Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 07 февраля 2017 года N 64-рп



Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского
 края на долгосрочный период до 2030 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.12.2022 на основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 30.12.2022 N 1610-рп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 февраля 2020 года)

Информация об изменяющих документах



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     


УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 07 февраля 2017 года N 64-рп

     

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года

(с изменениями на 4 февраля 2020 года)



Общие положения

Бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Хабаровского края (далее - край) от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период на четырнадцать лет с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Хабаровского края
(основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края)
за отчетный финансовый год

Консолидированный бюджет края за 2015 год по доходам исполнен в сумме 90 924,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 74 564,6 млн. рублей, безвозмездные поступления - 16 360,0 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 528,6 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 102 123,9 млн. рублей, дефицит составил 11 199,3 млн. рублей.

Краевой бюджет за 2015 год по доходам исполнен в сумме 71 910,4 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 55 397,1 млн. рублей, безвозмездные поступления - 16 513,3 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 528,6 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 82 211,4 млн. рублей, дефицит составил 10 301,0 млн. рублей.

Государственный долг края по состоянию на 01 января 2016 года составил 30 812,7 млн. рублей, муниципальный долг - 3 375,1 млн. рублей.


2. Текущее состояние консолидированного бюджета Хабаровского края
(основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края)
за текущий финансовый год

Исполнение консолидированного бюджета края в 2016 году по доходам составило 101 794,6 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 84 821,5 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 16 973,1 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 882,8 млн. рублей. По расходам исполнение составило 106 429,5 млн. рублей, дефицит - 4 634,9 млн. рублей.

Исполнение краевого бюджета в 2016 году по доходам составило 82 161,4 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 65 147,8 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 17 013,7 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 16 882,8 млн. рублей. По расходам исполнение составило 86 832,5 млн. рублей, дефицит - 4 671,1 млн. рублей.

Государственный долг по состоянию на 01 января 2017 года составил 36 089,8 млн. рублей, муниципальный долг - 3 189,7 млн. рублей.

(Раздел изменен  Распоряжением Правительства Хабаровского края от 19 января 2018 года N 8-рп - см. предыдущую редакцию).


3. Подходы к разработке бюджетного прогноза

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов.

При внесении изменений в бюджетный прогноз показатели, относящиеся к отчетному году и предшествующим годам, отражаются по фактическому исполнению. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

3.1. Общие подходы к оценке доходов.

3.1.1. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели и экспертные оценки, прогнозируемые отраслевыми министерствами, комитетами края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.

3.1.2. Подпункт утратил силу - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию.

3.1.3. Доходы бюджета спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между региональным бюджетом и местными бюджетами по нормативам, предусмотренным:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет";

- законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.2. Прогноз по безвозмездным поступлениям разработан в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, утвержденными главными администраторами доходов краевого бюджета. Безвозмездные поступления на 2024-2030 годы определены на уровне 2023 года без учета поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. (Пункт изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

3.3. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета произведено в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П.

В целях ограничения темпа роста государственного долга за основу расчета расходов краевого бюджета на 2023 - 2030 годы приняты прогнозные показатели по доходам.

При прогнозировании расходов консолидированного бюджета края объем расходов местных бюджетов определен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашений, заключенных муниципальными образованиями края с министерством финансов края о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. (Пункт изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

3.4. Дефицит (профицит) определяется как разница между доходами и расходами.

3.5. Прогноз динамики государственного долга осуществляется на основании фактически сложившегося объема государственного долга на 31 декабря отчетного года с учетом принятых долговых обязательств. (Пункт дополнительно включен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп).

(Раздел изменен  Распоряжением Правительства Хабаровского края от 19 января 2018 года N 8-рп - см. предыдущую редакцию).


4. Прогноз основных характеристик и иных показателей краевого бюджета края
и консолидированного бюджета Хабаровского края на долгосрочный период

В прогнозируемом периоде планируется рост доходов консолидированного бюджета края со 109 972,6 млн. рублей в 2017 году до 163 228,6 млн. рублей в 2030 году (на 48,4 %), в том числе налоговых и неналоговых доходов с 89 372,3 млн. рублей до 146 324,6 млн. рублей (на 63,7%).

