ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 04 февраля 2020 года N 87-рп
О внесении изменений в бюджетный прогноз Хабаровского края на
долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением
Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2017 г. N 64-рп
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 30.12.2022 N 1610-рп.
____________________________________________________________________
В целях приведения правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации:
Внести в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2017 г. N 64-рп, следующие изменения:
1) в разделе 3:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"При внесении изменений в бюджетный прогноз показатели, относящиеся к отчетному году и предшествующим годам, отражаются по фактическому исполнению.";
б) в пункте 3.1:
- абзац первый подпункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
- подпункт 3.1.2 признать утратившим силу;
в) пункты 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прогноз по безвозмездным поступлениям разработан в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, утвержденными главными администраторами доходов краевого бюджета. Безвозмездные поступления на 2024 - 2030 годы определены на уровне 2023 года без учета поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета произведено в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П.
В целях ограничения темпа роста государственного долга за основу расчета расходов краевого бюджета на 2023 - 2030 годы приняты прогнозные показатели по доходам.
При прогнозировании расходов консолидированного бюджета края объем расходов местных бюджетов определен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашений, заключенных муниципальными образованиями края с министерством финансов края о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.";
г) дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Прогноз динамики государственного долга осуществляется на основании фактически сложившегося объема государственного долга на 31 декабря отчетного года с учетом принятых долговых обязательств.";
2) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз основных характеристик и иных показателей краевого бюджета края и консолидированного бюджета Хабаровского края на долгосрочный период
В прогнозируемом периоде планируется рост доходов консолидированного бюджета края со 109 972,6 млн. рублей в 2017 году до 163 228,6 млн. рублей в 2030 году (на 48,4%), в том числе налоговых и неналоговых доходов с 89 372,3 млн. рублей до 146 324,6 млн. рублей (на 63,7%).
Доходы краевого бюджета возрастут с 90 162,9 млн. рублей в 2017 году до 130 857,2 млн. рублей в 2030 году (на 45,1%), в том числе налоговые и неналоговые доходы с 69 595,1 млн. рублей до 113 953,2 млн. рублей (на 63,7%).
Расходы консолидированного бюджета возрастут со 116 313,4 млн. рублей в 2017 году до 166 465,8 млн. рублей в 2030 году (на 43,1%), расходы краевого бюджета возрастут с 95 936,1 млн. рублей до 130 857,2 млн. рублей (на 36,4%).
По состоянию на 01 января 2031 г. государственный долг составит 69 119,7 млн. рублей, муниципальный долг - 4 882,4 млн. рублей.
Прогноз основных показателей консолидированного и краевого бюджетов отражен в приложениях N 1, 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.";
3) в разделе 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В связи с ростом социальных обязательств края и расширением перечня полномочий, осуществляемых за счет средств краевого бюджета, при недостаточности доходов в 2017-2022 годах прогнозируется рост государственного долга, в основном за счет привлечения в бюджет кредитов кредитных организаций на финансирование дефицита краевого бюджета и на погашение ранее выданных банковских кредитов. В 2023 году ожидается сохранение объема государственного долга на достигнутом уровне, с 2024 по 2030 год прогнозируется снижение государственного долга.";
б) первое предложение абзаца третьего изложить в следующей редакции: "За период с 2017 по 2021 год ожидается рост муниципального долга, с 2022 по 2030 год ожидается снижение объема муниципального долга.";
4) в разделе 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Целью долгосрочной бюджетной политики края является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Это будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни жителей края, комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, обеспечению эффективности государственного и муниципального управления.";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- проведение ответственной долговой политики края;";
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета;";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"- повышение качества внутреннего финансового аудита;";
д) в пункте 6.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов и поручений Президента Российской Федерации, документов стратегического планирования, целевых показателей отраслевых "дорожных карт" и других приоритетов Правительства края.";
- в абзаце втором подпункта 6.2.3 слова "планов и" исключить;
е) пункты 6.4, 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Для выполнения данной задачи главным приоритетом является стимулирование потенциала социально-экономического развития муниципальных образований края.
Будет продолжено софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по приоритетным направлениям деятельности Правительства края в рамках государственных программ. При этом особое внимание будет уделено реализации Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Повышению ответственности органов местного самоуправления за достижение значений результатов использования субсидий будет способствовать заключение соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края, предусматривающих обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств.
Также будет продолжен мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и бюджетных реформ, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление государственных (муниципальных) услуг и повышение эффективности бюджетных расходов.
