АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2019 года N 889
О внесении изменений в постановление администрации города
Хабаровска от 31.07.2014 N 3192 "Об утверждении муниципальной
программы города Хабаровска "Доступная среда"
на 2014-2020 годы"
В соответствии с решениями Хабаровской городской Думы от 18.12.2018 N 961 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", от 25.12.2018 N 986 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 31.07.2014 N 3192 "Об утверждении муниципальной программы города Хабаровска "Доступная среда на 2014-2020 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Доступная среда в городском округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Доступная среда в городском округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.".
1.3. В пункте 4 слова "Шевченко С.И." заменить словами "Тен О.Я.".
1.4. Муниципальную программу города Хабаровска "Доступная среда на 2014-2020 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 31.07.2014 N 3192, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Тен О.Я.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города
С.А. Кравчук
Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 27 марта 2019 года N 889
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ХАБАРОВСК" НА 2014-2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Доступная среда в городском округе "Город Хабаровск"
на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы | управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы | комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования); управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства); управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска (далее - управление торговли, питания и бытового обслуживания); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда); управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам); управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры); управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования); управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту); управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта); управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами); пресс-служба администрации города Хабаровска (далее - пресс-служба); управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий) |
Подпрограммы и(или) основные мероприятия | - обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры; - содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе; - информационное сопровождение; - оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Цели программы | - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры; - интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества; - формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города | Стратегическая цель: - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства. Задача социально-экономического развития города: - повышение доступности организованных общественных объектов и пространств для различных категорий граждан |
Задачи программы | - оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества; - повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов; - совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья |
Индикаторы программы | - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов, %; - доля частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности, %; - количество дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, количество объектов; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, %; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска, %; - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, %; - доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, %; - количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, количество мероприятий, ед.; - количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам, количество мероприятий, ед.; - количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, количество объектов - доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования г. Хабаровска, %; - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 292 889,86 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 65 229,89 тыс. рублей; - 2015 год - 66 429,39 тыс. рублей; - 2016 год -66 952,71 тыс. рублей; - 2017 год - 64 316,85 тыс. рублей; - 2018 год - 10060,79 тыс. рублей; - 2019 год - 9 541,42 тыс. рублей; - 2020 год - 10 358,81 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2015 году: - увеличения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов с 54% в 2013 году до 66% в 2015 году. Достижение к 2017 году: - увеличения доли парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 13% в 2017 году. Достижение к 2020 году: - увеличения доли частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности с 24,3% в 2016 году до 85,0% в 2020 году; - увеличения количества дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с 16 объектов в 2013 году до 83 объектов в 2020 году; - увеличения доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году; |
Ожидаемые результаты реализации программы | - увеличения доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска с 64,5% в 2014 году до 72,7% в 2020 году; - увеличения доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска с 6% в 2016 году до 20,4%) в 2020 году; - увеличения количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 14 в 2020 году; - увеличения количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 37 в 2020 году; - увеличения количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 объектов в 2013 году до 306 в 2020 году; - создания безбарьерной среды для получения детьми-инвалидами качественного образования в двух муниципальных образовательных организациях дополнительного образования г. Хабаровска в 2020 году; - увеличения доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста с 84% в 2017 году до 92% в 2020 году |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями здоровья. Почти 18,6% хабаровчан относится к маломобильным категориям. Это не только инвалиды, которых в городе 36,8 тысячи, но и хабаровчане старше 70 лет (56 тысяч человек), граждане, испытывающие временные ограничения движения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски, и дети до 3 лет (17 тысяч человек).
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающееся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Несмотря на предпринимаемые меры (создание безбарьерного доступа к учреждениям социальной, транспортной инфраструктуры), остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
За период с 2013 по 2015 год рабочими группами, в состав которых входят работники администрации и представители общественных организаций инвалидов, обследовано 3 049 объектов социальной инфраструктуры, в 1 071 объекте (30%) доступная среда частично создана.
Работа по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры продолжена. По состоянию на 01.01.2017 паспортизировано 283 объекта муниципальной собственности (96%).
Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и в конечном счете снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижается уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.
Принятие Программы позволит улучшить социальную и транспортную инфраструктуры города, адаптировав их к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели программы:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры;
- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;
- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;
- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья.
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАМЕЧЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления социальных услуг.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество.
Структурно перечень мероприятий программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
План программных мероприятий содержится в приложении N 2 к настоящей программе.
4. ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ, МЕТОДИКА ИХ КОЛИЧЕСТВЕННОГО (ФОРМУЛЬНОГО)
ИСЧИСЛЕНИЯ
Перечень показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к программе. Индикаторами, характеризующими программу, являются:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов - рассчитывается путем деления количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры на общее количество обследованных объектов, умноженное на 100;
- доля частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности - рассчитывается путем деления количества частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на общее количество приоритетных объектов муниципальной собственности, умноженное на 100;
- количество дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, - рассчитывается путем количественного подсчета дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - рассчитывается путем деления количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, на общее количество опрошенных инвалидов, умноженное на 100;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска - рассчитывается путем деления количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на общее количество муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска, умноженное на 100;
- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска - рассчитывается путем деления количества дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на общее количество дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, умноженное на 100;
- доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта - рассчитывается путем деления количества парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, на общее количество подвижного состава муниципального транспорта, умноженное на 100;
- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, - рассчитывается путем количественного подсчета культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество;
- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам - рассчитывается путем количественного подсчета информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам;
- количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, - рассчитывается путем количественного подсчета объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности.
- доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования г. Хабаровска - рассчитывается путем деления количества образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, на общее количество образовательных организаций дополнительного образования г. Хабаровска, умноженное на 100;
- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста, - рассчитывается путем деления количества детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, на общее количество детей-инвалидов такого возраста, умноженное на 100.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Источники финансирования мероприятий программы | Всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации: | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Бюджет города | 170 230,58 | 23 659,29 | 45 043,10 | 59 432,51 | 15 473,09 | 6 722,36 | 9 541,42 | 10 358,81 |
Межбюджетные трансферты | 122 575,28 | 41 551,60 | 21 366,29 | 7 475,20 | 48 843,76 | 3 338,43 | 0,00 | 0,00 |
Частные инвестиции | 84,00 | 19,00 | 20,00 | 45,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего | 292 889,86 | 65 229,89 | 66 429,39 | 66 952,71 | 64 316,85 | 10 060,79 | 9 541,42 | 10 358,81 |