Доходы краевого бюджета возрастут с 90 162,9 млн. рублей в 2017 году до 130 857,2 млн. рублей в 2030 году (на 45,1 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы с 69 595,1 млн. рублей до 113 953,2 млн. рублей (на 63,7 %).

Расходы консолидированного бюджета возрастут со 116 313,4 млн. рублей в 2017 году до 166 465,8 млн. рублей в 2030 году (на 43,1 %), расходы краевого бюджета возрастут с 95 936,1 млн. рублей до 130 857,2 млн. рублей (на 36,4%).

По состоянию на 01 января 2031 г. государственный долг составит 69 119,7 млн. рублей, муниципальный долг - 4 882,4 млн. рублей.

Прогноз основных показателей консолидированного и краевого бюджетов отражен в приложениях N 1, 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.

(Раздел изменен  Распоряжением Правительства Хабаровского края от 19 января 2018 года N 8-рп - см. предыдущую редакцию, Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).



5. Государственный долг Хабаровского края и муниципальный долг


В 2012-2016 годах сложная экономическая ситуация обусловила нарастающую динамику государственного долга. Государственный долг края за 2015 год вырос и составил 30,8 млрд. рублей. К концу 2016 года объем государственного долга составил 36,1 млрд. рублей (в том числе кредиты банков - 21,8 млрд. рублей, бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, - 14,2 млрд. рублей, государственные гарантии края - 0,1 млрд. рублей).

В связи с ростом социальных обязательств края и расширением перечня полномочий, осуществляемых за счет средств краевого бюджета, при недостаточности доходов в 2017-2022 годах прогнозируется рост государственного долга, в основном за счет привлечения в бюджет кредитов кредитных организаций на финансирование дефицита краевого бюджета и на погашение ранее выданных банковских кредитов. В 2023 году ожидается сохранение объема государственного долга на достигнутом уровне, с 2024 по 2030 год прогнозируется снижение государственного долга. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

За период с 2017 по 2021 год ожидается рост муниципального долга, с 2022 по 2030 год ожидается снижение объема муниципального долга. На данном этапе предусмотрено полное погашение бюджетных кредитов из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края.  (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

Ожидается, что в структуру государственного долга края в прогнозируемом периоде будут входить долговые обязательства по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, задолженность по кредитам, предоставленным кредитными организациями.

При благоприятной рыночной конъюнктуре возможна эмиссия государственных ценных бумаг.

(Раздел изменен  Распоряжением Правительства Хабаровского края от 19 января 2018 года N 8-рп - см. предыдущую редакцию).


6. Основные подходы (цели и задачи) к формированию и реализации
бюджетной политики Хабаровского края в долгосрочном периоде

При макроэкономическом бюджетном прогнозировании необходимо применение консервативных оценок, соблюдение жёстких ограничений по размеру дефицита, государственному и муниципальному долгу.

Целью долгосрочной бюджетной политики края является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Это будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни жителей края, комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, обеспечению эффективности государственного и муниципального управления. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

- увеличение доходов бюджетной системы края;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- проведение ответственной долговой политики края;  (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами;

- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета; (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

- повышение открытости и доступности бюджетных данных;

- включение процессов управления бюджетными данными в крае в информационную систему "Электронный бюджет".

- повышение качества внутреннего финансового аудита; (Абзац дополнительно включен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп).

6.1. Увеличение доходов бюджетной системы края.

Основными направлениями работы края в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:

- расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности края, в том числе путем предоставления налоговых льгот резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, организациям, получившим статус участника регионального инвестиционного проекта;

- увеличение доходного потенциала краевого и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;

- сокращение недоимки по налогам;

- содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;

- дальнейшая оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;

- повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств края, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

6.2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов и поручений Президента Российской Федерации, документов стратегического планирования, целевых показателей отраслевых "дорожных карт" и других приоритетов Правительства края. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

Выполнение данной задачи включает:

6.2.1. Повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:

- организации проектной деятельности на основе государственных программ края;

- приведения государственных программ края в соответствие с документами стратегического планирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»