Необходимым условием для оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам будет реализация органами местного самоуправления плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. В этом случае дефицит местных бюджетов может быть существенно уменьшен относительно прогнозируемых значений. В целях минимизации имеющихся рисков сбалансированности органы местного самоуправления должны обеспечить направление дополнительных доходов на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, уменьшение дефицита.
В целях вовлечения населения в процессы управления своими поселениями и решения вопросов местного значения будет продолжено предоставление субсидий на реализацию проектов развития муниципальных образований, основанных на местных инициативах граждан.
Стимулирование органов местного самоуправления за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципального образования края, в том числе по увеличению налогового потенциала, будет обеспечено путем предоставления грантов. При распределении грантов учитываются результаты комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
В целях сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, поддержки устойчивого и стабильного исполнения их расходных обязательств, стимулирования органов местного самоуправления к развитию доходного потенциала будет продолжена работа по предоставлению средств на выравнивание обеспеченности муниципальных образований, зачислению в доходы местных бюджетов отдельных видов налоговых доходов по единым нормативам отчислений, замена дотаций на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Будет продолжено совершенствование подходов к распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений края.
Органами исполнительной власти края будет проводиться инвентаризация имущества, находящегося в краевой собственности и не связанного с исполнением полномочий органов государственной власти края, в целях его дальнейшей передачи муниципальным образованиям края.
В связи с выполнением городским округом "Город Хабаровск" функций административного центра края ежегодно в законе о краевом бюджете на очередной финасовый год и плановый период предусматривается дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Повышение эффективности межбюджетных трансфертов также будет осуществляться за счет:
- увеличения количества целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета в местные бюджеты в порядке подтверждения фактической потребности через органы Федерального казначейства;
- заключения соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- распределения субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- установления предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края нормативным правовым актом Правительства края;
- предоставления иных межбюджетных трансфертов только на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края;
- заключения с главами муниципальных образований края соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- продолжения работы по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения с учетом их обеспеченности собственными доходами.
6.5. Повышение качества финансового менеджмента.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по:
- совершенствованию нормативной правовой и методической базы осуществления мониторинга качества финансового менеджмента министерством финансов края;
- развитию системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- повышению открытости и доступности информации о результатах оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств.
Эффективная работа по мониторингу качества финансового менеджмента позволит обеспечить более высокий уровень осуществления бюджетных полномочий и, как следствие, улучшение финансовой дисциплины получателей и главных администраторов средств краевого бюджета.";
ж) абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" информация о бюджете и бюджетном процессе в Российской Федерации размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал). На Едином портале должна быть обеспечена публикация бюджетных данных всех публично-правовых образований края.";
з) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
"6.8. Развитие системы внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по:
- совершенствованию нормативной правовой и методической базы осуществления внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств путем приведения ведомственных (внутренних) актов в соответствие с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- обеспечению осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
- совершенствованию системы внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств, направленному на проведение системной работы по устранению причин и условий реализации бюджетных рисков, приводящих к грубым нарушениям в финансово-бюджетной сфере и недостижению целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Эффективная работа системы внутреннего финансового аудита позволит обеспечить полный, своевременный контроль исполнения бюджетных процедур и, как следствие, более эффективное использование бюджетных средств.";
5) в разделе 7:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) пункты 7.1, 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ определены на основании подходов, положенных в основу для подготовки краевого бюджета в порядке, установленном Правительством края, с учетом решений, принятых комиссией Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов, и исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7.2. Показатели финансового обеспечения государственных программ на 2023 - 2025 годы определены в соответствии с нормативными правовыми актами края об утверждении государственных программ.
Распределение ассигнований по годам произведено на основании предложений органов исполнительной власти края - ответственных исполнителей государственных программ.
Показатели финансового обеспечения государственных программ края на 2017 - 2030 годы представлены в приложении N 3 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Установленные Бюджетным прогнозом объемы расходов не определяют конечные значения по объемам и структуре расходов в разрезе государственных программ края. Это индикативная оценка объема расходов, которая в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза может быть включена в состав ассигнований краевого бюджета по соответствующей государственной программе края на соответствующий период.";
в) пункт 7.3 признать утратившим силу;
6) дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета Хабаровского края, и способы их минимизации
При исполнении бюджета возможно возникновение следующих рисков:
- изменение ситуаций в мировой экономике, экономике Российской Федерации, Хабаровском крае, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста края, уровень платежеспособности организаций, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, ухудшение условий для заимствований и т.п.);
- изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края, в том числе новации в налоговом законодательстве, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов;
- перерегистрация крупнейших плательщиков края в других субъектах Российской Федерации в целях минимизации расходов по уплате налогов в бюджет субъекта Российской Федерации;