ПОРЯДОК
организации и осуществления надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
на территории Хабаровского края
(с изменениями на 29 мая 2020 года)
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с организацией и осуществлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края (далее также - край).
2. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории края (далее также - надзор и контроль за приемом на работу инвалидов) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), с абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон от 19 апреля 1991 г. N 1032-1), Законом Хабаровского края от 22 ноября 2017 г. N 297 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2018 года N 325-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 233-пр - см. предыдущую редакцию).
2(1). Особенности осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов на территории опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов установлены федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 436-пр).
3. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями требований, установленных Законом от 19 апреля 1991 г. N 1032-1, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).
4. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляется посредством организации и проведения проверок работодателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.
5. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.
6. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н (далее - Федеральный стандарт).
7. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок работодателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным стандартом.
К отношениям, возникающим при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, в части, не урегулированной Федеральным стандартом, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов устанавливаются административным регламентом осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, утверждаемым уполномоченным органом. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 233-пр).
7(1). Организация и проведение проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития и резидентов территории свободного порта Владивосток осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 436-пр).
7(2). Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех работодателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к работодателям обязательные требования.
Предмет плановой проверки работодателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2018 года N 466-пр).
7(3). Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляются с применением риск-ориентированного подхода. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 233-пр).
7(4). Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806), на основании критериев отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности работодателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность работодателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 233-пр).
7(5). Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам N 806. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 233-пр).
7(6). Уполномоченный орган ведет перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 233-пр).
7(7). Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование работодателя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работодателя (для индивидуальных предпринимателей), которому присвоена категория риска;