Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 декабря 2014 года N 526-пр


Об утверждении Положения о комитете по делам записи актов гражданского состояния
 и архивов Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 28 августа 2020 года)

          

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 17 ноября 2014 г. N 585-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр "Об утверждении Положения об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 28 июня 2005 г. N 78-пр "О внесении изменений в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 29 мая 2006 г. N 76-пр "О внесении изменений в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр (ред. 28.06.2005 N 78-пр)";

постановление Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2006 г. N 173-пр "О внесении изменения в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр (ред. 29.05.2006 N 76-пр)";

постановление Правительства Хабаровского края от 23 марта 2007 г. N 59-пр "О внесении изменений в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2007 г. N 189-пр "О внесении изменений в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 07 мая 2009 г. N 154-пр "О внесении изменений в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 08 декабря 2009 г. N 370-пр "О внесении изменений в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 192-пр "О внесении изменений в Положение об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 06 августа 2012 г. N 261-пр "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 75-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 48-пр "Об утверждении Положения об управлении по делам архивов Правительства Хабаровского края";

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 90-пр "О внесении изменений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 августа 2012 г. N 261-пр".

3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 01 марта 2015 г. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2015 года N 7-пр).


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2014 года N 526-пр


ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 28 августа 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), уполномоченным в области организации государственной регистрации актов гражданского состояния, в сфере архивного дела на территории края, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в установленной сфере деятельности. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2015 года N 282-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2018 года N 179-пр - см. предыдущую редакцию).

Комитет имеет сокращенное наименование: комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2015 года N 282-пр - см. предыдущую редакцию).

1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствие с законодательством Российской Федерации, печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением герба края, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, настоящим Положением. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 года N 370-пр - см. предыдущую редакцию).

1.4. Комитет образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетен Губернатору края и Правительству края. Деятельность Комитета курируе первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2015 года N 282-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 440-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2018 года N 511-пр - см. предыдущую редакцию).

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее также - органы местного самоуправления), а также предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями (далее - организации). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 года N 370-пр - см. предыдущую редакцию).

1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета и средств краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. Имущество Комитета является государственной собственностью края и закреплено за Комитетом на праве оперативного управления.

1.8. Комитет является правопреемником управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края и управления по делам архивов Правительства Хабаровского края.

1.9. Местонахождение Комитета: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.

2. Основные задачи Комитета


Основными задачами Комитета являются:

2.1. Реализация на территории края государственной политики в сфере архивного дела, участие в реализации на территории края государственной политики в области семейного права. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2018 года N 179-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 года N 370-пр - см. предыдущую редакцию).

2.2. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.

2.3. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований края полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных средств. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2017 года N 132-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 года N 370-пр - см. предыдущую редакцию).

2.4. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории края.

2.5. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2015 года N 7-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов на территории края.

2.7. Создание и развитие единой краевой архивной информационной системы с использованием современных информационных технологий, создание условий для эффективного функционирования указанного ресурса. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2019 года N 191-пр - см. предыдущую редакцию).

2.8. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам исполнения переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также в сфере архивного дела и организации делопроизводства. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2017 года N 132-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2018 года N 179-пр - см. предыдущую редакцию).

2.9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий края по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности края, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных средств в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 ноября 2005 г. N 319 "О наделении органов местного самоуправления Николаевского муниципального района государственными полномочиями Хабаровского края по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Хабаровского края". (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 440-пр).

3. Функции Комитета


Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

3.1.1. Организует в крае деятельность по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений, аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), их переводу в электронную форму и выдаче документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.1.2. Координирует деятельность органов местного самоуправления, наделенных полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС), по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.3. Контролирует осуществление органами ЗАГС полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также использование предоставленных на эти цели материальных средств, в том числе:

- организует систему учета и отчетности по осуществлению органами ЗАГС полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- осуществляет методическое обеспечение деятельности органов ЗАГС по осуществлению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- анализирует деятельность органов ЗАГС по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносит предложения о мерах по поддержке их деятельности или по прекращению осуществления ими указанных полномочий;

- контролирует порядок использования, доступа и хранения в органах ЗАГС информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния в региональной государственной информационной системе записей актов гражданского состояния;

- контролирует соблюдение порядка выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых на основании пунктов 3, 4 статьи 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

- организует мероприятия по профессиональному развитию работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- контролирует соблюдение органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов края надлежащих условий сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

- обеспечивает соблюдение органами ЗАГС условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций на исполнение переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- организует сбор и анализ ежеквартальных и годовых отчетов о расходовании финансовых средств, полученных из федерального бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.1.4. Проводит проверки деятельности органов ЗАГС в пределах своей компетенции, вносит предписания об устранении выявленных нарушений.

3.1.5. Предоставляет государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе:

- в установленном порядке вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния;

- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";

- в случае изъятия у органов ЗАГС полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляет указанные полномочия.

3.1.6. Осуществляет консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.7. Предоставляет государственную услугу по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия.

3.1.8. Предоставляет государственную услугу по истребованию личных документов, в том числе с территории иностранных государств, с территории Российской Федерации.

3.1.9. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".