АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 мая 2017 года N 1697


О внесении изменений в муниципальную программу «Повышение качества
жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы», утвержденную
 постановлением администрации города Хабаровска от 13.02.2014 N 496



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 N 61-пр «О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 N 185-пр», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города от 13.02.2014 N 496 (далее - Муниципальная программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт Муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ
муниципальной программы города Хабаровска
«Повышение качества жилищно-коммунального
хозяйства на 2014-2020 годы»

Ответственный исполнитель программы

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города

Соисполнители программы

комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города по управлению Центральным районом;

комитет администрации города по управлению Индустриальным районом;

комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом;

комитет администрации города по управлению Кировским районом;

департамент архитектуры, строительства и землепользования управление дорог и внешнего благоустройства; управление транспорта;

администрация города;

управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций управление культуры

Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу

- капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий и проездов к ним;

- подпрограмма «Формирование современной городской среды на 2017 год»;

- содержание общественных кладбищ, оказание ритуальных услуг;

- повышение экологической эффективности функционирования работы системы ЖКХ и благоустройства;

- формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета и улучшение содержания свободных муниципальных помещений в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом;

- создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД;

- снижение расходов граждан на оплату коммунальных услуг в рамках переданных государственных полномочий Хабаровского края;

- предоставление субсидий в 2016 году МУП города Хабаровска «Тепловые сети» на возмещение фактических затрат, возникших в 2015 году в связи с приобретением природного газа, поставку которого осуществляет АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» - участник Консорциума «Сахалин-1», для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка

Цель программы

повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства,

обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение уровня благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск»

Стратегическая цель и задача (и) социально-экономического развития города

стратегическая цель:

- улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития города:

- улучшение качества содержания жилищного фонда;

- повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг

Задачи программы

- повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- повышение качества содержания жилищного фонда;

- обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования;

- совершенствование системы управления жилищным фондом;

- увеличение срока службы МКД и улучшение технических характеристик;

- повышение качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан - повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;

- повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий

Основные целевые индикаторы программы

- общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, кв. м;

- удовлетворенность качеством работы жилищно-коммунального хозяйства, %;

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %;

- доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %;

- количество обустроенных дворовых территорий, объектов;

- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук;

- количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук;

- количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов, штук;

- доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе, %;

- количество проведенных семинаров по основам управления МКД, единиц;

- количество проведенных городских конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор, лучший фасад», единиц;

- протяженность отремонтированных дорог общественных кладбищ, п. м/год;

- количество ниш колумбариев для захоронения урн с прахом на Центральном и Матвеевском кладбищах, единиц;

- прирост объемов вывоза и перегрузки твердых бытовых отходов, %;

- доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику, %;

- доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза ТБО и мобильными туалетными кабинами, %;

- обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами, %;

- доля выполненных графиков по вывозу ТБО с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, %;

- доля дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

- доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

- доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

- доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %

Этапы и сроки реализации программы

в один этап с 2014 по 2020 год

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 3 357 688,22 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. - 342 092,56 тыс. руб.;

- 2015 г. - 463 125,73 тыс. руб.;

- 2016 г. - 617 882,26 тыс. руб.;

- 2017 г. - 661 645,4 тыс. руб.;

- 2018 г. - 433 463,06 тыс. руб.;

- 2019 г. - 423 832,55 тыс. руб.;

- 2020 г. - 415 646,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

Программы

Достижение к 2020 году:

- улучшения показателей удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%);

- повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%);

- упорядочения земельных отношений, формирования земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,18%);

- повышения уровня доверия населения к решениям органов местного самоуправления, своевременной организации открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%);

- повышения качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%);

- увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.;

- увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год» увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.



1.2. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и основные проблемы» после абзаца шестого дополнить новым абзацем следующего содержания:

«- создание условий для массового отдыха жителей городской округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.».

1.3. Дополнить разделом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Характеристика текущего состояния сферы реализацию муниципальной подпрограммы Характеристика благоустройства дворовых территорий.

В городе Хабаровске более 4492 многоквартирных жилых домов Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад.

Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городу Хабаровску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Характеристика благоустройства общественных территорий.

Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности дворовых и общественных территорий, с учетом комплексного подхода к выполнению работ по благоустройству общественных территорий с целью создания комфортного проживания населения города.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.

Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Благоустроенные территории вместе с зелеными насаждениями и цветниками, малыми формами архитектуры и декоративной подсветкой, пешеходными дорожками из современных отделочных материалов создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.».

1.4. В разделе 2 «Основные цели и задачи Программы»:

1.4.1. Абзац второй пункта 2.1 «Цели Программы» изложить в следующей редакции:

«Основной целью программы является повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, создание условий для благоустроенности и придания привлекательности городу Хабаровска.».

1.4.2. Пункт 2.2 «Задачи Программы» после абзаца девятого дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;

- повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.».

1.5. Раздел 4 «Прогноз конечных результатов реализации Программы» дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:

«4.6. Достижение к концу 2017 году:

- увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.;

- увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год» увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.».

1.6. Дополнить разделом 7 «Подпрограмма, основные мероприятия подпрограммы и ожидаемые результаты ее реализации» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Приложение N 1 «Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города, межбюджетных трансфертов на реализацию целей муниципальной программы» к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Приложение N 2 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения» к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).


Мэр города
А.Н. Соколов



Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 23 мая 2017 года N 1697



«7. Подпрограмма, основные мероприятия подпрограммы и ожидаемые результаты ее реализации Подпрограмма «Формирование современной городской среды на 2017 год»


ПАСПОРТ
подпрограммы города Хабаровска «Формирование современной городской
среды на 2017 год»

Ответственный исполнитель подпрограммы

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города

Соисполнители программы

управление культуры

Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу

благоустройство дворовых территорий; благоустройство общественных территорий

Цель подпрограммы

повышение уровня благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск»

Задачи подпрограммы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;

- повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий

Стратегическая цель и задача(и) социально-экономического развития города

стратегическая цель:

- улучшение качества городской среды задачи социально-экономического развития города:

- улучшение качества содержания жилищного фонда

- повышения уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг

Основные целевые индикаторы подпрограммы

- доля дворовых территорий, включенных в муниципальную подпрограмму, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%)

 - доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%)

 - доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%)

 - доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

в один этап - 2017 год

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

- 2017 г. - 148 334,504 тыс. руб., в том числе:

- 98 889,6 тыс. руб. на благоустройство дворовых территорий;

- 49 444,8 тыс. руб. на благоустройство общественных территорий

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.;

 - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы

1.1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.

В городе Хабаровске более 4492 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад.

Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день целом по городу Хабаровску полностью или частично не отвечав нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 60 % придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены в основном зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.

Отсутствуют специально обустроенные парковочные места для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке на газонах и детских площадках.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

1.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных общественных территорий

Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.

На территории города Хабаровска имеется более 107 объектов - парки, скверы, бульвары.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»