Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 декабря 2015 года N 4418


Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска


__________________________
Утратило силу с 10 ноября 2017 на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 3 ноября 2017 года N 3698

__________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации на территории городского округа администрация города

постановляет:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска (далее - Положение) согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений администрации города, организациям, предприятиям и учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории города, обеспечить взаимодействие с ЕДДС города в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Мэра города Хабаровска от 16.07.2008 N 2008 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска».

3.2. Постановление администрации города Хабаровска от 10.12.2009 N 4441 «О внесении изменений в постановление Мэра города Хабаровска от 16.07.2008 N 2008 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска».

3.3. Постановление администрации города Хабаровска от 29.09.2010 N 3080 «О внесении изменений в постановление Мэра города Хабаровска от 16.07.2008 N 2008 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска».

4. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска Акимову А.М. организовать исполнение настоящего постановления в пределах действующей штатной численности и фонда оплаты труда МКУ «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» города Хабаровска.

5. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).


И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда



Приложение


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Хабаровска
от 25 декабря 2015 года N 4418


ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска



Настоящее Положение определяет задачи, функции, структуру и порядок работы Единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска (далее - ЕДДС города).

1. Общие положения

1.1. ЕДДС города является органом повседневного управления Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровское городское звено РСЧС).

1.2. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности, структурными подразделениями администрации города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, террористического и иного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.3. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

1.4. ЕДДС города создана на базе муниципального казенного учреждения «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» города Хабаровска (далее - Учреждение). Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется из средств бюджета городского округа «Город Хабаровск».

1.5. Руководство и контроль деятельности ЕДДС города по сбору и обработке оперативной и текущей информации возложены на начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города.

1.6. Создание и функционирование ЕДДС города не упраздняет существующие ДДС организаций и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.

2. Основные цели создания ЕДДС города

2.1. Повышение готовности администрации города, служб муниципального образования, организаций к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

2.2. Участие в обеспечении исполнения полномочий администрацией города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.

3. Основные задачи ЕДДС города

3.1. Прием от населения, предприятий и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), авариях и технологических отказах на системах жизнеобеспечения города.

3.2. Прием и передача сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Хабаровского городского звена РСЧС.

3.3. Оповещение и информирование:

- руководящего состава гражданской обороны города и Хабаровского городского звена РСЧС;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты;

- населения, проживающего на территории города о ЧС (происшествиях).

3.4. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер «112» путем незамедлительного информирования по имеющимся каналам связи ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), уточнения действий и результатов реагирования привлеченных служб и организаций (объектов).

3.5. Организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) органов управления РСЧС, администрации города Хабаровска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования через передачу данных о ЧС (происшествиях) и доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности.

3.6. Взаимодействие с ЕДДС муниципальных образований, граничащих с территорией городского округа «Город Хабаровск», при ликвидации ЧС (происшествий) на соседних объектах и территориях, путем обмена информацией о параметрах и факторах ЧС (происшествий).

3.7. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.8. Регистрация и документирование в момент поступления входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения о ЧС (происшествиях), обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности.

4. Основные функции ЕДДС города

4.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) по мере необходимости, при возникновении ЧС (происшествий).

4.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, незамедлительное доведение ее по имеющимся каналам связи до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

4.3. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.

4.4. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) (в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения).

4.5. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), Краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования ЧС, ДДС Правительства Хабаровского края, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) (в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2009 N 284-пр «Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

4.6. Доведение информации о ЧС до комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС города) и управления по делам ГО и ЧС администрации города, как постоянно действующего органа управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.

4.7. Информационное обеспечение (в пределах своей компетенции) КЧС города.

4.8. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.

4.9. Доведение задач, поставленных руководителями Хабаровского городского звена РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроль их выполнения.

4.10. Обобщение информации о ходе работ по ликвидации ЧС (происшествий) и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4.11. Сбор информации о выполнении работ по локализации и устранению аварий и технологических нарушений в системах жизнеобеспечения города, об устранении нарушений в работе внутренних инженерных систем жилых домов и объектов социального назначения, вызвавших отключение (ограничение) коммунальных ресурсов, аварийными службами предприятий коммунального и топливно-энергетического комплекса всех форм собственности.

4.12. Ежедневная подготовка сводной информации о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе предприятий транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований, на основе данных, предоставляемых ДДС организаций, входящих в структуру оперативного взаимодействия.

Подготовка сводной информации осуществляется по единой для всех структурных подразделений администрации города форме, согласованной с первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству. Сводная информация размещается на соответствующем ресурсе в локальной вычислительной сети администрации города.

4.13. Информирование жителей города об отключениях горячего и холодного водоснабжения, газа, неработающих лифтах, работе муниципальных предприятий благоустройства, параметрах теплоносителя на ТЭЦ города путем размещения оперативной информации на официальном сайте администрации города.

5. Состав и структура ЕДДС города

5.1. ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункты управления (далее - ПУ ЕДДС), средства связи, оповещения и автоматизации управления.

5.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и его заместитель.

5.3. Из дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города назначаются дежурные смены для несения круглосуточного дежурства в составе: начальника дежурной смены, оперативного дежурного, трех диспетчеров ЕДДС. Дежурная смена ЕДДС города входит в состав оперативной дежурной смены КЧС и ПБ администрации города.

5.4. Место несения дежурства дежурной смены - повседневный централизованный ПУ ЕДДС (пер. Кадровый, 8а), представляющий собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала.

5.5. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией города Хабаровска и закрепленных за Учреждением.

5.6. При приведении в готовность ГО города и в военное время дежурная смена ЕДДС города перемещается в специально выделенное помещение в городском защищенном пункте управления администрации города.

5.7. Средства связи ЕДДС города включают в себя:

- мини-АТС;

- телефонную и факсимильную связь по линиям городской телефонной сети;

- IP-телефонию по сети ЕМТС города;

- сотовую связь;

- радиотелефонную связь с использованием радиостанций типа «Motorola»;

- электронную почту.

Средства связи ЕДДС города обеспечивают обмен речевыми сообщениями, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения, прием вызовов (сообщений) от населения через единый номер «112» с территории городского округа «Город Хабаровск», поступающих через операторский персонал ДДС Правительства Хабаровского края, передачу сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), регистрацию (запись) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента.

5.8. ЕДДС города является одним из элементов муниципальной системы оповещения и информирования населения города (МСОИ). Средства оповещения ЕДДС города включают в себя оборудование системы оповещения должностных лиц (СОДЛ), а также местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) для запуска электросирен региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края, расположенных на территории города.

Средства оповещения предназначены для приема сигналов о приведении гражданской обороны и Хабаровского городского звена РСЧС в высшие степени готовности, оповещения руководящего состава Хабаровского городского звена РСЧС и гражданской обороны города, оповещения населения.

5.9. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий). Он включает в себя серверное и сетевое коммутационное оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, криптошлюзы), автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, объединенные в локальную вычислительную сеть, оборудование для просмотра адресного плана г. Хабаровска с электронным слоям инженерных сетей, созданным в рамках программы ЕГАСИК, оборудования для отслеживания передвижения транспорта муниципальных предприятий и общественного транспорта города, с использованием навигационно-информационной системы ГЛОНАСС, подключенного к серверу МБУ г. Хабаровска «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»