

- 2030 г. - 4571,50

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 26.08.2024 N 4047)

Объем налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы, тыс. рублей

-

Ожидаемые результаты реализации программы

к 2030 году:

- увеличение доли муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного образования, с 90% до 97,5%;

- увеличение доли муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей, с 19% до 27,5%;

- уменьшение доли выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства с 16% до 12,25%



1. Характеристика текущего состояния местного самоуправления


Развитие местного самоуправления на уровне городского округа невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.


Президентом Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 обозначена необходимость эффективного использования возможностей происходящей технологической революции, которая во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на повышение качества жизни людей, качества предоставляемых им услуг, удовлетворение более широкого спектра потребностей населения. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов муниципального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.


Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень кадровой обеспеченности и профессионализма муниципальных служащих.


Важнейшим элементом организации муниципального управления и решения вопросов местного значения является развитие института муниципальной службы. Эффективность работы органов местного самоуправления, муниципальных органов во многом зависит от реализации таких принципов муниципальной службы, как профессионализм и компетентность муниципальных служащих, обеспечение их правовой и социальной защищенности, стабильность муниципальной службы, ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, на обеспечение соблюдения которых направлен предусмотренный Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" механизм развития муниципальной службы.


Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня и требует создания эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.


Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.


Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.


Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.


Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.


На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы, как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, совершенствование механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.


Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.


Статья 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.


Совершенствование управления кадровым составом муниципальной службы и повышение качества его формирования, повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, повышение престижа муниципальной службы, совершенствование антикоррупционных механизмов являются приоритетными направлениями развития муниципальной службы.


Разработка и реализация настоящей Программы позволит оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.


Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для достижения ее цели - повышения эффективности муниципального управления.



2. Цели и задачи Программы


Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.


Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.


Основной целью Программы является применение и совершенствование кадровых механизмов в городском округе "Город Хабаровск".


Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:


- развитие профессиональной компетентности муниципальных служащих;


- применение системы мотивации и стимулирования при прохождении муниципальной службы;


- повышение эффективности принимаемых в администрации города Хабаровска мер по противодействию коррупции на муниципальной службе;


- обеспечение защиты персональных данных.



3. Краткая характеристика намеченных мероприятий


Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»