АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2017 года N 1697
О внесении изменений в муниципальную программу «Повышение качества
жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы», утвержденную
постановлением администрации города Хабаровска от 13.02.2014 N 496
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 N 61-пр «О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 N 185-пр», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Внести в муниципальную программу «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города от 13.02.2014 N 496 (далее - Муниципальная программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ
муниципальной программы города Хабаровска
«Повышение качества жилищно-коммунального
хозяйства на 2014-2020 годы»
Ответственный исполнитель программы | управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города |
Соисполнители программы | комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города по управлению Центральным районом; комитет администрации города по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города по управлению Кировским районом; департамент архитектуры, строительства и землепользования управление дорог и внешнего благоустройства; управление транспорта; администрация города; управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций управление культуры |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу | - капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий и проездов к ним; - подпрограмма «Формирование современной городской среды на 2017 год»; - содержание общественных кладбищ, оказание ритуальных услуг; - повышение экологической эффективности функционирования работы системы ЖКХ и благоустройства; - формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета и улучшение содержания свободных муниципальных помещений в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом; - создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД; - снижение расходов граждан на оплату коммунальных услуг в рамках переданных государственных полномочий Хабаровского края; - предоставление субсидий в 2016 году МУП города Хабаровска «Тепловые сети» на возмещение фактических затрат, возникших в 2015 году в связи с приобретением природного газа, поставку которого осуществляет АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» - участник Консорциума «Сахалин-1», для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка |
Цель программы | повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение уровня благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск» |
Стратегическая цель и задача (и) социально-экономического развития города | стратегическая цель: - улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития города: - улучшение качества содержания жилищного фонда; - повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Задачи программы | - повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - повышение качества содержания жилищного фонда; - обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования; - совершенствование системы управления жилищным фондом; - увеличение срока службы МКД и улучшение технических характеристик; - повышение качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; - создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; - повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий |
Основные целевые индикаторы программы | - общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, кв. м; - удовлетворенность качеством работы жилищно-коммунального хозяйства, %; - доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %; - доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %; - количество обустроенных дворовых территорий, объектов; - количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук; - количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук; - количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов, штук; - доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе, %; - количество проведенных семинаров по основам управления МКД, единиц; - количество проведенных городских конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор, лучший фасад», единиц; - протяженность отремонтированных дорог общественных кладбищ, п. м/год; - количество ниш колумбариев для захоронения урн с прахом на Центральном и Матвеевском кладбищах, единиц; - прирост объемов вывоза и перегрузки твердых бытовых отходов, %; - доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику, %; - доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза ТБО и мобильными туалетными кабинами, %; - обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами, %; - доля выполненных графиков по вывозу ТБО с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, %; - доля дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; - доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; - доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; - доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, % |
Этапы и сроки реализации программы | в один этап с 2014 по 2020 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 3 357 688,22 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 342 092,56 тыс. руб.; - 2015 г. - 463 125,73 тыс. руб.; - 2016 г. - 617 882,26 тыс. руб.; - 2017 г. - 661 645,4 тыс. руб.; - 2018 г. - 433 463,06 тыс. руб.; - 2019 г. - 423 832,55 тыс. руб.; - 2020 г. - 415 646,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Достижение к 2020 году: - улучшения показателей удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%); - повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%); - упорядочения земельных отношений, формирования земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,18%); - повышения уровня доверия населения к решениям органов местного самоуправления, своевременной организации открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%); - повышения качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%); - увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.; - увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год» увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт. |
1.2. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и основные проблемы» после абзаца шестого дополнить новым абзацем следующего содержания:
«- создание условий для массового отдыха жителей городской округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.».
1.3. Дополнить разделом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Характеристика текущего состояния сферы реализацию муниципальной подпрограммы Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В городе Хабаровске более 4492 многоквартирных жилых домов Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городу Хабаровску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Характеристика благоустройства общественных территорий.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности дворовых и общественных территорий, с учетом комплексного подхода к выполнению работ по благоустройству общественных территорий с целью создания комфортного проживания населения города.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Благоустроенные территории вместе с зелеными насаждениями и цветниками, малыми формами архитектуры и декоративной подсветкой, пешеходными дорожками из современных отделочных материалов создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.».
1.4. В разделе 2 «Основные цели и задачи Программы»:
1.4.1. Абзац второй пункта 2.1 «Цели Программы» изложить в следующей редакции:
«Основной целью программы является повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, создание условий для благоустроенности и придания привлекательности городу Хабаровска.».
1.4.2. Пункт 2.2 «Задачи Программы» после абзаца девятого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;
- повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.».
1.5. Раздел 4 «Прогноз конечных результатов реализации Программы» дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
«4.6. Достижение к концу 2017 году:
- увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.;
- увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год» увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.».
1.6. Дополнить разделом 7 «Подпрограмма, основные мероприятия подпрограммы и ожидаемые результаты ее реализации» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Приложение N 1 «Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города, межбюджетных трансфертов на реализацию целей муниципальной программы» к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 2 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения» к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города
А.Н. Соколов
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 23 мая 2017 года N 1697
«7. Подпрограмма, основные мероприятия подпрограммы и ожидаемые результаты ее реализации Подпрограмма «Формирование современной городской среды на 2017 год»
ПАСПОРТ
подпрограммы города Хабаровска «Формирование современной городской
среды на 2017 год»
Ответственный исполнитель подпрограммы | управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города |
Соисполнители программы | управление культуры |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу | благоустройство дворовых территорий; благоустройство общественных территорий |
Цель подпрограммы | повышение уровня благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск» |
Задачи подпрограммы | - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; - повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий |
Стратегическая цель и задача(и) социально-экономического развития города | стратегическая цель: - улучшение качества городской среды задачи социально-экономического развития города: - улучшение качества содержания жилищного фонда - повышения уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | - доля дворовых территорий, включенных в муниципальную подпрограмму, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%) - доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%) - доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%) - доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии (%) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | в один этап - 2017 год |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы | - 2017 г. - 148 334,504 тыс. руб., в том числе: - 98 889,6 тыс. руб. на благоустройство дворовых территорий; - 49 444,8 тыс. руб. на благоустройство общественных территорий |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы
1.1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В городе Хабаровске более 4492 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день целом по городу Хабаровску полностью или частично не отвечав нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 60 % придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены в основном зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.
Отсутствуют специально обустроенные парковочные места для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке на газонах и детских площадках.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
1.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных общественных территорий
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Хабаровска имеется более 107 объектов - парки, скверы, бульвары.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;