ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2020 года N 233-пр
О внесении изменений в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для
исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края, утвержденный
постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июля 2017 г. N 265-пр
__________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 19 октября 2021 года N 500-пр
__________________________
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 378-пр "Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" Правительство края
постановляет:
Внести в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июля 2017 г. N 265-пр, следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "далее - надзор" заменить словами "далее также - надзор";
2) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов устанавливаются административным регламентом осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, утверждаемым уполномоченным органом.";
3) дополнить пунктами 7(3) - 7(10) следующего содержания:
"7(3). Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
7(4). Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806), на основании критериев отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности работодателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность работодателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска.
7(5). Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам N 806.
7(6). Уполномоченный орган ведет перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.
7(7). Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование работодателя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работодателя (для индивидуальных предпринимателей), которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения работодателя;
д) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности работодателя к категории риска, категорию риска и сведения, на основании которых принято данное решение.
7(8). При отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о таких работодателях:
а) полное наименование работодателя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работодателя (для индивидуальных предпринимателей), которому присвоена категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7(9). По запросу работодателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет работодателю информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
7(10). Работодатель вправе в порядке, установленном Правилами N 806, подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.";
4) дополнить приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации и
осуществления надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения
предписаний и составления
протоколов на территории
Хабаровского края
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска
при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
на территории Хабаровского края
Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), с абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон от 19 апреля 1991 г. N 1032-1), Законом Хабаровского края от 22 ноября 2017 г. N 297 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), требований, установленных Законом от 19 апреля 1991 г. N 1032-1, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования) и вероятность несоблюдения работодателями обязательных требований.
Деятельность работодателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
N п/п | Критерий | Категория риска |
1 | 2 | 3 |
1. | Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, одного из следующих условий: - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в связи с нарушением обязательных требований, в отношении работодателя и (или) его должностных лиц на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ | значительный риск |
2. | Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, одного из следующих условий: - выдача работодателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - выдача работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ; - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в связи с неисполнением обязательных требований, в отношении работодателя и (или) его должностных лиц на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ | средний риск |
3. | Деятельность работодателя при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, условий, указанных в пунктах 1, 2 настоящих критериев | умеренный риск". |
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал